Найти в Дзене

Настоящая «Западня» для скучающего зрителя, или ещё одна рекомендация на один вечер с кино

Постер фильма «Западня». Режиссёр — Дэвид Яровески, сценарист — Майкл Арлен Росс. Фильм — ремейк аргентинского триллера «4x4» (2019) Мариано Кона и Гастона Дюпра. Если ищете свежий фильм на один вечер, чтобы сюжет был увлекательным и тревожным, полным психологизма, но не оставил в раздумьях и страхах, то есть такой. Встретились как-то два маньяка, хотелось бы так начать рецензию про триллер 2025 года «Западня». На самом деле явный девиант в этой истории только один – владелец инфернально изощрённой авто ловушки и его играет достопочтенный Энтони Хопкинс, которому эта роль очень подходит. Жертву по имени Эдди сыграл Билл Скарсгард. Тот самый, который «Оно». И герой которого проклял тот день, когда он сел за баранку этого автомобиля. Еще один герой этой ленты не назван в титрах - внедорожник "Долус", специально изготовленный для киноленты в двух экземплярах. Его персонаж – мелкий воришка, которого подвела преступная страсть, обрекая на роль жертвы в руках мстительного старика. Бедолаг
Постер фильма «Западня». Режиссёр — Дэвид Яровески, сценарист — Майкл Арлен Росс.  Фильм — ремейк аргентинского триллера «4x4» (2019) Мариано Кона и Гастона Дюпра.
Постер фильма «Западня». Режиссёр — Дэвид Яровески, сценарист — Майкл Арлен Росс. Фильм — ремейк аргентинского триллера «4x4» (2019) Мариано Кона и Гастона Дюпра.

Если ищете свежий фильм на один вечер, чтобы сюжет был увлекательным и тревожным, полным психологизма, но не оставил в раздумьях и страхах, то есть такой.

Встретились как-то два маньяка, хотелось бы так начать рецензию про триллер 2025 года «Западня». На самом деле явный девиант в этой истории только один – владелец инфернально изощрённой авто ловушки и его играет достопочтенный Энтони Хопкинс, которому эта роль очень подходит. Жертву по имени Эдди сыграл Билл Скарсгард. Тот самый, который «Оно». И герой которого проклял тот день, когда он сел за баранку этого автомобиля.

Еще один герой этой ленты не назван в титрах - внедорожник "Долус", специально изготовленный для киноленты в двух экземплярах.
Еще один герой этой ленты не назван в титрах - внедорожник "Долус", специально изготовленный для киноленты в двух экземплярах.

Его персонаж – мелкий воришка, которого подвела преступная страсть, обрекая на роль жертвы в руках мстительного старика. Бедолага по законам жанра должен выжить, но пройти через семь кругов ада. А вместе с главным героем переживания достаются зрителю.

Фильм держится на старой доброй дуэли. Камера прилипает к лицам. Паузы звенят. Временами кажется, что мы снова в машине «Локка», в гробу «Погребённого» или под прицелом «Телефонной будки», только теперь шахматная доска мельче, а ставки выше. И это работает. Минимализм не бедность, а дисциплина.

В этой ленте Хопкинс — дирижёр тишины. Он делает из полупаузы монолог, из взгляда — приговор. Билл Скарсгард (оказался неузнаваемым для меня!) — хищник-хамелеон: то мягкий, то ледяной, как будто объединяет нерв «Оно» с уязвимостью героев из «Не дыши» или «Зелёной комнаты». В их сцепке слышится привкус «Молчания ягнят», но без копирования: дуэль про власть, вину и выбор, а не только про страшные глаза.

Монтаж стягивает сюжет как узел, музыка тик-так подталкивает к пропасти, финальные повороты не орут «сюрприз», а щёлкают пальцами. Смотрите, какая штука: чем теснее пространство, тем шире чувство опасности.

Но, если бы не монтаж, заметно, что режиссура стерильная. Тот самый серо-синий «инстаграм-триллер»: красиво, но пусто. Музыка работает кувалдой, подсказывая «сейчас страшно», хотя на экране — пауза без нервов. Повороты читаются заранее, логика подтекает местами, как будто сценарий чинили на ходу.

Картина должна (наверное🤔) понравиться тем, кто любит камерные психологические дуэли, актёрскую химию и напряжение без спецэффектов. Не зайдёт тем, кому подавай погони, масштабы и постоянные шуточки. Хотя шутка в конце фильме есть - это полная сарказма фраза из уст хозяина тачки «Было весело, очень весело». Тех, кто ждёт настоящей психологической дуэли, свежих идей и плотного саспенса на уровне «Мизери» или «Пленниц» эта лента может разочаровать.