Найти в Дзене
Тверская Губерния

Тверская старинная мода: феномен «тверских щеголих»

Феномен «тверских щеголих» – это яркое провинциальное модное явление второй половины XIX – начала XX века, связанное с особым стилем одежды женщин Тверской губернии из купеческой, мещанской и зажиточной крестьянской среды. Сегодня его активно переосмысливают через выставочные и просветительские проекты. «Тверские щеголихи» были смелыми и самостоятельными модницами, которые любили одеваться ярко, богато и многослойно. Через свои наряды они демонстрировали достаток и вкус. Появился феномен после того, как в Тверской губернии усилилась роль купечества, ярмарочной торговли и культурных контактов с Петербургом и Москвой. Женщины перенимали общерусскую моду и столичные влияния, но перерабатывали их в местной традиции, создавая узнаваемый «тверской» образ. Наряды «щеголих» были сложными, доходя до шести–десяти предметов в одном комплекте: сарафаны, кофты, передники, головные уборы, украшения. Для образа характерны насыщенные цвета, богатые ткани, вышивка и обилие деталей, что позволяло однов

Феномен «тверских щеголих» – это яркое провинциальное модное явление второй половины XIX – начала XX века, связанное с особым стилем одежды женщин Тверской губернии из купеческой, мещанской и зажиточной крестьянской среды. Сегодня его активно переосмысливают через выставочные и просветительские проекты.

«Тверские щеголихи» были смелыми и самостоятельными модницами, которые любили одеваться ярко, богато и многослойно. Через свои наряды они демонстрировали достаток и вкус. Появился феномен после того, как в Тверской губернии усилилась роль купечества, ярмарочной торговли и культурных контактов с Петербургом и Москвой. Женщины перенимали общерусскую моду и столичные влияния, но перерабатывали их в местной традиции, создавая узнаваемый «тверской» образ.

Наряды «щеголих» были сложными, доходя до шести–десяти предметов в одном комплекте: сарафаны, кофты, передники, головные уборы, украшения. Для образа характерны насыщенные цвета, богатые ткани, вышивка и обилие деталей, что позволяло одновременно подчеркнуть и традиционность, и следование моде.

Главной научной опорой для реконструкции образов стали акварели из фундаментального труда «Древности Российского государства», где представлено около 30 изображений костюмов Тверской губернии. Среди них показаны наряды жительниц Торжка, Твери, Осташкова, Вышнего Волочка и Ржева.

Исследуем Тверскую область вместе! Рассказываем о достопримечательностях региона. Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/tverskaya_guberniya!