Найти в Дзене

Оксана Свиридова: «Я не вижу детей каждый день, но каждая цифра, с которой я работаю — это о них»

Честный рассказ бухгалтера о том, каково это — считать деньги в благотворительном фонде. Моя история в бухгалтерии началась в 90-е. Тогда в институтах была популярна специальность Экономист, но сами экономисты оказались никому не нужны, и все шли в бухгалтеры. Так сложилось и у меня: мама, тетя, сестра — мы все бухгалтеры. И знаете, нам это нравится. Цифры — это наша страсть! В фонд «Дорога жизни» я пришла почти 9 лет назад, с большим перерывом в работе, после длительного декрета. Мы нашли друг друга по счастливой случайности: фонду был нужен ответственный специалист, а мне — место, где поверят в меня после десяти лет вне профессии. Мы встретились с основателями, и понравились друг другу. Так всё и началось. Первые месяцы были огнем, водой и медными трубами. Я никогда не работала в благотворительности. Моими учителями были интернет, редкие консультации с коллегами из других НКО и, конечно, моя мама. Я горжусь, что стала первым наемным сотрудником фонда. Помню, как коллектив рос: каждог
Оглавление
Оксана Свиридова, бухгалтер БФ "Дорога жизни"
Оксана Свиридова, бухгалтер БФ "Дорога жизни"

Честный рассказ бухгалтера о том, каково это — считать деньги в благотворительном фонде.

Моя история в бухгалтерии началась в 90-е. Тогда в институтах была популярна специальность Экономист, но сами экономисты оказались никому не нужны, и все шли в бухгалтеры. Так сложилось и у меня: мама, тетя, сестра — мы все бухгалтеры. И знаете, нам это нравится. Цифры — это наша страсть!

В фонд «Дорога жизни» я пришла почти 9 лет назад, с большим перерывом в работе, после длительного декрета. Мы нашли друг друга по счастливой случайности: фонду был нужен ответственный специалист, а мне — место, где поверят в меня после десяти лет вне профессии. Мы встретились с основателями, и понравились друг другу. Так всё и началось.

Огонь, вода и медные трубы бухгалтерии

Первые месяцы были огнем, водой и медными трубами. Я никогда не работала в благотворительности. Моими учителями были интернет, редкие консультации с коллегами из других НКО и, конечно, моя мама. Я горжусь, что стала первым наемным сотрудником фонда. Помню, как коллектив рос: каждого сотрудника, который у нас работал и работает... Мы тогда трудились без офиса, на удаленке и общались полтора года только по телефону, а впервые увиделись только на неформальном мероприятии — семейном празднике нашего руководителя Анны Котельниковой! Представьте: я подхожу к другим учредителям фонда и говорю: «Здравствуйте, я Оксана». А они стоят и удивленно смотрят на меня: «Какая Оксана?» — «Бухгалтер ваш!». Все смеялись.

Бывало в работе и такое, о чем в учебниках по бухучету не прочитаешь. Помню, как мы с Катей Паньковой (руководителем программной дирекции) и нянечками буквально на своих спинах поднимали детей в театр. Спектакль был на первом этаже, а дети жили выше, пандуса в помещении не было, тогда ещё не существовало нашего Социального центра, а подопечные девчонки-подростки с ДЦП сами спуститься и подняться не могли. Что делать? Мы взяли их на закорки, да как понесли! Вниз-то еще ладно, а вот обратно, наверх, после спектакля... Это вам не отчеты сводить! Но мы же не могли лишить детей праздника?

Для нас это было обычным делом – совершать невозможное просто потому, что иначе нельзя.

Было страшно перед первой командировкой за ребенком-подопечным. Мы сходили с ума от волнения: как правильно оформить все документы? Вдруг передумают, и ребенка не отдадут? Надо было полностью обеспечить безопасность, все условия, и мы справились!


Команда фонда «Дорога жизни»
Команда фонда «Дорога жизни»

Работа в благотворительности — это больше чем цифры

Чем наша работа отличается от коммерции? Для меня главное отличие — не в отчетности, а в людях.

Меня «прет» от нашего коллектива. Это люди, которые болеют за дело, которые работают не только за деньги, но и за идею. Они готовы прийти на помощь в любой момент, даже не по работе.

Я ощутила это на себе. Как-то раз мой сын серьезно заболел. Это было 3 января, праздники... Я в панике позвонила коллегам. Все всё бросили: Новый год, гулянья... Мне помогли связаться с врачами, организовать госпитализацию, поддержали морально. Фонд спас моего ребенка. После этого я уже точно знала: фонд — это моя рабочая семья.

Таких историй взаимовыручки много. И для тех, с кем я работаю, это не геройство, а норма.

Мини-команда мечты и философия дела

Сейчас у меня в подчинении две сотрудницы — моя «мини-команда-мечты». Они такие же «чокнутые» на цифрах, как и я. Многие думают, что бухгалтерия — это скучно. А вы знаете, насколько это творческая профессия? Когда видишь, как цифры встают ровно, как все отчеты сходятся, и на экране вместо «красных» предупреждений — идеальный черный шрифт... Это настоящая красота!

Меня иногда спрашивают: не обидно ли, что бухгалтерия — это «невидимый» фронт работы? Героями считают врачей, кураторов, а мы остаемся в тени.

Но мне не нужна слава. Мне достаточно того, что меня ценят в моем коллективе. Здесь я впервые почувствовала, что бухгалтерию уважают по-настоящему, что нашу работу видят и понимают ее важность. Мне достаточно, когда коллега приносит красивый, выверенный отчет и с гордостью говорит: «Оксана, ты будешь довольна!».

Для меня «Дорога жизни» — это не просто работа. Это место, где я обрела не только любимое дело, но и вторую семью. Где каждая проведенная сумма — это не просто цифра в отчете, а билет до Москвы для ребенка, пачка лечебной смеси или оплата анализов для сложнейшей операции.

В День бухгалтера я желаю всем коллегам не только сводить дебет с кредитом, но и чувствовать, что их работа делает мир лучше, светлее и добрее. Как это чувствую я.