Найти в Дзене
Анти-советы.ру

Об уведомлениях от почтовых рассылок

Об уведомлениях от почтовых рассылок Есть особый вид цифровой инертности, когда мы не выключаем уведомления от ненужных рассылок не потому, что ждем от них чего-то ценного, а чтобы они регулярно напоминали нам о нашем же бездействии. Каждый раз, когда на экране всплывает заголовок о скидках в магазине, где мы не были год, или о новом посте блога, который давно перестали читать, мы получаем крошечный укол. Это не информация, это скорее метка — жирная точка в списке мелких дел, которые мы себе назначили и не выполнили. Эти уведомления превращаются в своеобразный фоновый шум вины. Они создают иллюзию связи с миром, который движется без нас, но на самом деле лишь подчеркивают нашу отстраненность. Мы не подписывались на курс по тайм-менеджменту или на новости стартапа, чтобы их изучать, мы подписались когда-то в порыве мгновенного интереса. И теперь они служат памятниками тем прошлым версиям себя, которые строили планы, но так и не нашли сил их реализовать или даже просто отказаться от ни

Об уведомлениях от почтовых рассылок

Есть особый вид цифровой инертности, когда мы не выключаем уведомления от ненужных рассылок не потому, что ждем от них чего-то ценного, а чтобы они регулярно напоминали нам о нашем же бездействии. Каждый раз, когда на экране всплывает заголовок о скидках в магазине, где мы не были год, или о новом посте блога, который давно перестали читать, мы получаем крошечный укол. Это не информация, это скорее метка — жирная точка в списке мелких дел, которые мы себе назначили и не выполнили.

Эти уведомления превращаются в своеобразный фоновый шум вины. Они создают иллюзию связи с миром, который движется без нас, но на самом деле лишь подчеркивают нашу отстраненность. Мы не подписывались на курс по тайм-менеджменту или на новости стартапа, чтобы их изучать, мы подписались когда-то в порыве мгновенного интереса. И теперь они служат памятниками тем прошлым версиям себя, которые строили планы, но так и не нашли сил их реализовать или даже просто отказаться от них. Каждое письмо — это мягкий упрек: ты до сих пор не разобрался с этим.

Иногда кажется, что оставлять эти каналы связи открытыми — это форма самонаказания. Мы не разрешаем себе забыть о невыполненных обязательствах, пусть даже и навязанных себе самому. Будто бы если убрать раздражитель, то исчезнет и проблема, а это было бы слишком легко. Вместо этого мы предпочитаем сохранять легкий, постоянный дискомфорт, который служит доказательством нашей «вовлеченности» в процесс саморазвития или потребления, даже если эта вовлеченность чисто декоративная.

Но в этом есть и странная честность. Эти письма — хроника наших меняющихся увлечений, нереализованных намерений и забытых импульсов. Они как цифровой слой пыли на намерениях. И их накопление создает ощущение статики, застоя, из которого тем труднее выбраться, чем дольше мы его наблюдаем, не предпринимая ничего. Мы становимся кураторами собственной цифровой кладовки, где хранятся битые черепки интересов.

Возможно, есть смысл однажды провести не генеральную уборку, а тихую амнистию. Не из чувства долга перед чистотой почтового ящика, а из простого уважения к своему текущему вниманию. Отписаться — это не столько действие, сколько признание: то, что было важно тогда, сейчас важно перестать имитировать. И наступившая после этого тишина может оказаться не пустотой, а пространством, где наконец можно расслышать что-то по-настоящему свое.