Найти в Дзене
Алмаз

Двигатель инжектор ВАЗ крутит но не схватывает

Здравствуйте! Когда двигатель с инжекторной системой питания (ВАЗ 2107, 2110, 2114, Приора, Калина и т.д.) нормально крутится стартером, но не запускается ("не схватывает"), это указывает на отсутствие одного из трех ключевых условий для запуска: топливо, воздух, искра. Вот пошаговый алгоритм поиска причины, от наиболее вероятных к менее вероятным. 1. Самое частое и очевидное: Нет искры или топлива Но сначала исключите простые вещи: · Антиугон: Убедитесь, что срабатывает иммобилайзер (если есть). Лампочка на панели должна погаснуть или мигать. Попробуйте завести с другой ключом. · Бензин: Банально, но проверьте уровень топлива. Убедитесь, что бензонасос включается (слышен недолгий гул на 2-3 секунды при повороте ключа в положение "зажигание"). · Предохранители и реле: Проверьте главные реле и предохранители, особенно: · Реле бензонасоса (часто в монтажном блоке под капотом или в салоне). · Главное реле (реле ЭСУД). · Предохранители цепи бензонасоса и ЭБУ. 2. Проверка наличия

Здравствуйте! Когда двигатель с инжекторной системой питания (ВАЗ 2107, 2110, 2114, Приора, Калина и т.д.) нормально крутится стартером, но не запускается ("не схватывает"), это указывает на отсутствие одного из трех ключевых условий для запуска: топливо, воздух, искра.

Вот пошаговый алгоритм поиска причины, от наиболее вероятных к менее вероятным.

1. Самое частое и очевидное: Нет искры или топлива

Но сначала исключите простые вещи:

· Антиугон: Убедитесь, что срабатывает иммобилайзер (если есть). Лампочка на панели должна погаснуть или мигать. Попробуйте завести с другой ключом.

· Бензин: Банально, но проверьте уровень топлива. Убедитесь, что бензонасос включается (слышен недолгий гул на 2-3 секунды при повороте ключа в положение "зажигание").

· Предохранители и реле: Проверьте главные реле и предохранители, особенно:

· Реле бензонасоса (часто в монтажном блоке под капотом или в салоне).

· Главное реле (реле ЭСУД).

· Предохранители цепи бензонасоса и ЭБУ.

2. Проверка наличия искры (быстрый метод)

Внимание! Безопасность. Не держитесь за высоковольтные провода.

· Выкрутите свечу из одного цилиндра, подсоедините ее к высоковольтному проводу и положите на массу (металл двигателя).

· Попросите помощника покрутить стартером. Между электродами свечи должна быть яркая голубая искра.

· Если искры нет на одной свече, проверьте остальные. Если ни на одной — проблема системная.

Если искры нет:

· Модуль зажигания (или катушка зажигания) — частый виновник. Проверьте разъемы, питание и управляющие сигналы с ЭБУ. Лучше проверить заменой на заведомо рабочий.

· Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — одна из самых частых причин полного отказа запуска! Если он неисправен, ЭБУ не знает, когда давать искру и впрыск. Проверьте целостность его проводки (особенно у штекера), зазор между датчиком и шкивом (0.5-1.5 мм). Часто помогает замена.

· ЭБУ (контроллер). Может выйти из строя, но реже. Проверьте, нет ли влаги в нём или окислов на разъемах.

3. Проверка подачи топлива

Если искра есть, а двигатель не схватывает, возможно, нет подачи топлива.

Прислушайтесь: При включении зажигания (не стартера!) из-под заднего сиденья или под капотом (в зависимости от модели) должен быть слышен гул бензонасоса на 2-3 секунды.

Если насос не гудит:

· Опять проверяем реле и предохранитель бензонасоса.

· Неисправен сам бензонасос или его электрическая цепь (разъемы, "масса").

Если насос гудит:

· Нужно проверить давление в топливной рампе. На рампе должен быть штуцер для проверки. Нажмите на клапан — должен быть сильный напор бензина. Нет напора?

· Забилась сеточка-фильтр в баке на самом насосе.

· Забился топливный фильтр.

· Неисправен регулятор давления топлива в рампе (сливает весь бензин обратно в бак).

· Забиты или перегнуты топливные магистрали.

4. Проверка датчиков и системы управления

ЭБУ может блокировать запуск при отказе ключевых датчиков:

· Датчик положения коленвала (ДПКВ) — как уже сказано, приоритет №1.

· Датчик положения распредвала (ДПРВ) — без него многие двигатели заводятся с трудом или не заводятся.

· Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — реже являются причиной полного отказа, но могут сильно мешать запуску.

5. Проблемы с синхронизацией

Если недавно проводились работы с ремнем ГРМ:

· Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев. Нарушились фазы газораспределения — клапаны открываются не вовремя, смесь не воспламеняется. Нужна проверка меток.

6. Проблемы с механической частью (редко, если двигатель крутится ровно)

· Сильное падение компрессии (прогорели клапаны, поршневые кольца) — проверяется компрессометром.

· Забит катализатор — при попытке запуска выхлопным газам некуда выходить.

---

Краткий чек-лист для самостоятельной проверки (по убыванию вероятности):

1. Слушаем бензонасос при включении зажигания. Проверяем предохранители.

2. Проверяем искру на выкрученной свече.

3. Осматриваем провода и разъемы ДПКВ (возле шкива коленвала).

4. Проверяем давление в топливной рампе (нажатием на клапан).

5. Проверяем ремень ГРМ (метки).

6. Пробуем заменить модуль зажигания и/или ДПКВ на заведомо рабочие (часто помогает диагностика заменой).

Если у вас нет опыта или инструментов, самым разумным будет:

1. Считать коды ошибок с ЭБУ через диагностический разъем (OBD-II). Даже если горит лампочка "Check Engine", в памяти могут быть сохранены коды неисправностей. Это сразу сузит круг поиска.

2. Обратиться к хорошему автоэлектрику-диагносту. Он с помощью сканера и мотор-тестера найдет причину за 30-60 минут.

Удачи в поиске и ремонте!