"Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее" — это цитата из молитвы преподобного Исаака Сирина.
Далее в ее тексте говорится: "В молчании она указывает мне: " Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего“.
Эти строки указывают на существование глубоких, непостижимых тайн Божественного Замысла, которые не открыты полностью человеку и которые могут быть познаны нами лишь отчасти, через благодать и духовное созерцание. Гордыня мешает человеку в изучении сложности мира и не из-за отвержении этой сложности, а из-за страха или лени, когда мы произносим: "Мне и так всё ясно". Истинное блаженство состоит в смирении, которое позволяет видеть Божий Промысел во всём, сохраняя сердце верным Господу.
Почему практически любая религиозная система, в том числе и православное христианство, предвосхищает окончание существования жизни в известных нам формах? Откуда всё это?
Наш ответ прост, предсказуем и незатейлив — обо всём этом сказал Сам Господь наш Иисус Христос, а не верить Ему мы не можем, так как Его слова неизбежно сбываются. Бог не создавал человека для страданий, но мы сами, идя на поводу своей греховной природы навлекаем их на себя нечистыми помыслами, страхами и неправедными поступками.
Один раз Бог уже пытался вразумить человечество, погрязшее в грехах, через всемирный потоп и идеальный пример Ноя, как человека, который нашёл в себе силу поверить Богу. Именно силу, ведь для того, чтобы проявить свою веру, Ною понадобилось строить ковчег и готовиться к потопу в течение века, несмотря на насмешки и нападки своих современников. И все это время Ной строил и не обращал внимание на доводы человеческого разума. Он верил Богу все эти 100 лет, несмотря ни на что. Можно только догадываться, чего стоила Ною такая вера, и с какими проблемами ему пришлось столкнуться. В конечном же итоге, как мы знаем, оказался прав он, а не те, кто пытался приводить разумные, как им казалось, доводы.
Христос, говоря о кончине мира, призывал помнить о Ное и уподобляться ему в вере. Конечно, это в высшей степени непросто, а потому никогда люди, подобные Ною, не будут в большинстве, их всегда будут единицы.
Как сказано в главе 24 Евангелия от Матфея: "... как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет."
Здесь мы видим, что вне зависимости от того, чем человек занят фактически и какие выполняет в этот момент действия, будет он спасен или погибнет зависит не от этого, а от силы его веры и любви к Богу. Другими словами спасение в момент Второго пришествия Христа определяется и зависит от наполненности души человека Светом и наличием в ней высоковибрационных энергий, близких к Божественным. Если этого нет, то человек не выдержит дисбаланса энергий и сгорит.
Есть такая ходовая фраза, приписываемая А. Эйнштейну: "Безумие — повторять одни и те же ошибки и ожидать разных результатов".
Давайте попробуем привязать ее к обсуждаемой в статье теме. Человек хочет быть спасенным Богом, но не желает ничего для этого предпринимать, продолжая из воплощения в воплощение крутиться в колесе Сансары, в суете мирской, решая лишь бытовые проблемы с целью выживания тела и забывая о душе... Несмотря на то, что в наше время уже есть вся информация о предстоящем Переходе нашей цивилизации на новую ступень развития, человек, оставаясь в духовном невежестве, продолжает как и прежде грешить изо дня в день, совершая одни и те же ошибки: завидуя, осуждая, проявляя неприязнь к людям из-за высокомерного к ним отношения и тд.
Да, некоторые люди уже начинают осознавать ответственность за причины своих проблем и видеть их последствия в совершенных ими самими ошибках-промахах и неправедных нечистых помыслах. Интуиция и совесть пробуждает в их душах интерес к духовным знаниям и желание работать над своим несовершенством через духовное делание.
А другие постоянно ходят в церковь каяться в одних и тех же грехах, внутренне не меняясь, но с чувством, что Бог милостив и теперь после исповеди простит их. Но если из своих ошибок урока не извлекать и продолжать грешить теми же грехами, не меняясь внутренне, то тогда вряд ли можно назвать такое поведение покаянием.
Самый большой грех — это неумение прощать. В его основе лежит гордыня: почему то мы считаем себя лучше других и выше Бога, когда не можем простить ближнего. Бог изливает милость и любовь свою одинаково на всех, кто умеет любить безусловно и прощать так, чтоб больше не держать зла на человека и не вспоминать обиду. А остальных — на столько, на сколько они научились прощать других людей, в этом и заключается мера, о которой говорится в Евангелие от Марка (глава 4, стих 24): "И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим".
В молитве "Отче наш" мы молим Бога быть к нам такими, какими мы являемся по отношению к нашим ближним. Мера того, как мы относимся к другим людям, может оказаться точной мерой того, как Бог отнесётся к нам. Доверяя Богу и прощая долги должникам нашим, мы получим прощение Бога, а значит очистимся от страстей.
Человек же, не умеюший прощать, будет страдать и терпеть скорби тех, кого осуждает, и до тех пор, пока не научится прощать и жить так, чтоб не иметь врагов.
Иисус Христос учил нас прощению на собственном примере. Не всякий мог разглядеть в Иисусе Сына Божия и Творца этого мира. А потому с Ним могли спорить, могли сомневаться в истинности Его слов, могли даже злословить Его просто по своему неведению и ограниченности. Всё это грех простительный, поэтому Сам Господь на кресте, терпя страдания и истекая кровью, проявляет милосердие к своим мучителям и молится за них: "Отче, прости им, не ведают, что творят!"
Но есть люди, живущие с холодным сердцем и относящиеся без сострадания, сочувствия и милосердного отношения к ближнему, без доброделания. Им некогда думать о других: они слишком озабочены прежде всего своим благополучием и накоплением земных богатств, к которым привязаны крепче, чем к Богу.
Господь видит всю нашу внутреннюю жизнь и наполненность, Он считывает все наши истинные помыслы и желания, скрываемые в глубине души даже от самих себя. Вся наша показная и лицемерная вера видна Ему как на ладони, как и наша лень и нежелание духовно трудиться ради того, чтобы соблюдать заповеди и ограничить свою волю в превращении плотских желаний в похоти.
Никакие оправдания человека не будут учитываться при Переходе нашей цивилизации на другой, более высокий уровень осознанности, чтобы приблизить человечество к Замыслу Бога о нас. Только любовь в сердце, искренняя вера и высокий уровень вибраций смогут помочь Богу спасти нас от неминуемой гибели и раскодировки души в момент прихода описанного в видении апостола Иоанна Богослова, "нового неба и новой земли."
Речи Христа, приведенные в Апокалипсисе Иоанна Богослова содержат в себе пророчества о конечных судьбах всего мира. То, что сказал Господь об этом, не может не исполниться не только потому, что так сказал Христос, но и потому, что физическая жизнь человека исполнена страданий, грехов, страха и оканчивается неизбежной смертью. Такое положение дел не может и не должно продолжаться бесконечно долго, потому как Бог не создавал человека для страданий. Человек по Замыслу Господа создан из Любви Его к нам и для блаженства пребывания с Богом, для соработничества с Ним по умножению любви.
Но греховная природа самого человека препятствует такому положению дел, поэтому рано или поздно она должна будет изменена, и тогда всё вернётся к первоначальному Божьему Замыслу о Человеке.
Не все души способны пережить Переход в новую мерность. Тут многое зависит от нас самих, так как Господь не может спасти нас без нашего участия — люди имеют свободу выбора и многие сами отвергли еще здесь, на земле, Любовь Бога, не стремясь к богопознанию и богоуподоблению. Свобода воли человека в выборе своего пути, дарованная нам Господом, не позволяет Ему тащить нас в Царство Небесное насильно — это противоречило бы самой основе Божественной Любви. Бог может спасти нас только при нашем встречном устремлении к Нему и при наличии нашего искреннего желания работать над очищением своей души от тяжелых земных энергий, чтобы повысить свои вибрации до Божественных высот и заполнив высшие тела-надстройки высокочастотной энергией Любви дотянуться до благодати Святого Духа.
Тайны духовного знания открываются человеку не сразу, а постепенно по мере глубокого проникновения в свою душу и даются нелегким трудом над собой с Божьей помощью и с обязательным приложением усилия своей воли. Все это является даром Божиим, достигается нами с помощью благодати Святого Духа через поддержание чистоты сердца на ниве постоянного и непрерывного духовного делания
Конечно, мы можем ни во что не верить. У нас свободная воля, у нас разум, и мы имеем право пользоваться им по своему усмотрению. Только времени до Перехода становится все меньше, наше воплощение может оказаться последним и, если мы прямо сейчас не начнем осознанно работать над собой через духовное делание, то другого шанса спасти свою душу в вечности у нас, возможно, не будет.
Одним из сложнейших моментов в качественном изменении нашей жизни является необходимость допустить в своё сознание те вещи, с которыми мы пока не знакомы. Расширяя своё сознание, раздвигая привычные (стереотипные) рамки знаний об устройстве мироздания и нашего взаимодействия с ним, мы приходим в состояние готовности обретения не только нового знания, но и постигаем гармонию жизни, осознаем насколько все разумно и справедливо устроено у Бога.
Кроме того, повышая уровень осознанности, мы помогаем себе обрести связь с самими собой, с нашим "Высшим-Я", с Создателем всего сущего. А игнорируя сложнейшее устройство человека, как венца творения, мы фактически игнорируем одну из самых главных "книг", несущих нам истинное Знание, и через которую Бог говорит с нами на протяжении веков.
К чему нас ведет духовная гордыня – одна из главных преград, мешающих увидеть всю полноту и системность Божьего творения?
К СМИРЕНИЮ.
Смирение в данном случае это не глупость, а смелость. признать, что Божий мир необъятно сложен и прекрасен, и наша задача — не запираться в клетке готовых догм или полного отрицания Божественной сути в человеке, а с благоговением и рассуждением исследовать это творение — человека, чтобы через него все больше познавать Замысел Творца.
Как говорили святые отцы: "Веруй как монах, а познавай как ученый". Эти пути не противоречат, а дополняют друг друга, смиряя нашу гордыню и открывая нам бездну Божьей премудрости.