Найти в Дзене

Эволюция художника

Художника обидеть может каждый, удар мольбертом выдержат не все, гласит народная мудрость. В последний отпуск в Калининграде современного искусства хватанули от души, по мнению Дмитрия Александровича так даже чересчур. Но я его, в смысле совриск (и Дмитрия Александровича конечно тоже) люблю, мне было интересно и ярко. Но с Варей мы порассуждали о том, что и как, отдельно, когда ходили вдвоем (Дима с Олей пошли в Музей Мирового океана на «Виктора Пацаева») в Музей изобразительных искусств, что в бывшей Бирже Это уже третий пост про огромный музей (будет и четвертый :)) — здесь про современное (относительно) российское искусство Размещается оно на третьем этаже — запихнули с глаз долой. Первое, что мы увидели — что в центре зала идет монтаж выставки. А картины скромно висят в таком «коридорчике» напротив окон на Преголю. Тут, конечно, простор для фантазии — сначала смотришь, на что похоже, потом читаешь бирочку и изумляешься. Ну ладно, балерину на верхнем фото еще можно увидеть. А как в

Художника обидеть может каждый, удар мольбертом выдержат не все, гласит народная мудрость.

В последний отпуск в Калининграде современного искусства хватанули от души, по мнению Дмитрия Александровича так даже чересчур. Но я его, в смысле совриск (и Дмитрия Александровича конечно тоже) люблю, мне было интересно и ярко.

Но с Варей мы порассуждали о том, что и как, отдельно, когда ходили вдвоем (Дима с Олей пошли в Музей Мирового океана на «Виктора Пацаева») в Музей изобразительных искусств, что в бывшей Бирже

Это уже третий пост про огромный музей (будет и четвертый :)) — здесь про современное (относительно) российское искусство

-2

Размещается оно на третьем этаже — запихнули с глаз долой. Первое, что мы увидели — что в центре зала идет монтаж выставки. А картины скромно висят в таком «коридорчике» напротив окон на Преголю.

Шмелева Инна. Фуэте, 1997
Шмелева Инна. Фуэте, 1997

Тут, конечно, простор для фантазии — сначала смотришь, на что похоже, потом читаешь бирочку и изумляешься. Ну ладно, балерину на верхнем фото еще можно увидеть. А как вам играющая девочка? Да чтоб она художнице каждую ночь снилась!

Александрова Надежда. Играющая девочка, 1991
Александрова Надежда. Играющая девочка, 1991

Или вот «Цветок на окне» Столяровой Татьяны. 1999

-5

«Я тебя понимаю». А я нет 0_0

Зенчева Марина. Я тебя понимаю, 1998
Зенчева Марина. Я тебя понимаю, 1998
Радкевич Елена. Мелодии и ритмы. 1988
Радкевич Елена. Мелодии и ритмы. 1988
Некрасова Светлана. Структурная группа. 1999
Некрасова Светлана. Структурная группа. 1999

Кстати, только сейчас поняла, что тут только женские имена. Это видимо неспроста

Кириллова Лидия. Мечта. 1988
Кириллова Лидия. Мечта. 1988

Потом мы набрели на закуток, где была выставка какого-то художника, там что-то сложное — и картины

-10

и керамика. Керамика мне нравится любая такая

-11

Но кто там на ком стоял, я уже не помню

-12

и вот тут мы снова вышли к монтажу выставки и вдруг Варя сказала — ты понимаешь, что это тоже вполне себе перфоманс и непонятно, это уже смонтированное, или еще нет?

-13

ну да, видывали мы выставки и такие, и похуже :)

-14

А потом вышли на персональную выставку известного калининградского художника Владимира Ульянова (хорошее имя, главное, редкое (с))

-15

50-летие творческой деятельности — не кот начхал, писать он начал еще в глубоко советское время

-16

и это заметно — реализм, как он есть

-17

Любимые сюжеты — Куршский залив. Причем не природа, а рыбаки — снова восславление труда простого человека. Это 1982-85 годы

-18

Натюрморты и пейзажи

-19

Портовые зарисовки — 1977, 1989 годы

-20

Снова «На Куршской косе», 1980

-21

А потом начинаются 2000-е

-22

и тональность (и вообще рисунок) картин очень меняется

-23

Диалог, 2008

-24

На берегу моря, 2013

-25

А потом наступает трудное время. В самом прямом смысле. Картина 2018 года так и называется

-26

«Пережить свое время», 2018 и «Памяти мамы» того же года. Какие-то личные переживания?

-27

Свежее почти «Я и Гофман» и мыши 2022 года

-28

Снова ихнее второе все — «Гофман и скрипка» 2024 (про Гофмана у меня будет отдельно, по результатам этой поездки, кстати)

-29
-30

и вот мы что подумали — когда видно эволюцию художника, как он идет от реализма, от того, чему учили в советское время, к какому-то новому стилю, переосмысляет себя и свою жизнь — это одно!

-31

А когда художники сразу рисуют какую-то хрень постмодернизьм — это другое и непонятно вообще, умеют ли они рисовать :) Вы же понимаете, о чем я, правда?