Найти в Дзене
Алмаз

Инжекторный двигатель автомобиля заводится и глохнет, причины

Здравствуйте! Отличный вопрос, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Когда инжекторный двигатель заводится и почти сразу глохнет (или через несколько секунд), это почти всегда связано с нарушением работы системы на холодных или прогретых оборотах и системы поддержания оборотов. Вот основные причины, сгруппированные по категориям: 1. Топливная система (самое частое) · Неисправный регулятор давления топлива (РДТ). Он поддерживает давление в топливной рампе. Если он не держит давление (мембрана порвана, клапан "залип"), после остановки насоса давление падает. Двигатель заведется на остатках топлива в рампе и заглохнет, так как насос не успевает создать давление заново. · Проверка: После включения зажигания (но без запуска) послушайте, гудит ли бензонасос 2-3 секунды. После остановки двигателя зажмите пальцем обратку топливной рампы (будьте осторожны!). Если давление не держится — виноват РДТ или обратный клапан в насосе. · Слабый бензонасос. Насос может "умирать": он создает н

Здравствуйте! Отличный вопрос, с которым сталкиваются многие автовладельцы. Когда инжекторный двигатель заводится и почти сразу глохнет (или через несколько секунд), это почти всегда связано с нарушением работы системы на холодных или прогретых оборотах и системы поддержания оборотов.

Вот основные причины, сгруппированные по категориям:

1. Топливная система (самое частое)

· Неисправный регулятор давления топлива (РДТ). Он поддерживает давление в топливной рампе. Если он не держит давление (мембрана порвана, клапан "залип"), после остановки насоса давление падает. Двигатель заведется на остатках топлива в рампе и заглохнет, так как насос не успевает создать давление заново.

· Проверка: После включения зажигания (но без запуска) послушайте, гудит ли бензонасос 2-3 секунды. После остановки двигателя зажмите пальцем обратку топливной рампы (будьте осторожны!). Если давление не держится — виноват РДТ или обратный клапан в насосе.

· Слабый бензонасос. Насос может "умирать": он создает недостаточное давление или его производительность упала. Мотор может заводиться, но насос не справляется с поддержанием нужного давления под нагрузкой.

· Забитый топливный фильтр (грубой или тонкой очистки). Создает большое сопротивление, топлива не хватает для работы.

· Грязные или "умирающие" форсунки. Но чаще при этом двигатель просто будет плохо работать, троить, а не сразу глохнуть.

2. Система зажигания

· Неисправность катушки зажигания, модуля зажигания или высоковольтных проводов. Чаще это приводит к троению, но если проблема развивается на прогреве (например, трещина в катушке), возможен сбой.

· Свечи зажигания. Сильно загрязненные или залитые бензином свечи могут не дать искру после первого же всплеска топлива. Важный момент: Если двигатель глохнет, а вы снова пытаетесь завести — вы заливаете свечи. Дайте им просохнуть 5-10 минут или выкрутите и просушите.

3. Система управления двигателем (ЭБУ, датчики)

Это очень частая причина именно поведения "завелся-заглох". ЭБУ не знает, сколько подавать топлива и как выставлять УОЗ.

· Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Главный подозреваемый №1! При его неисправности или плохом контакте в разъеме ЭБУ "не видит" обороты коленвала после запуска и отключает форсунки/зажигание. Двигатель глохнет резко, как по команде. Проверьте состояние самого датчика, целостность проводки и расстояние до шкива (0.5-1.5 мм).

· Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз). На многих двигателях при его неисправности система переходит в аварийный режим и может глохнуть после запуска, либо будет долго крутить стартером перед запуском.

· Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД). Сигнализируют ЭБУ о количестве поступающего воздуха. При неверных показаниях смесь будет слишком бедной или богатой, и двигатель заглохнет.

· Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Если он показывает, что двигатель уже горячий (например, из-за обрыва), ЭБУ не будет давать необходимую добавку топлива на прогрев (повышенные обороты), и мотор заглохнет на обедненной смеси.

· Неисправность или "слет" прошивки ЭБУ. Реже, но бывает.

4. Система улавливания паров топлива (EVAP)

· Клапан адсорбера. Если он не закрывается или заклинил в открытом положении, через него в коллектор поступает чистый воздух, что сильно обедняет смесь на холостом ходу. Двигатель заводится и глохнет. Можно попробовать на запущенном моторе пережать шланг, идущий от клапана к коллектору. Если работа стабилизировалась — виноват клапан или система.

5. Проблемы с подачей воздуха

· Загрязненный дроссельный узел, особенно регулятор холостого хода (РХХ) или клапан в самом дросселе (на более современных). Канал ХХ забит, воздух для поддержания оборотов не проходит.

· Подсос неучтенного воздуха. Трещины в патрубках после ДМРВ, впускном коллекторе, в вакуумных шлангах. ЭБУ подает топливо на рассчитанное количество воздуха, а его поступает больше — смесь бедная, обороты падают, двигатель глохнет.

6. Механические проблемы (менее вероятно, но серьезно)

· Сильно упавшая компрессия (износ, прогар клапана).

· Неправильно установленные метки ГРМ (ремень перескочил на зуб).

---

Что делать? Алгоритм диагностики

1. Считать коды ошибок с помощью диагностического сканера (OBD-II), даже если лампа Check Engine не горит. Часто неисправность уже записана в памяти ЭБУ. Это самый быстрый путь.

2. Проверить давление в топливной рампе (нужен манометр). Должно быть в пределах 2.5-4 бар (смотреть спецификацию для авто) и не падать быстро после выключения зажигания.

3. Проверить работу бензонасоса (звук при включении зажигания).

4. Осмотреть свечи зажигания после попытки запуска. Если они мокрые — перелив топлива, проблема с зажиганием или датчиками.

5. Проверить состояние и соединение датчиков, особенно ДПКВ и ДМРВ/ДАД.

6. Искать подсос воздуха: опрыскать вероятные места (патрубки, соединения) очистителем карбюратора или пропаном. Если обороты изменятся — найдена утечка.

7. Почистить дроссельный узел и канал РХХ.

Если вы не уверены в своих силах, лучше начать с диагностики у хорошего автоэлектрика, который специализируется на инжекторных двигателях. Часто проблема решается очисткой контакта датчика или заменой одного из ключевых датчиков.