Маркетплейсы ответили банкам о запрете скидок.
Wildberries и Ozon ответили на предложение крупнейших банков России запретить маркетплейсам инвестировать в скидочные программы и бонусы.
Такая мера приведёт к повышению цен для миллионов потребителей, заявили в пресс-службах маркетплейсов для РБК.
Инициатива топ-менеджеров Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направлена на то, чтобы запретить маркетплейсам применять скидки на товар в зависимости от способа оплаты.
Банки называют это недобросовестной конкуренцией и настаивают на прозрачном ценообразовании, где цена товара не зависит от банка-эмитента карты.
В поддержку своих требований игроки рынка приводят пример Европейского Союза, где действуют «прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны системно значимых платформ».
По словам представителей Wildberries & Russ, истинные мотивы банкиров кроются в попытке ограничить развитие банковских сервисов самих маркетплейсов и их платформ «нерыночным путём».
По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для покупателей могут вырасти на 15-20%.
Подобное ограничение негативно скажется на российской экономике, бизнесе и может спровоцировать рост инфляции.
Ситуацию резко прокомментировала основатель WB Татьяна Ким, оценив возможный запрет скидок как «циничное уничтожение конкурентов».
В своём видеовыступлении, которое приводит РБК, она назвала позицию крупнейших банков страны агрессивной и добавила:
«Приведёт это только к разгону инфляции».
Она напомнила, что у каждого из «топовых» банков есть свои торговые площадки со своими скидками, в частности «Мегамаркет» и «Самокат», многие из них дают скидки на ипотеку и начисляют повышенные кешбэки зарплатным клиентам. Однако не у всех банков получилось организовать работу маркетплейсов, а за это «конечно, надо наказать Ozon и WB, а самое главное— миллионы потребителей», подчеркнула Ким.
В Ozon назвали использование скидок, бонусов и программ лояльности излюбленным инструментом банков, который они эксплуатируют крайне активно.
В свою очередь «Яндекс Маркет» готов обсуждать вопрос регулирования скидочной политики. Компания выступает «за сбалансированный подход», который поддержит развитие торговли в интересах всех участников рынка, но не приведёт к ограничению конкуренции.
Ранее позицию по данному вопросу высказал Центральный банк России с главным тезисом Набиуллиной: «Конкуренция должна быть справедливой».
Регулятор считает, что цена товара не быть разной и зависеть от способа оплаты. ЦБ не против скидок как таковых, но поддерживает возможность получения бонусов и по картам сторонних банков, а не только банков, входящих в экосистемы маркетплейсов.
Также этот материал можно прочитать на нашем официальном сайте.
Подписывайтесь и высказывайте своё мнение. В следующих публикациях ещё больше интересного!