На автосалоне в Гуанчжоу 2025 компания GAC‑Toyota официально представила bZ7 — новый полностью электрический седан. Для тех, кто следит за заказом автомобилей из Китая, эта модель может стать одним из самых ожидаемых дебютов года: это вторая разработка инженеров Toyota China после bZ3X и первый автомобиль GAC Toyota с системой HarmonyOS от Huawei и лидаром для продвинутых систем помощи водителю. Разберём, чем примечателен bZ7 и почему он способен изменить расстановку сил на рынке электромобилей из Китая.
Дизайн: аэродинамичность и фирменный стиль
bZ7 продолжает линию семейства bZ, сохраняя узнаваемый стиль bZ3X. Ключевые детали экстерьера:
- раздельные фары, интегрированные с воздуховодами по бокам;
- увеличенный передний бампер для снижения коэффициента лобового сопротивления;
- лидар на крыше — признак высокотехнологичной начинки;
- удлинённый боковой профиль с трёхмерной поясной линией, полускрытыми дверными ручками и крупными колёсными дисками;
- динамичная задняя часть в духе купе: панорамная крыша, сквозные задние фонари, спойлер и воздуховоды на бампере.
Габариты bZ7: длина — 5130 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1506 мм, колёсная база — 3020 мм.
Салон: HarmonyOS, распознавание лиц и премиум‑оснащение
Внутри bZ7 делает ставку на цифровые технологии:
- большой центральный экран управления на приборной панели с интеграцией Huawei HarmonyOS (как в AITO, впервые для GAC Toyota);
- система распознавания лиц;
- проекционный дисплей;
- многодинамиковая аудиосистема, распределённая по салону.
Такое оснащение подчёркивает ориентацию на китайский рынок, где покупатели ценят интеллектуальные функции и мультимедийные возможности.
Технологии и системы помощи водителю
Ключевой элемент безопасности — система помощи водителю Momenta, которая:
- использует сквозную модель обработки данных;
- поддерживает высокоуровневую помощь водителю как в городе, так и на автомагистралях.
Это делает bZ7 привлекательным для тех, кто ищет китайские электромобили с продвинутыми системами автопилота и ассистентами.
Технические характеристики: мощность и запас хода
Под капотом — электропривод Huawei DriveONE с максимальной мощностью 207 кВт (278 л. с.). Автомобиль оснащён литий‑железо‑фосфатными аккумуляторами с вариантами емкости 88,13 кВт/ч и 71,35 кВт/ч.
Запас хода в режиме CLTC:
- с батареей 88,13 кВт/ч — 680–710 км;
- с батареей 71,35 кВт/ч — 600 км на электротяге.
Такие показатели ставят bZ7 в один ряд с лидерами сегмента электромобилей из Китая по соотношению «цена — запас хода».
На фоне растущего спроса на китайские электрокары bZ7 будет конкурировать с BYD Han EV, NIO ET5 и XPeng P7.
Если вы ищете электромобиль из Китая в 2025–2026 годах, Toyota bZ7 EV может стать оптимальным выбором:
- цена и комплектация — баланс между стоимостью и технологичностью;
- запас хода — один из лучших в классе;
- технологии — HarmonyOS, лидар, система Momenta;
- дизайн — сочетание аэродинамики и премиального стиля;
GAC‑Toyota bZ7 — это пример того, как китайские автопроизводители объединяют японское качество и китайские инновации. Для тех, кто планирует заказ авто из Китая, модель открывает доступ к современным электромобилям с запасом хода до 710 км, передовым системам помощи водителю и мультимедийным решениям уровня Huawei HarmonyOS.