К нам в сервис на эвакуаторе поступил автомобиль Hyundai Tucson 2006 года выпуска с двухлитровым двигателем G4GC, пробег которого составляет 303 тысячи километров.
Спустя 20 тысяч километров, после замены комплекта ГРМ владелец услышал хлопок, вследствие которого автомобиль заглох и больше не запускался. Сняв кожух он обнаружил что ремень газораспределительного механизма стоит не по меткам. Причиной данной поломки явилось разрушение натяжного ролика. Замена комплекта ГРМ не помогла и автомобиль переместили к нам.
Автомобиль приехал уже со снятым кожухом ГРМ и свечами зажигания
Двигатель опускаем вниз вместе с АКПП
Мотор извлекли, крепим на кантователь. Снимаем ролики ГРМ, ремень и откручиваем крышку, под ней видим темный лаковый налет, но без особых отложений
Откручиваем крышки распредвалов. Внешне оцениваем состояние кулачков и шеек валов. Сильной выработки на них не наблюдается, после мойки произведем проверку при помощи микрометра
Вынимаем распредвалы и осматриваем их постель. Задиров не наблюдается, постель в хорошем состоянии
Откручиваем ГБЦ, на клапанах видим небольшой нагар. Следов соприкосновения с поршнями не обнаружено. После мойки произведем разборку и дефектовку клапанов
Далее снимаем поддон, в нем видим слой нагара на стенках и лаковые отложения
Затем откручиваем крышки коленвала и крышки шатунов. Извлекаем коленчатый вал и вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На юбках поршней наблюдаем задиры
При внешнем осмотре маслосъемные кольца не закоксованы
На днищах поршней есть небольшой нагар
Убираем детали и осматриваем стенки цилиндров. Хонинговка сохранилась неплохо, но имеются потертости и задиры
После разборки все узлы двигателя маркируются и отправляются в технологическую мойку. По окончании мойки выполняем дефектовку коленвала и распредвалов.
Все размеры шеек коленвала находятся в допуске, они будут отполированы. Распредвалы тоже в хорошем состоянии, их замена не требуется
Переходим к работам по головке блока. Рассухариваем клапаны, снимаем старые маслосъёмные колпачки, очищаем каналы от нагара.
Из-за того что разрушился натяжной ролик ГРМ и ремень перескочил — загнуло ряд впускных клапанов, будем менять на новые
И отправляем в повторный цикл мойки
Головка блока прошла очистку, устанавливаем её на станок для обработки седел клапанов
Далее подготавливаем новые клапаны и чистим уцелевшие, обрабатываем на них фаску, притираем и регулируем тепловые зазоры методом торцевания клапана. Осталось выполнить фрезеровку плоскости и собрать с установкой новых маслосъёмных колпачков
Блок прошел дефектовку, будем растачивать под новые ремонтные поршни. Устанавливаем на вертикально-расточной станок
После расточки блока цилиндров выполняем его хонингование. Это завершающий этап размерной обработки цилиндров. После этого этапа удаляем заглушки масляной системы
Далее выполняется фрезеровка плоскости и завершающий этап обработки — техническая мойка с промывкой масляной системы
После промывки и остывания мы устанавливаем новые заглушки
Переходим к шатунно-поршневой группе. Удаляются старые поршни с шатунов, шатуны очищаются и запрессовываются новые путем нагрева верхней шейки шатуна и охлаждения поршневого пальца
Затем все обработанные детали и новые запчасти перемещаются в сборочный цех, где моторист приступает к очистке деталей и подготовке к сборке мотора.
Крепим блок цилиндров на кантователь. Продуваемы места под болты крышек коренных подшипников, обезжириваем поверхности, устанавливаем коренные вкладыши и смазываем их. На поршневую группу устанавливаем новые поршневые кольца и вкладыши.
Укладываем коленчатый вал, фиксируем крышки коренных подшипников. Болты затягиваем динамометрическим ключом, соблюдая последовательность и момент затяжки с углом поворота
Смазываем маслом стенки цилиндров и шейки коленчатого вала. Ставим шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Осуществляем очистку поверхностей блока цилиндров и ГБЦ от загрязнений обезжиривающим составом. Обеспечиваем равномерное нанесение аэрозольного герметика на прокладку ГБЦ и выполняем монтаж головки блока цилиндров. Затягиваем новые болты ГБЦ с использованием динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки и порядок
Смазываем постель, ставим толкатели с шайбами, укладываем распределительные валы с выставленной новой межвальной цепью ГРМ. Крышки распредвалов протягиваем соблюдая момент и последовательность
Устанавливаем новый масляный насос
Прикручиваем шестерню распредвала, водяной насос, часть кронштейнов и клапанную крышку с новой прокладкой
Крепим поддон картера, датчики, генератор. А также новые ролики ГРМ, подготавливаем ремень к установке
Ремень выставили по меткам, отпускаем стопор натяжного ролика и продолжаем сборку
Ставим насос гидроусилителя руля, остатки кронштейнов
В связи с тем что разрушился натяжной ролик ГРМ, нижний кожух оказался сломан. Нами был заказан другой
Прикручиваем новый нижний и родной верхний кожухи ГРМ с новым уплотнением. Ставим шкив помпы, новый пыльник шкива коленвала и сам шкив. Ставим ремни и натягиваем, сразу крепим впускной и выпускной коллектор, катушку зажигания и другие остатки навесного оборудования. Мотор совмещаем вместе с коробкой для дальнейшего перемещения под капот автомобиля
Наша работа по ремонту двигателя Hyundai Tucson 2006 G4GC. 2.0 G4GC завершена. Двигатель снова занял своё место в автомобиле, были залиты рабочие жидкости. Выполняется пробный пуск мотора и тщательная проверка всех параметров. Диагностическое оборудование подтверждает нормальные показатели и корректную работу. Двигатель работает мягко и стабильно, посторонних шумов не обнаружено. Система охлаждения действует исправно. Машина готова вернуться к своему владельцу!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45