Как бы ни уговаривали граждан быть осмотрительными, потенциальная жертва всегда дождется своего мошенника.
Наглые ворюги уже так обнаглели, что особо не стараются. Да и чего стараться, если им в помощь бюрократическая машина? Мы попробовали дозвониться на горячую линию Госуслуг (8 800 100-70-10) и по телефонам, предоставленным мошенниками. Исключительно для того, чтобы узнать с кем легче общаться. И мошенники победили! Почему мы так решили?- Судите сами.
СВЯЗАТЬСЯ С МОШЕННИКАМИ ОЧЕНЬ ЛЕГКО
На днях 72-летнему жителю Обнинска пришло послание с сообщением о входе в аккаунт на портале Госуслуг. «Если это не вы, срочно свяжитесь с группой поддержки по телефонам … (даны 3 телефона). Естественно, звонить в этом случае смысла нет, поскольку мы-то знаем, что Госуслуги не рассылают подобные письма. Вот и наш грамотный наукоградец никуда звонить не стал, а переслал это письмо нам.
В качестве эксперимента звоним по указанным телефонам. Просто, чтобы рассказать, как лучше действовать в подобных ситуациях.
Мошенники даже не озадачиваются тем, чтобы прислать номера телефонов, по которым будут отвечать их коллеги. Прозвон по первому телефону закончился тем, что трубку сняла женщина, которая заверила, что это частный номер, и она не имеет отношения к Госуслугам.
Зато по второму телефону 8902-226-65-81 дозвониться удалось практически мгновенно и взявшая трубку дама тут же согласилась проверить базу Госуслуг и их привязку к телефонному номеру.
БАЗА С ПРИВЯЗАННЫМИ К ГОСУСЛУГАМ ТЕЛЕФОНАМИ У МОШЕННИКОВ ЕСТЬ
Понятно, для безопасности мы звонили с номера, по которому никакие Госуслуги не привязаны. И оператор тут же это определила, что к этому телефону не привязан аккаунт на Госуслугах.
— Вы не можете найти? – картинно удивляемся этому факту.
— Ну, Вы же знаете, что в стране происходит! – отвечает женщина.
— А что в ней творится? – уточняем позицию собеседницы.
— Мошенников много, базы продают, — сообщает она.
— Если у вас там такой бардак, я здесь при чем? То у вас базы продают, то телефоны непонятные даете, то вы аккаунт найти не можете. А я здесь при чем? Пойду в полицию, пусть там разбираются.
— Подождите, а что Вы скажете в полиции? – слегка пугается дама.
— Скажу, что мне присылают какие-то письма, а у самих бардак. Буду звонить на горячую линию жаловаться.
Женщина настойчиво уговаривает вспомнить номер телефона, в ответ ей предлагаем найти потерянный аккаунт.
Как видно из этого разговора, база с Госуслуг с телефонами у мошенников есть! И в ее полноте и правильности сотрудница абсолютно уверена. При этом женщина не срывается на грубость и весьма убедительна в своем желании «помочь». Если бы это была реальная служба поддержки, оператору можно было бы поставить твердую «пятерку». А вот о настоящей службе поддержки Госуслуг такого не скажешь.
С КЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ ГОСУСЛУГИ?
Первое, что мы услышали от робота на «горячей линии» Госуслуг 8 800 100-70-10. «Операторы службы поддержки не могут снять блокировку портала на 72 часа, обратитесь с паспортом в МФЦ». Многообещающее начало!
Затем робот предлагает нажимать цифры, чтобы определить, куда Вас отправить: «Нажмите раз, нажмите (загс, образование ГИБДД и прочее). У нас набралось несколько единиц и единственное более-менее толковое, что нам сообщила эта система: «Напишите роботу Максу на главной странице портала». Прикольная помощь в ответ на сообщение о попытке взлома портала!
Согласитесь, человеку, далекому от общения со всеми этими системами, порталами и аккаунтами, легче пообщаться с живым человеком, поэтому неискушенные граждане и делают выбор в пользу общения с мошенниками, а не с поддержкой портала Госуслуг. Будем и дальше удивляться, что наши соотечественники отдают деньги тем, кто лучше наладил общение?
В полицию тоже звонить не стали – кто там будет этим заниматься. Так что помним, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. На телефонные звонки с неизвестных номеров не отвечаем, на письма из разных организаций реагируем осторожно. Помним, что большинство их них никаких предупреждений не рассылает, и никто никакие цифры назвать по телефону не требует.
Рената Белич