Найти в Дзене

Секретный шкаф и музыкальный паркет

Из романа «Тающий след» — Ах, Ида, я два года в нее вкладывалась, во все эти занятия, костюмы! Себя совсем забросила. Я понимаю, есть смысл, когда есть перспективы! А теперь никто не обещает, что она восстановится — два месяца прошло, а она до сих пор шипит, как змея. Проклятые гланды — какие-то глубинные оказались! Ну кто же знал, что заденут связки! Ну, и смысл мне теперь здесь сидеть! Ах, Ида, — голос стал проникновенным и певучим, — как я тебе благодарна! Верóника, — голос возвысился, — слушайся бабушку Иду! Ходи по одной половице! Мама всегда ее так называла, с ударением на «о». Вероника преданно смотрела на нее и кивала. Может, мама еще передумает? Хлопнула дверь. Когда я получаю открытки по посткроссингу, то некоторые кажутся иллюстрациями к моим сюжетам. Одинокий ребенок прилетел из города Владимира. Вероника старалась изо всех сил, но никак не получалось. Половицы были совсем короткими: дощечки, сложенные елочкой, в каждой умещалось только два шажка — и все. Дальше надо пере

Из романа «Тающий след»

— Ах, Ида, я два года в нее вкладывалась, во все эти занятия, костюмы! Себя совсем забросила. Я понимаю, есть смысл, когда есть перспективы! А теперь никто не обещает, что она восстановится — два месяца прошло, а она до сих пор шипит, как змея. Проклятые гланды — какие-то глубинные оказались! Ну кто же знал, что заденут связки! Ну, и смысл мне теперь здесь сидеть! Ах, Ида, — голос стал проникновенным и певучим, — как я тебе благодарна! Верóника, — голос возвысился, — слушайся бабушку Иду! Ходи по одной половице!

Мама всегда ее так называла, с ударением на «о». Вероника преданно смотрела на нее и кивала. Может, мама еще передумает?

Хлопнула дверь.

Когда я получаю открытки по посткроссингу, то некоторые кажутся иллюстрациями к моим сюжетам. Одинокий ребенок прилетел из города Владимира.
Когда я получаю открытки по посткроссингу, то некоторые кажутся иллюстрациями к моим сюжетам. Одинокий ребенок прилетел из города Владимира.

Вероника старалась изо всех сил, но никак не получалось. Половицы были совсем короткими: дощечки, сложенные елочкой, в каждой умещалось только два шажка — и все. Дальше надо переступать на другую, ходить по одной невозможно. Мама дала слишком сложное задание.

Мало того, все эти дощечки пели, каждая своим голосом. Оставшись одна, Вероника убедилась, что в комнате бабушки Иды нельзя не только ходить по одной половице, но и перемещаться беззвучно. Она быстро определила, где какая нота, пропрыгала гамму, а потом начала подбирать песенку. Другого инструмента здесь не было, но этот ей понравился.

Заметив, что Ида появилась в дверях, Вероника шмыгнула под стол и затихла, прижавшись к теплой батарее. Бабушка не стала ее оттуда доставать, а занялась своими делами и время от времени спрашивала, не холодно ли, не захотелось ли поесть. Она была такая высокая, голос доносился почти с потолка, и смысл успевал разбежаться по дальним углам, где громоздились шкафы с книгами. Девочка молчала. Наконец Ида подошла ближе.

— Вероничка, ты всегда можешь сказать, что ты чувствуешь и чего хочешь. Я так лучше тебя пойму.

Вероника улыбнулась — ей понравилось, как ее назвали: Вероничка было похоже на птичка, и земляничка, и рукавичка...

— Я хочу к маме, — выдохнула она, но не заплакала.

— Я понимаю, — серьезно ответила бабушка.

— И я хочу домой! У нас дома красиво, у нас пианино! — девочка кричала, только шепотом.

— У меня нет пианино, — сокрушенно подтвердила Ида. — Но здесь есть один секретный шкаф... Давай заглянем?

В кладовке был старый проигрыватель, похожий на чемодан, и коробка больших виниловых пластинок. Вероника всем этим завладела, разложила на полу и начала исследовать. Запускать механизм она научилась сразу, а особенно ей понравился переключатель оборотов и то, что происходит со звуком на разных скоростях. Голоса, поющие песни, то завывали басом, то пискляво тараторили, заставляя ее смеяться — и уже не шепотом.

А еще в секретном шкафу нашелся толстенный альбом в коричневом переплете — страницами там были бумажные конверты с круглыми окошками, в которых жили другие пластинки, тоже толстенные. Вероника подобрала для них скорость. В этих пластинках прятались музыка без слов и оперные арии.

Старинный винил прибыл из Японии, от семейной пары — музыкальных фанатов, которые реально слушают ретро-пластинки на ретро-проигрывателе.
Старинный винил прибыл из Японии, от семейной пары — музыкальных фанатов, которые реально слушают ретро-пластинки на ретро-проигрывателе.

Одна пластинка была дневная — «Сказки Венского леса», и это был радостный путь домой к маме, а вторая — ночная, там Шаляпин пел ужасным голосом «В двенадцать часов по ночам...», и было так сладко бояться, и чтобы побояться еще чуть-чуть, надо было перебежать по темному коридору на кухню, а потом обратно.

На кухне у Иды были смешной заварочный чайник в виде слоника и сахарница-тыква, в которой вместо сахара обычно водились орешки или семечки. И Вероника с бабушкой Идой пили чай, и теперь Ида звучала совсем не с потолка: наоборот, она четко повторяла слова, которые пел Шаляпин, потому что у него не всё можно было разобрать — где-то пластинка трещала, а где-то ее заедало. Стихи перетекали в рассказы про Шаляпина и Жуковского, а потом Ида доставала книжки с их портретами.

Открытки с изображениями книг и книжной эстетикой — моя основная коллекция. Этот книжный рай прислали из Челябинска, а посткроссер на тот момент читала «Поющих в терновнике».
Открытки с изображениями книг и книжной эстетикой — моя основная коллекция. Этот книжный рай прислали из Челябинска, а посткроссер на тот момент читала «Поющих в терновнике».

Книги населяли полки с пола до потолка, и Вероника быстро научилась взлетать до самых верхних без помощи стула. Она могла копаться там сколько угодно, как и в секретном шкафу, и никогда не слышала, что ей чего-то нельзя, потому что она маленькая. Ида как будто была не в курсе этого и разговаривала с Вероникой так же, как с остальными людьми, например своими подругами.

Волшебный книжный шкаф — открытка из Петербурга.
Волшебный книжный шкаф — открытка из Петербурга.

* * *

Бабушкины подруги были неуловимо похожи на бабушку: шляпки, брошки, сумочки, как в музее или театре. Они встречались по воскресеньям в храме. Одна из них, Марлена, каждый раз спрашивала, когда же Вероника пойдет в воскресную школу. Бабушка каждый раз отвечала:

— Когда вырастет, тогда сама решит. Не детское это дело.

— А игрушки почему не убирает? — не унималась Марлена, когда оказывалась у них в гостях.

— А зачем их убирать? — удивлялась Ида. — Игрушки — это не вещи. Нельзя нарушать логику игры и прерывать фантазию, она может не вернуться. И большинство людей потом неспособны видеть собственные миры, а видят только вещи, лежащие на месте или не на месте.

Она рассказывала Марлене, где какая кукла живет — в основном на разных этажах на книжных полках, и что медведь и заяц на перевернутом стуле совершают путешествие, и убрать их значило бы его прервать, и путешественники никогда никуда не доедут, а фигурки от киндер-сюрпризов на подоконнике — это вообще отдельная страна. По лицу Марлены было видно, что она ничего не понимает и раздражается.

А это не посткроссерская открытка, а из моей личной коллекции «только для себя». У каждого посткроссера есть такая тайная коробка с сокровищами, которые они не собираются никуда отправлять, а только сами любуются. Возможно, я начну что-то из своей доставать и показывать… Уже начала.
А это не посткроссерская открытка, а из моей личной коллекции «только для себя». У каждого посткроссера есть такая тайная коробка с сокровищами, которые они не собираются никуда отправлять, а только сами любуются. Возможно, я начну что-то из своей доставать и показывать… Уже начала.

— А мать ее хоть раз навестила?

Бабушка уводила гостью на кухню пить чай, и оттуда доносилось что-то о другой стране, откуда не наездишься, и о женском счастье.

— Вот оно, новое поколение, с пеленок сидят в этих приборах, — картинно воздевала руки Марлена, возвращаясь в комнату и заставая Веронику с плеером.

А бабушка Ида терпеливо объясняла, что кассеты и виниловые пластинки дают разное звучание, и музыкальной девочке это интересно, она слушает и сравнивает.

— Она и в школу, что ли, здесь пойдет? — закатывала глаза Марлена уже на пороге.

— Почему бы и нет, — спокойно отвечала бабушка, — в школе будут подруги, ровесники. А то растет среди старух.

— И в музыкальную? — ехидно добавляла Марлена.

— Милая, ты тоже об этом подумала, — всплеснула руками бабушка. — Вот и я голову ломаю, где бы нам взять пианино…

— Она хоть денег шлет? — гробовым голосом спрашивала Марлена, и бабушка поспешно закрывала за ней дверь, на лестничной клетке договаривая про женское счастье.

-7

Электронную книгу можно найти на ЛитРес. Бумажную ждем.

На Литресе мои книжки, изданные в изд-ве «Центрполиграф», можно найти здесь https://www.litres.ru/tatyana-krasnova/
На Литресе мои книжки, изданные в изд-ве «Центрполиграф», можно найти здесь https://www.litres.ru/tatyana-krasnova/
Краснова Татьяна Александровна

Бумажные — в «Лабиринте» http://www.labirint.ru/authors/132271/
Бумажные — в «Лабиринте» http://www.labirint.ru/authors/132271/

Здесь можно подробнее узнать и об этом романе, и обо всей авторской серии:

А здесь — познакомиться с каждой книжкой по аннотациям и фрагментам:

Мои книги | Татьяна Краснова || Витамины для творчества | Дзен