Найти в Дзене
Алмаз

Как понять что сгорел клапан на двигателе

Здравствуйте!Отличный вопрос. "Сгорел клапан" — это распространённое народное выражение, означающее нарушение герметичности клапана (обычно выпускного) из-за прогорания, деформации или повреждения его тарелки. Вот основные симптомы, по которым можно определить эту проблему. Они часто проявляются в комплексе. 1. Явные и характерные признаки: · Троение двигателя на всех режимах (постоянное). Это главный симптом. Двигатель трясется, вибрирует на холостом ходу, пропадает тяга. Происходит это потому, что в одном из цилиндров не происходит нормального сжатия и сгорания топливовоздушной смеси. · Хлопки в выхлопную систему или во впускной коллектор. · В выпускную систему (глушитель): если клапан не закрывается, в такте сжатия смесь просачивается в выпускной тракт и там детонирует при контакте с раскаленными газами. · Во впускной коллектор: происходит обратная вспышка, когда горение происходит уже при открытом впускном клапане. Слышны хлопки в области воздушного фильтра. · Падение компре

Здравствуйте!Отличный вопрос. "Сгорел клапан" — это распространённое народное выражение, означающее нарушение герметичности клапана (обычно выпускного) из-за прогорания, деформации или повреждения его тарелки.

Вот основные симптомы, по которым можно определить эту проблему. Они часто проявляются в комплексе.

1. Явные и характерные признаки:

· Троение двигателя на всех режимах (постоянное). Это главный симптом. Двигатель трясется, вибрирует на холостом ходу, пропадает тяга. Происходит это потому, что в одном из цилиндров не происходит нормального сжатия и сгорания топливовоздушной смеси.

· Хлопки в выхлопную систему или во впускной коллектор.

· В выпускную систему (глушитель): если клапан не закрывается, в такте сжатия смесь просачивается в выпускной тракт и там детонирует при контакте с раскаленными газами.

· Во впускной коллектор: происходит обратная вспышка, когда горение происходит уже при открытом впускном клапане. Слышны хлопки в области воздушного фильтра.

· Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Это диагностический ключевой признак. Если при измерении компрессии в одном цилиндре она значительно ниже (на 25-30% и более), чем в остальных, а после заливки в цилиндр немного масла (так называемая "мокрая" проверка) компрессия не повышается — это прямо указывает на проблему с клапанами (а не с кольцами).

2. Дополнительные (косвенные) симптомы:

· Заметное увеличение расхода топлива при потере мощности.

· Затрудненный запуск двигателя, особенно "на холодную".

· Потеря мощности, "тупость" двигателя. Машина плохо разгоняется, не тянет в гору.

· Плавающие обороты холостого хода.

· Металлический стук из-под клапанной крышки. В запущенных случаях из-за изменения теплового зазора.

Как проверить и убедиться точно?

Симптомы "троения" могут быть и при других неисправностях (неисправная свеча зажигания, катушка, пробой бронепровода, проблемы с форсункой). Поэтому нужна последовательная диагностика:

1. Считайте ошибки с блока управления (ЭБУ). Часто появляются ошибки типа P0300 (пропуски воспламенения случайные) и P0301, P0302... (пропуски в конкретном цилиндре).

2. Проверьте искру и подачу топлива в проблемный цилиндр (поменяйте местами свечу, катушку, форсунку). Если симптомы (пропуски) остаются на том же цилиндре — переходите к следующему шагу.

3. Измерьте компрессию. Низкая компрессия в одном цилиндре — тревожный звонок.

4. Проведите пневмотест (проверку на утечку). Это самый точный метод диагностики именно клапанов.

· Специальный прибор подключается через свечное отверстие в цилиндр, куда подается сжатый воздух.

· Поршень в этом цилиндре выставляется в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия (все клапаны закрыты).

· Если воздух с шипением выходит:

· В выхлопную трубу — прогорел выпускной клапан.

· Во впускной коллектор — прогорел впускной клапан.

· В расширительный бачок или в соседний цилиндр — проблема с прокладкой головки блока (ГБЦ).

· В картер двигателя (через маслозаливную горловину) — проблема с поршневыми кольцами.

Основные причины прогорания клапанов:

· Естественный износ при большом пробеге.

· Неправильная регулировка тепловых зазоров (на моторах, где это требуется). Слишком маленький зазор приводит к неплотному закрытию и прогаранию.

· Плохая работа системы охлаждения (перегрев двигателя).

· Низкое качество топлива или неправильно выставленное зажигание (бедная или богатая смесь).

· Износ или "зависание" направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Позволяет маслу проникать в камеру сгорания и образовывать нагар на седле клапана, что нарушает герметичность.

Краткий итог:

Если двигатель начал сильно троить постоянно, вы слышите хлопки в выпуске/впуске, а замена свечей и катушек в проблемном цилиндре не помогает — с высокой долей вероятности проблема в герметичности клапанов. Точный вердикт дадут замер компрессии и последующий пневмотест. Без этих процедур утверждать, что клапан точно сгорел, нельзя.