Мы продолжаем рассказывать о доступных на рынке смазочных материалах, которые пользуются доверием у автолюбителей и независимых сервисных центров. Сегодня поговорим о моторном масле TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF.
Где и кем произведено моторное масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF?
Смазочные материалы японской компании Japan Chemical Innovations Corporation с 2018 года производятся на контрактной основе на заводе международной компании United Petrochemicals (UPEC), который расположен в городе Обнинск (Калужская область). В разные периоды времени на его мощностях изготавливалась продукция лидеров отрасли: Total, Castrol, Mobil, Texaco, Petro-Canada, Valvoline и др., что говорит о высоком технологическом уровне предприятия.
Произведенные в России смазочные материалы бренда TAKAYAMA поставляются в страны, на рынках которых наблюдается жесткая конкуренция между производителями масел. Это свидетельствует об их высоком качестве и уникальности рецептур. Интерес к продукции компании Japan Chemical Innovations Corporation подтверждается постоянным увеличением числа торговых партнеров.
Это показали итоги международной выставки Automechanika Istanbul 2025, которая проходила в июне в Стамбуле. На стенде фирмы посетители могли ознакомиться с моторными маслами линейки Adaptec, одно из которых мы подробно рассматриваем в данной статье.
Сегодня в портфель производимой на территории России продукции бренда TAKAYAMA входят моторные и трансмиссионные масла для легковых автомобилей, коммерческой и специальной техники, квадроциклов, мотоциклов, снегоходов, а также охлаждающие жидкости.
Двигателям каких автомобилей подойдет масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF?
Масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF может быть залито в двигатели представленных на российском рынке китайских автомобилей брендов: CHANGAN, CHERY, GAC, LIFAN, HAVAL, JAC, GEELY, BYD, FAW, GREAT WALL, а также европейских, японских, корейских и отечественных марок, для которых допускается использование смазочного материала вязкости (SAE 5W-30) и уровня эксплуатационных свойств (АCEA C3 API SN/CF).
TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF – это универсальное среднезольное масло, которое соответствует требованиям большого числа современных ДВС, имеющих системы очистки и нейтрализации выхлопных газов. Важно: рассматриваемое нами масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF прошло официальную сертификацию API и АCEA.
ПЛАШКА СПЕЦИФИКАЦИИ:
API SN/CF;
ACEA C3;
MB 229.31
Особенности рецептуры моторного масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF
Масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF интересно благодаря реализованной в нем оригинальной технологии Adaptec. Благодаря ей существенно (до 40 %) улучшена защита двигателя от износа при работе в режимах высоких механических нагрузок и температур.
Начнем с холодного пуска ДВС, при котором его детали работают в условиях недостаточной смазки, так как насос не успевает быстро прокачать масло по системе и обеспечить требуемое давление в ней. Для справки: на этот период приходится 70–80% износа мотора. Благодаря полярным молекулам входящего в состав смазочного материала особого компонента, на поверхностях трения образуется тонкая, но прочная пленка, которая остается на них после стекания масла в картер. Именно она и предотвращает сухое трение деталей в момент холодного пуска ДВС, снижая их износ и предотвращая появление задиров на контактных поверхностях.
При прогреве мотора на ходу (так он происходит быстрее, меньше выброс вредных веществ в атмосферу) его защита обеспечивается специальными модификаторами трения, основу которых составляют сложные органические эфиры. После выхода ДВС на рабочую температуру в дело вступают модификаторы трения на основе органического молибдена.
Данная технология пришла в мир смазок из Японии. Не удивительно, что она, как проверенное практикой решение, была реализована в масле TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF.
При достижении ДВС предельных температурных режимов за защиту его деталей от износа отвечают присадки на основе химических соединений цинка, которые также доказали свою высокую эффективность в рецептурах масел, предназначенных для высоконагруженных моторов. А чтобы замедлить окисление смазочного материала, которое, как известно, ускоряется из-за термического воздействия, в его состав были введены высокоэффективные аминные антиокислители. Благодаря им масло сохраняет свои свойства и качества на протяжении всего регламентного сервисного интервала, обеспечивая надежную защиту ДВС.
ТАБЛИЦА
Канистра масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF
Компания Japan Chemical Innovations Corporation фасует масла линейки TAKAYAMA ADAPTEC в металлические канистры с оригинальной литографией (процесс нанесения изображения на металлическую поверхность). На лицевой стороне тары присутствует наклейка с фотографией многократного чемпиона, победителя различных гоночных серий Георгия Чивчяна.
На тыльной стороне канистры, в левом нижнем ее углу, расположена наклейка, дублирующая ключевую информацию о смазочном материале и его производителе на русском языке.
Ручка канистры выполнена в виде одного элемента и приварена шестью точками. Стикер на ручке является маркировкой «Честный знак», которая присутствует на канистрах с июля 2025 года. Уникальным элементом металлической канистры, который выполняет функцию ее защиты от подделки, является крышка Hirohama. Скопировать ее сложно. Одной из ее ключевых особенностей является обеспечение полной герметичности тары после повторного закрытия.
Это важно как с точки зрения недопущения проливания масла, например, если канистра упадет на бок, так и предотвращения контакта смазочного материала с воздухом, читай: снижения скорости окислительных процессов. Это особенно важно при хранении масла в неотапливаемом помещении (гаражные условия). Для удобства розлива масла под крышкой предусмотрен пластиковый носик, изготовленный из полимера молочного цвета.
На верхнем дне канистры методом лазерной печати выполнена маркировка, содержащая дату выпуска и номер партии масла, а на нижнем указан номер и дата производства тары. Стереть надписи невозможно.
Для справки: вес (брутто) четырехлитровой канистры моторного масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF составляет 3 732 грамма.
Опыт применения масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF
Смазочные материалы бренда TAKAYAMA используются для заливки в моторы болидов гоночной команды Takayama Forward Auto, которая является участником чемпионатов RDS GP (Российская Дрифт Серия). Масла доказали способность обеспечивать защиту моторов, работающих с максимальными механическими нагрузками в предельных температурных режимах. Технологии, прошедшие проверку в автоспорте, переносятся на выпускаемые массово смазочные материалы.
В частности, на рассматриваемое нами в моторное масло TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30. Оно было протестировано многими автовладельцами, объективные отзывы которых свидетельствуют о том, что смазочный материал выполняет свои функции на всем протяжении интервала сервисного обслуживания.
Для наглядности приведем физико-химические показатели моторного масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF с наработкой 9 946 километров в двигателе модели SQRF4J16 (рабочий объем 1,6 л) автомобиля Chery Tiggo 8. Важно: пробег автомобиля в период испытания моторного масла составил более двухсот тысяч километров. Данная наработка для ДВС большая, следовательно, на смазочный материал изначально оказывалась более высокая нагрузка, связанная с естественным (штатным) износом его деталей. При этом все показатели, отраженные в отчете лаборатории, находятся в пределах нормы.
Если оценивать соотношение щелочного и кислотного чисел (6,35 мг КОН/г и 3,22 мг КОН/г), то можно сделать вывод о том, что смазочный материал, отработав без малого десять тысяч километров, не исчерпал свой ресурс и его замена, при прочих равных условиях, может быть проведена на большем пробеге.
ТАБЛИЦА
Физико-химические показатели моторного масла TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-30 АCEA C3 API SN/CF с наработкой 9 947 км в двигателе SQRF4J16 (рабочий объем 1,6 л, 16 клапанов) автомобиля Chery Tiggo 8.