Найти в Дзене
Ваш К. Брюзжалов

Мир входящему (1961)

Хороший антивоенный фильм с шикарной операторской работой. Каждый кадр аккуратно поставлен - любой сгодится для журнальной иллюстрации о наследии советского кино. Произведение операторского искусства.  Фильм получил специальный приз жюри в Каннах. Входит в список рекомендаций преподавателей ВГИКа. А я о нем ничего не знал. Наверное потому что нзвание необычное, сбивает с толку.  Речь о последнем дне перед Победой и следующем дне после нее. Молодому горячему, но необстрелянному лейтенанту, прибывшему в Германию впервые пострелять, поручают вместо этого доставить в соседний город Квикау, в госпиталь, ищущего смерти контуженного сурового бойца и заплаканную беременную немку. Их везёт на грузовичке весёлый шофер, ищущий любви у встречных регулировщиц, у него россыпь боевых орденов на груди, но не за стрельбу, а за то, что объездил все дороги от Москвы и до Берлина.  Получается так, что это роуд-муви.  Мир тут - кому? Ребенку, который входит в послевоенное время. Ну и всем остальным - п

Хороший антивоенный фильм с шикарной операторской работой. Каждый кадр аккуратно поставлен - любой сгодится для журнальной иллюстрации о наследии советского кино. Произведение операторского искусства. 

Фильм получил специальный приз жюри в Каннах. Входит в список рекомендаций преподавателей ВГИКа. А я о нем ничего не знал. Наверное потому что нзвание необычное, сбивает с толку. 

Речь о последнем дне перед Победой и следующем дне после нее. Молодому горячему, но необстрелянному лейтенанту, прибывшему в Германию впервые пострелять, поручают вместо этого доставить в соседний город Квикау, в госпиталь, ищущего смерти контуженного сурового бойца и заплаканную беременную немку. Их везёт на грузовичке весёлый шофер, ищущий любви у встречных регулировщиц, у него россыпь боевых орденов на груди, но не за стрельбу, а за то, что объездил все дороги от Москвы и до Берлина. 

Получается так, что это роуд-муви. 

Мир тут - кому? Ребенку, который входит в послевоенное время. Ну и всем остальным - полупьяному американцу в исполнении Николая Гринько; все ещё отстреливающимся юношам из гитлерюгенда; и вот этому горячему идеалисту лейтенанту, в исполнении Александра Демьяненко. 

Одна из ранних его ролей, кстати, хорошая роль. Хотя у него, кажется, и не было плохих. Прикольно, что его тут зовут Шура. Может Гайдай отсюда и взял имя Шурик? 

Почему все же 8 баллов, а не, например, 9? 

“Американца” Гринько слишком комично озвучили, говорит как человеческий персонаж из “Том и Джерри”. Ну и театральная экспрессия немношк устарела морально - персонажи общаются слишком близко приближая лица (чтобы со всеми эмоциями уместиться в кадре обоим сразу), а Демьянинко, узнав о Победе, лег на Гринько и стали они в восторге кататься по земле - то Демьяненко поверх Гринько, то Гринько на Демьянинке (с зумерами такое нельзя смотреть, ржать будут). Ну и некоторые метафоры чересчур толсты - новорожденный ребенок на руках у санитарки писает на сваленные у ног трофеи, немецкие шмайсеры…

8 из 10