Найти в Дзене
Read by RedHat

Без тормозов: прикосновение к живой душе между строк

Для меня книги — это тактильный опыт. Я обнимаю их иначе, чем людей, чувствуя под пальцами неровный пульс бумаги, ее шершавое дыхание, почти телесное тепло типографской краски. «Без тормозов» Арбениной — не книга. Это кожа. Прикосновение к живому. Передо мной — лаборатория творчества, где каждая строчка пульсирует на бумаге. Но главное — ее рукописная природа. Этот знаменитый неудобочитаемый почерк... Он похож на танец мысли — спонтанный, стремительный, где буквы сплетаются в хореографию чувств.  Это осознанный отказ от гладкой ясности в пользу нервной, стремительной подлинности. Сама Арбенина признается, что ее всегда спасало ведение дневников — «разлинованная тетрадка за 36 копеек» как способ психотерапии. Этот сборник — прямое её продолжение. Я читаю не выверенные редактором тексты, а пульсирующую материю мыслей, выплеснутую на страницы. Мой экземпляр уникален. На форзаце — не просто автограф, а фаталистичная цитата, выведенная её рукой. Случайная фраза. Как брошенная судьбой м

Для меня книги — это тактильный опыт. Я обнимаю их иначе, чем людей, чувствуя под пальцами неровный пульс бумаги, ее шершавое дыхание, почти телесное тепло типографской краски. «Без тормозов» Арбениной — не книга. Это кожа. Прикосновение к живому.

Передо мной — лаборатория творчества, где каждая строчка пульсирует на бумаге. Но главное — ее рукописная природа. Этот знаменитый неудобочитаемый почерк... Он похож на танец мысли — спонтанный, стремительный, где буквы сплетаются в хореографию чувств. 

Это осознанный отказ от гладкой ясности в пользу нервной, стремительной подлинности.

Сама Арбенина признается, что ее всегда спасало ведение дневников — «разлинованная тетрадка за 36 копеек» как способ психотерапии. Этот сборник — прямое её продолжение. Я читаю не выверенные редактором тексты, а пульсирующую материю мыслей, выплеснутую на страницы.

Мой экземпляр уникален. На форзаце — не просто автограф, а фаталистичная цитата, выведенная её рукой. Случайная фраза. Как брошенная судьбой монета, упавшая именно на мою страницу. В этом жесте — вся Д.Ар: доверие случаю, вера в диалог без правил. Как человек, любящий играть с судьбой, я не могу не ценить такие знаки.

Вам доводилось прикасаться к внутреннему мира человека, чье творчество вас вдохновляет?

Мне, к счастью, доводилось.

Я разгадываю эти тайные шифры души — вчитываюсь в почерк, где каждая помарка и нажим становятся шёпотом мысли, застывшим мгновением рождающегося замысла.

Страницы «Без тормозов» дышат — стрелочками, пометками на полях, сохранившими энергию момента мыслерождения.

И среди этого хора голосов рождаются фразы, которые становятся физическим переживанием. «Потрогай меня словами» — для меня, пишущего кинестетика, это не метафора, а руководство к действию.

На полках моей коллекции книги Дианы Арбениной становятся порталами, через которые диалог вне времени и пространства продолжается. Этот экземпляр живет на кончиках пальцев, в мышечной памяти, в особом трепете, что возникает при соприкосновении двух вселенных через тонкую кожу страниц.

Несколько вопросов, рожденных этой биографией мыслей:

• Что для вас ценнее — идеально изданная книга или та, что хранит следы чьего-то присутствия: пометки, закладки, подчеркивания?

• Есть ли в вашей библиотеке «говорящие» экземпляры? Те, чья ценность — в дарственной надписи, пометках на полях, автографе?

• Верите ли вы, что книга может выбрать читателя? Бывало ли, что книга находила вас сама?

• Храните ли вы рукописные тетради, письма? Как относитесь к этим следам живого, нецифрового общения?

#ДианаАрбенина

#БезТормозов

#Книжный_приговор