Найти в Дзене
Алмаз

Троит двигатель ваз 2114

Разберем основные моменты по троению двигателя ВАЗ-2114 (8 или 16 клапанов). Троение — это ситуация, когда один или несколько цилиндров не работают или работают с перебоями. Основные причины (от наиболее частых к более редким) 1. Система зажигания (самая частая причина) · Свечи зажигания: Наиболее вероятная причина. Выкрутите свечи и проверьте: · Нагар, замасливание, повреждение электрода или керамического изолятора. · Зазор (должен быть 1.0-1.1 мм для инжектора). · Рекомендация: Часто помогает простая замена всего комплекта свечей на качественные (NGK, Denso, Bosch). · Высоковольтные провода: Проверьте на целостность, отсутствие пробоев (запустите двигатель в темноте — не должно быть искрения). Измерьте сопротивление (должно быть 3.5-10 кОм). Часто проблема в треснувшем наконечнике. · Катушка зажигания: · На 8-клапанном двигателе — одна общая катушка с трамблером (более надежна, но проверьте крышку трамблера и бегунок на трещины и нагар). · На 16-клапанном двигателе — д

Разберем основные моменты по троению двигателя ВАЗ-2114 (8 или 16 клапанов). Троение — это ситуация, когда один или несколько цилиндров не работают или работают с перебоями.

Основные причины (от наиболее частых к более редким)

1. Система зажигания (самая частая причина)

· Свечи зажигания: Наиболее вероятная причина. Выкрутите свечи и проверьте:

· Нагар, замасливание, повреждение электрода или керамического изолятора.

· Зазор (должен быть 1.0-1.1 мм для инжектора).

· Рекомендация: Часто помогает простая замена всего комплекта свечей на качественные (NGK, Denso, Bosch).

· Высоковольтные провода: Проверьте на целостность, отсутствие пробоев (запустите двигатель в темноте — не должно быть искрения). Измерьте сопротивление (должно быть 3.5-10 кОм). Часто проблема в треснувшем наконечнике.

· Катушка зажигания:

· На 8-клапанном двигателе — одна общая катушка с трамблером (более надежна, но проверьте крышку трамблера и бегунок на трещины и нагар).

· На 16-клапанном двигателе — двухвыводная или четырехвыводная катушка (модуль зажигания). Часто выходит из строя, особенно при неисправных свечах или проводах. Проверяется заменой на заведомо исправную.

2. Система подачи топлива

· Форсунки (инжекторы): Могут забиться или "залипать". Проверяется на стенде диагностикой, промывкой.

· Признак: Свеча в неработающем цилиндре будет мокрой от бензина или, наоборот, абсолютно сухой.

· Топливный фильтр (редко вызывает троение одного цилиндра, скорее общую потерю мощности).

· Бензонасос: Снижение давления в топливной рампе может влиять.

3. Низкая компрессия в цилиндре (механические проблемы)

Это серьезная причина. Необходимо замерить компрессию.

· Проблемы с поршневой группой: Износ или залегание колец, повреждение поршня.

· Проблемы с клапанами: Неплотное прилегание (прогар, загиб), неправильная регулировка зазора (на 8-клапанном). На 16-клапанном часто загибаются клапана при обрыве ремня ГРМ.

· Пробитая прокладка ГБЦ: Может быть прогар между цилиндрами. Признак — попадание выхлопных газов или антифриза в цилиндр/масло.

4. Подсос лишнего воздуха (разрежение)

Подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

· Проверьте: Шланги, вакуумные трубки, уплотнения форсунок, патрубки, регулятор холостого хода. Особое внимание — впускной коллектор на герметичность.

5. Электронный блок управления (ЭБУ) и датчики

· Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): При его неисправности возможны сбои в работе цилиндров, но обычно двигатель глохнет или не запускается.

· Проблемы с проводкой к катушке, форсунке или датчикам.

---

Как найти неработающий цилиндр (простой метод):

1. На работающем двигателе поочередно снимайте разъемы с форсунок (на 8-клапанном — можно сдергивать высоковольтные провода, но есть риск получить удар током и повредить катушку. Безопаснее использовать изолированные пассатижи).

2. Когда вы снимете провод с работающего цилиндра — работа двигателя изменится (начнет трястись сильнее, обороты просядут).

3. Когда вы снимете провод с неработающего цилиндра — ничего не изменится. Это и есть проблемный цилиндр.

Алгоритм диагностики для владельца:

1. Считать ошибки с ЭБУ через диагностический разъем (даже если лампочка Check Engine не горит). Коды типа P0301, P0302 и т.д. укажут на пропуски зажигания в конкретном цилиндре.

2. Поменять местами свечу и высоковольтный провод проблемного цилиндра с любым другим.

3. Если проблема "переехала" — неисправна свеча или провод.

4. Если проблема осталась на том же цилиндре — проверьте искру (аккуратно!).

5. Если искра есть — проверьте компрессию, состояние форсунки (возможно, поменять местами форсунки) и герметичность впуска.

6. Если компрессия в норме — скорее всего, проблема в форсунке или топливоподаче.

Краткая таблица по симптомам:

Симптом (состояние свечи) Вероятная причина

Свеча мокрая, в бензине Неисправна свеча, катушка/провода, или перелив форсунки.

Свеча в черном маслянистом нагаре Попадание масла в цилиндр (износ колец, маслосъемных колпачков).

Свеча чистая, сухая, белая Нет подачи топлива (неисправная форсунка, нет импульса на нее).

Свеча имеет рыжий (кирпичный) нагар Нормальное состояние, топливо с присадками.

Важно: Длительная езда на троящем двигателе приводит к тому, что несгоревшее топливо стекает в картер, разжижая масло, ускоряя износ двигателя, а также засоряет и выводит из строя каталитический нейтрализатор (если он есть). Поэтому проблему нужно решать как можно быстрее.