Найти в Дзене

Как показывало церковь в лихие 90-е наше кино. Гайдай.

Я и так не понимал юмора этого фильма и не воспринимал его как полноценную картину. Фильм называется «Частный детектив, или операция «кооперация». Я всегда его смотрел в пол глаза и не придавал особо значения, пока за десятым, наверное, просмотром не обратил внимание на сновидение героя, когда ему приснилось, как его венчают с героиней фильма. Оно меня неприятно напрягло. А когда я решил посмотреть, кто мог сочинить такую несмешную комедию, то вообще потерял дар речи. Такого от Гайдая я никак не ожидал. После таких шедевров как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич» и цикла фильмов о Шурике я расстроился. И задался вопросом. Why? И единственную причину, какую я смог надумать, это то, что этот фильм создавался в лихие девяностые, когда закон был не писан, можно было «критиковать» что угодно и как угодно, а есть что-то было нужно. Это была предпоследняя его работа, в эти же «лихие» был снят также последний его фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»

Я и так не понимал юмора этого фильма и не воспринимал его как полноценную картину. Фильм называется «Частный детектив, или операция «кооперация». Я всегда его смотрел в пол глаза и не придавал особо значения, пока за десятым, наверное, просмотром не обратил внимание на сновидение героя, когда ему приснилось, как его венчают с героиней фильма. Оно меня неприятно напрягло. А когда я решил посмотреть, кто мог сочинить такую несмешную комедию, то вообще потерял дар речи. Такого от Гайдая я никак не ожидал. После таких шедевров как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич» и цикла фильмов о Шурике я расстроился. И задался вопросом. Why? И единственную причину, какую я смог надумать, это то, что этот фильм создавался в лихие девяностые, когда закон был не писан, можно было «критиковать» что угодно и как угодно, а есть что-то было нужно. Это была предпоследняя его работа, в эти же «лихие» был снят также последний его фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Схожи обе картины черным юмором, свойственным в это время из-за ситуации в стране. Без юмора тогда жить было сложно, но не до такой же степени.

Сначала я себя почувствовал неуютно, когда из царских врат уверенно, размашистым аллюром пошла работница загса. Женщина. Мирянка. Из царских врат. Да уж.

-2

Но еще сильнее я «удивился», когда оттуда «поперли» пионеры с обручальными кольцами. Другого слова не подобрать. И когда они начали салютовать меня это уже не удивило.

-3

Но то, что произошло дальше заставило мои нервы дребезжать как ненатянутую струну. Работница загса пустилась в пляс вокруг брачующихся, размахивая дымящимся кадилом и распевая какую-то песню. За фоновой музыкой балаганного характера непонятно какую. Может она даже имитировала молитву, что скорее всего.

-4

Сюрреалистичнее картину сложно придумать. Со мной согласны некоторые зрители, оставившие комментарии хоть и не на тему высмеивания церкви, а в общем плане сюжета фильма:

«Фильм не очень. Согласна с критикой, что эта работа режиссёра слабая. Можно было и не смотреть.»

«Неоднозначная ирония от гения комедии. Возможно, Леонид Гайдай чувствовал себя неуверенно в эпоху Перестройки.»

«Фильм СССР 1990г, смотрел не сколько раз, тема не интересная, но из уважения к режиссеру и звездному составу ставлю 7.»

«Не надо кидать в меня тапками, но фильм ужасный. Я не смогла его посмотреть и когда он вышел на экраны, ну не могу я глядеть плохое кино и тратить на него время тоже жалко.»

Но есть и восторженные отзывы. Здесь, как говорится, на вкус и цвет товарища нет

«Это что-то! Прелесть комедия. Одни актёры чего стоят.»

Дальше Гайдая в высмеивании церкви зашел только Шиловский. Но об этом в следующий раз. А на сегодня все. Всем Добра.