Найти в Дзене
Nature Life

Побег из психушки (часть 12). Лонгрид

Как только дверца авто захлопнулась, Винсент плавно нажал на газ - и мое путешествие на свободу началось! С привокзальной площади мы тихо ехали мимо окраинных кварталов, чтобы выбраться на пригородную магистраль. Ранним утром на улицах городка не наблюдалось особых признаков жизни - лишь из каминных и печных труб некоторых домов струился дымок, сливавшийся к покрывавшим низину туманом. Река, у которой я загорала летом, сейчас выглядела серой и холодной, она медленно несла свои темные воды между заснеженных берегов. Вся окружающая природа была наполнена величественной и строгой зимней красотой, и я чувствовала огромную благодарность этому месту и тем людям, которые помогли мне здесь освоиться и выжить после моего достопамятного летнего побега из больницы.

Тогда, спрятавшись в кузове казенного грузовика, я с замиранием сердца и страхом за свою жизнь пряталась от любых глаз, чувствуя себя словно загнанная неведомыми, но остервенелыми, охотниками жертва. Сегодня же я была совершенно спокойна, с комфортом восседала на заднем сидении новенького авто и безмятежно любовалась восхитительными видами, проплывавшими мимо окон автомобиля.

И все это стало возможным благодаря людям - тем людям, которые по доброте своих сердец пошли мне навстречу и оказали посильную помощь, которые, совершенно не зная меня и моей сомнительной истории, оказали мне доверие и без лишних вопросов приняли в свое сообщество.

  • Если относишься к человеку как к бездушной скотине, как к куску мяса, предназначенному для экспериментов, то он и чувствует себя скотиной. И ведет себя так же. И малейшее проявление доброты и человечности с неумолимой силой возвращает каждого из нас обратно к собственной человеческой природе, - думалось мне, пока мы проезжали пахотные поля в пригородах.

Постепенно ландшафт поселения сменился обширными дикими пустошами, начался небольшой снегопад. Где-то через час езды, возле небольшого заправочного комплекса, Винсент замедлил движение и спросил, не возражаю ли я против заезда на заправку:

  • Я собирался заправить бак сегодня перед сменой, но не успел. Лучше сделать это сейчас, чтобы нам точно хватило топлива до конца пути. Мы не выбиваемся из графика, приедем за пару часов до полудня! Здесь, на заправке, есть отличное кафе, приглашаю Вас туда зайти. Я лично не позавтракал сегодня, а там всегда подают свежие пироги!

Я с энтузиазмом отнеслась к этой идее, поскольку, в спешке сборов также не позавтракала сегодня - так торопилась уехать наконец из маленького Фрайбурга. Выйдя из машины, я почувствовала на своей коже леденящий ветер, впрочем, не очень сильный - небольшие порывы обдували лицо снегом и изрядно бодрили. Запахнув свою куртку, я почти бегом пересекла заправку по направлению к кафе, в котором приветливым теплым светом светились большие окна-витрины. Внутри оказалось тепло и заманчиво пахло свежей выпечкой и кофе. Подойдя к прилавку, я поприветствовала стоявшего за ним сонного молодого человека в фирменном фартуке и попросила пирог с сыром и кофе. Тот расторопно достал из витрины мой пирог, который, судя по исходившему от него пару, был совсем недавно вынут из печи, и налил кофе из общего кофейника, стоявшего тут же на маленькой плите.

Крайне довольная нежданно-негаданно открывшейся возможности по-человечески позавтракать прежде, чем я попаду в совершенно незнакомый мне город, я устроилась за столик у окна, стала с аппетитом поглощать горячий пирог с тянущимся сыром и наблюдать за перемещениями Винсента. Он наполнил бак своего авто бензином, вынул заправочный шланг, повесил его на кронштейн, захлопнул крышечку бака, затем достал из бардачка тряпку, вытер наспех руки и бодрым шагом также зашагал в кафе.

Войдя внутрь, он также попросил у парня за прилавком пирог, его выбор пал на мясной, а также жареную колбаску с картошкой и кофе. Получив свой заказ, мой шофер присел напротив меня за тот же столик со словами:

  • С Вашего позволения, фрау! - после чего начал активно поглощать ароматную пищу.

Я, уже справившись с едой к тому времени, с наслаждением потягивала свой кофе, откинувшись на спинку мягкого велюрового кресла.

  • Как удачно, что Вы сегодня смогли меня отвезти, - миролюбиво проговорила я. Напряжение утренней беготни с меня спало, и я чувствовала, что висевший над моей головой, как домоклов меч, вопрос организации моей поездки в Вену, благополучно решен, и теперь можно было ни о чем не беспокоиться.
  • О, я с большой радостью! - проглотив очередной кусок, произнес Винсент. - Никому не говорите, но в Вене живет одна девушка, которую я бы очень хотел увидеть. Раньше она жила в нашем городке, но год назад уехала учиться в столицу. А я не поехал. Отец подарил мне Фольксваген, и я остался в нашем городке заниматься извозом. Все едут куда-то далеко из своих родных краев чему-то там учиться, а я всегда мечтал быть шофером, колесить по дорогам и автобанам. Права получил - и все! Занимаюсь своим любимым делом. Не всем же нужно учиться в академиях, правда же? Как Вы думаете?

Я не стала сообщать своему юному собеседнику, что вообще не собираюсь возвращаться в его родной город, не то, что рассказывать кому-то о его девушке, а вместо этого ответила:

- Конечно, самое главное в жизни - заниматься тем, чем действительно хочется. И это прекрасно, когда точно знаешь, что тебе нравится. Многие не понимают этого в молодости, поэтому и стремятся научиться сразу многим разным вещам, попробовать разные профессии, пока не нащупают ту самую - свою. На такие поиски себя уходят долгие годы, и это бывает достаточно мучительно. Тебе повезло по сравнению с многими - ты сразу знал, какое дело твое любимое.

Молодой человек довольно заулыбался в ответ на мою философскую тираду:

  • Мой отец так же говорит, как и Вы! Он водитель-дальнобойщик и всю жизнь проработал за баранкой трака. Они расстались с мамой, поскольку она считает его необразованным простолюдином и осуждает за нежелание учиться чему-то новому, более интеллектуальному. А мне самому ближе жизненная позиция отца, и с детства я любил сидеть с ним в кабине и следить за дорогой. Но мама требует от меня, чтобы я взялся за ум и поступил на юриста или, на худой случай, на инженера и занялся "настоящей" работой.

От этих слов я погрузилась в глубокие раздумья о том, какая у меня была специальность до потери памяти, и каким образом я ее выбирала в свое время. Была ли я какой-нибудь библиотекаршей, которую в ранней юности увлекло архивное дело? Или я училась на кондитера и пекла людям по утрам круассаны в кофейне?

Мои раздумья вновь прервал Винсент, который ловко запихал в рот последний огромный кусок своего мясного пирога, залил его оставшимся кофе и, пережевывая образовавшийся в его рту огромный ком пищи, поднялся со своего места и жестом пригласил меня обратно в авто.