Здравствуйте! Отличный вопрос. «Стук» в двигателе — это серьезный симптом, и важно правильно его распознать, чтобы не пропустить критическую неисправность. Вот пошаговое руководство, как понять, что двигатель застучал: 1. Прислушайтесь к характеру звука (самое важное) Стук — это металлический, сухой, отрывистый звук, похожий на удары маленького молоточка по металлу. Он отличается от других шумов: · Где возникает: Чаще всего из северной (верхней) части двигателя или из южной (нижней, поддонной). · Частота: Обычно частота стука совпадает с оборотами двигателя: чем выше обороты, тем чаще и звонче стук (но при некоторых поломках на высоких оборотах он может пропадать). · Нагрузка: Часто проявляется или усиливается под нагрузкой (при разгоне, подъеме в гору), а на холостых может стихать или быть тише. 2. Проведите простую диагностику "на слух" · На холостом ходу: Откройте капот. Прислушайтесь. Постарайтесь локализовать звук: сверху (клапанная крышка) или снизу (со стороны поддона). ·