На дворе начало XX века. Лесоруб и железнодорожник Роберт Грейниер занимается тем что рубит деревья и помогает строить мосты. Роберт - человек немногословный, сконцентрированный, однако всё меняется, когда он встречает любовь всей своей жизни. Теперь он с каждым разом хочет поскорее вернуться домой, чтобы увидеть любимых жену и дочку, но мир вокруг меняется, в дело вмешиваются новые обстоятельства, и Роберту необходимо не просто продолжать жить, но и подстраиваться под изменяющуюся жизнь.
Постановщик и сценарист Клинт Бентли уже пристрастился к драмам, а прошлая его работа "Синг-Синг" так и вовсе была номинирована на "Оскар" в трёх номинациях. Теперь он снова возвращается на привычное для себя поприще, но уже с поддержкой Netflix, который в последнее время пытается приблизиться к участию в наградных сезонах. И, да, сама история у фильма довольно простая, но то, как она реализована, заставляет по-настоящему восхититься, и, кажется, перед нами тот самый случай, когда выпущенная на стриминге лента и впрямь способна посягнуть на различные премии.
Если говорить откровенно, то синопсис не особо отражает суть происходящего в картине, ибо, да, лента акцентирует внимание на линии нарратива, посвященной скоротечности времени, но всё же основной идейный пласт сконцентрирован вокруг трагической истории простого человека, который просто хотел жить. Фильм показывает, что с каждым из нас может произойти что-то страшное, что даже банальные и предельно понятные человеческие желания, которые мы проецируем на нашу жизнь, способны разрушиться просто потому, что так сложились обстоятельства, на которые мы никак не могли повлиять - просто так случилось.
В этом смысле важно сказать, что проект апеллирует именно что к нашим чувствам и эмоциям. Как уже было сказано, сюжетно здесь всё просто и не особо замысловато, но это тот самый случай, когда кино опирается на то, чтобы мы получили качественный в первую очередь экспириенс. Фильм невероятно иммерсивен - всё снято в меланхоличном темпе, но при этом лента не даёт заскучать, ибо ты сразу же проваливаешься с головой в атмосферу одиночества, которое подкреплено отличнейшей режиссурой и операторской работой Адольфо Велозо, а также восхитительным саундтреком Брайс Десснер, от которого буквально сразу же хочется пустить слезу.
Картине будто бы не хватает слегка времени на раскрытие части жизни Роберта в середине хронометража, однако это коррелирует с нарративной линией проекта о том, что всё скоротечно, с годами и происходящими определёнными событиями время летит всё быстрее и незаметнее. В этом смысле даже персонажам, которых играют Фелисити Джонс, Уильям Х. Мэйси и Керри Кондон не уделяется существенного внимания, однако по итогу понимаешь, что так и надо - люди приходят и уходят, даже самые близкие, к сожалению.
Отдельно надо отметить Джоэла Эдгертона, у которого здесь главная роль - актёр выдал отличнейший перфоманс, минималистичный, в меру эмоциональный там, где это надо, но очень проникновенный. Буду только рад, если по итогу он окажется на премиях, ибо это точно одна из лучших его работ в карьере.
Если вы устали за этот (и не только этот) год от постоянного "киноконтента", страдающего СДВГ-шностью и хотите посмотреть именно что кино, которое рассказывает целостную историю и опирается на желание подарить зрителям мало с чем сравнимый опыт, то смело включайте. Однозначно рекомендую к просмотру. Это однозначно один из лучших фильмов года, после которого даже и разрыдаться не зазорно будет.
Простая сюжетно, но неимоверно погружающая в свою атмосферу картина с потрясающими постановкой и актёрской игрой - 9/10