За обычным с виду Kia прячется своя история: эта машина была куплена новой и до сих пор в одной семье. Правда, владеет ей уже не папа, а сын. Универсал достался Михаилу несколько лет назад, и за это время стал превращаться в тюнинг-проект. ABW побывал в Гомеле и послушал рассказ нынешнего хозяина автомобиля.
«Когда папа покупал эту Kia, мне было примерно 6–7 лет»
– Где-то в 2008 году папа присмотрел себе новый автомобиль. До этого он владел рестайлинговым Ford Escort пятого поколения, нужно было что-то посвежее. Мне на тот момент исполнилось примерно 6–7 лет, я слабо что понимал в процессе. Просто было весело ездить по большим павильонам в Гомеле, смотреть на новые машины и слушать, что о них рассказывают.
Как помню, тогда папа выбирал из нескольких вариантов: Mazda 3, Renault Megane, Volkswagen Golf, а остановил выбор на универсале Kia Ceed. На этой машине он отъездил 14 лет, накатал 260 тысяч километров. Больших проблем с машиной не было. Самым крупным вложением стала замена цепи и ремонт задней двери: на нее как-то рухнула ветка и чудом не разбила стекло.
Кстати, этот Ceed папа хотел менять на новую Hyundai Creta второго поколения. Но грянул 2022-й, рынок кардинально поменялся. Дилер намекнул, что в очередь за автомобилем калининградской сборки стать можно, но приедет ли он в Гомель – большой вопрос.
На Geely Atlas в то время тоже сформировалась большая очередь в несколько месяцев ожидания. В итоге папа взамен этому Kia купил JAC JS4 – считай, тот же «Москвич». Ему нравится, он непривередливый в плане автомобилей. За 30 тысяч километров с кроссовером почти ничего не случилось – разве что чек один раз выскочил, но на сервисе проблему решили. Сейчас папа посматривает на Kia Seltos с пробегом – посмотрим, что из этого выйдет.
А я к 2022 году как раз вернулся из армии. Захотел себе машину, но бюджет был очень ограничен, не больше $3000. Смотрел разное, в том числе всяких «некрух» вроде Honda Civic или BMW E36… Понятно, что их состояние за эти деньги удручающее. Мне повезло: папа передумал продавать Kia Ceed, а предложил его забрать мне, что я и сделал!
Не скрою: поначалу думал покататься в универсале полгода, а потом продать и купить что-то более интересное. Но эмоции сыграли: все-таки я помню, как эта машина появилась в семье, знаю все ее проблемы, на ней я учился ездить. Автомобиль простой, надежный, доступный в обслуживании, на него везде есть запчасти.
К тому же универсал – это практично: для выезда на природу с девчонкой не нужна палатка. Затеял ремонт и строительство: можно загрузить полтонны стройматериалов, возил здесь и ламинат, и плитку, и панели МДФ.
«Поменял коробку передач на шестиступенчатую»
Так я решил, что мне интересно сделать из этого Kia Ceed идеальный автомобиль – в моем понимании, конечно. Стал много читать про эту модель, изучать, чем она оснащалась. Поначалу думал привести универсал в вид максимальной комплектации, но в ней много чего ненужного для меня. Поэтому постепенно стал дополнять тем, что интересно мне. Например, заменил головное устройство. Из того, что хочу добавить в ближайшем будущем – круиз- и климат-контроль.
Как-то листал TikTok, наткнулся на интересный перешив руля. Показал ребятам из мастерской в Гомеле – мол, сможете так сделать? Они сказали, чтобы я привозил руль. За день работы получилось то, что имеем сейчас. Как мне кажется, вышло неплохо. Тогда же стал придерживаться оранжевой тематики в салоне, чтобы все было в цвет подсветки. Из других первых «серьезных» изменений – установка салонного зеркала с автозатемнением и дверных карт от рестайлинговой модели. В ближайших планах – перешив салона, он за эти годы слегка потрепался. Думаю сделать что-то в своем стиле, с вышивкой.
Родной мотор 1.6 проехал уже 310 тысяч километров. В идеале я вижу здесь агрегат от третьего Sportage, это двухлитровый бензиновый турбомотор. С ним универсал должен поехать веселее!
А пока заменил коробку, вместо пятиступенчатой поставил шестиступенчатую. Как я до этого додумался? Листал бортовики, форумы, сообщества владельцев Ceed, да и сам при езде по трассе замечал, что у мотора вроде бы еще есть мощность и момент, но больше не позволяет коробка передач.
Начал изучать, что можно доработать. Сперва думал купить новые шестерни и синхронизаторы, но это дорого. Только один синхронизатор – это 1200 рублей! Повезло, что в итоге я нашел на разборке в Минске коробку передач от «американца» Kia Sportage, которая пробежала 130 тысяч миль. Стала она не bolt-on, пришлось немного дорабатывать крепления.
Если раньше на 120 км/ч обороты были в районе 4000, то теперь не выше 3500 с полным салоном людей. Расход тоже стал ниже: вместо 7,8 не больше 6–6,5 литра на 100 километров.
На центральной консоли поселился манометр, который показывает давление в каждой из пневмостоек. Справа – датчик давления масла, пока он не подключен, нужно вывести проводку. Рядом и вольтметр, который показывает зарядку аккумуляторной батареи после включения зажигания.
В Ceed установил пневмоподвеску. Есть у меня друг Паша с VW Golf IV на пневмоподвеске, благодаря которому я стал погружаться в стенс-культуру. Прошлый год Ceed отъездил с пружинами «ТехноРессор». Но захотелось больше практичности, чтобы можно было не только по городу ездить, но и на природу.
Так в этом году появились кастомные передние пневмостойки, сзади стоят пневмоподушки и отдельно амортизаторы, б/у-ресивер и простая система управления. Правда, из-за всего этого перестали помещаться колесные диски, поэтому пока езжу на штамповках.
«Убеждал продавца, что мне нужен именно этот бампер»
Обвес – это отдельная тема. Kia планировала выпустить в первом поколении Ceed заряженную версию XR, чтобы соперничать с Honda Civic Type R. Не срослось, но обвесы дошли до продажи. Они очень редкие, хотя машины с ними встречал в России. Есть и фирменные диски, но они не подходят этому универсалу по стилистике, я не вижу их здесь.
Чтобы найти обвес, пришлось потратить немало времени. Бампер покупался от битой машины в Польше. Стоил он примерно 850 рублей, плюс 150–200 доставка. Продавец еще уточнил: мол, вы понимаете, что это бампер из Польши, придется платить, чтобы ее сюда привезти? Но я его убедил, мне нужен именно он. Бампер был битый, не хватало накладки на противотуманку. Мой товарищ отдельно допечатывал ее на 3D-принтере.
Дальше настал черед порогов. В Европе их в принципе не найти, сколько ни мониторил сайты – ничего нет. Одна сторона состоит из двух частей, что-то по отдельности встречается, но не целиком.
Спасли российские объявления. Во Владивостоке нашел комплект в заводской упаковке. Стоил он 20 тысяч российских рублей. Узнал, с какими транспортными компаниями работает продавец, нашел те, что есть в Гомеле, перевел деньги и стал ждать. Где-то через месяц посылка приехала домой.
В каллиграфии на кузове не ищите большой смысл. Это просто симпатичный узор, хотелось выделить Ceed из потока. Его рисовал Олег, мастер из Бобруйска. Он занимается мотоциклами, а этот Kia у него был первым автомобилем-«холстом». Олег расписывал универсал кисточкой на улице в течение четырех часов.
Узор не покрыт лаком, он постепенно стирается. После первой зимы и езды по трассе его слегка подпесочило. Скорее всего, этой зимой буду полировать машину, стирать рисунок и делать что-то в минималистичном стиле.
«Тюнинг никогда не окупится»
Сколько сюда уже вложено? Пару тысяч долларов точно! Подробно я не считаю. Зачем? Это же личная машина, я не собираюсь ее продавать с выгодой.
Знаю, что кто-то напишет: «Парень, не мучай Ceed, купи BMW и дорабатывай ее». Но в том-то и фишка, что тюнингованных Ceed в Беларуси буквально наперечет. Пару раз доходило до смешного: стою на светофоре, опускаю подвеску. Все, реакция обеспечена: дети трясут родителей и показывают пальцем, строители кричат: «Петрович, смотри!»
А однажды поймал респект даже от владельца свежего Mercedes S-класса. Жестом он попросил остановиться, подошел и говорит: «Ох ты ж ё, да такого нет даже в моей машине! Как ты это сделал, как это работает, а сколько стоило?» Тюнинг никогда не окупится, но в том числе ради таких реакций стоит продолжать. Думаю, пройдет пару лет и изменения будут еще более заметными.
]]>