Мы входим в мир искусства и литературы через парадный подъезд, украшенный мраморными бюстами гениев. Нам с детства показывают готовый пантеон «вечных» классиков и говорят: «Смотри, вот как надо». Этот жест, полный благих намерений, содержит в себе токсичную ложь. Он не просто искажает историю — он наносит тонкую, но глубокую травму творческому сознанию, особенно тому, что обладает наибольшим потенциалом. Проблема не в том, что детей знакомят с великими. Проблема в нарративе, который им предлагают. Это нарратив результата, а не процесса. Это история о гениях-провидцах, которые будто бы творили в стороне от суеты, их взор был устремлён в вечность, а руки не пачкались о сиюминутные потребности рынка. Шекспир, согласно этому мифу, писал не для того, чтобы заполнить театр и заработать, а чтобы запечатлеть Вечные Истины. Ребёнок, особенно чуткий и талантливый, «считывает» скрытое сообщение: творчество — это не диалог с современностью, а бегство от неё. Чтобы творить что-то стоящее, нужно под