«Умирающий лебедь» и «Господин оформитель». Оба фильма вышли перед падением старого мира. Оба – о Серебряном веке. И обе картины исследуют вечно волнующие художников темы. КОЛЛАЖ / Виктор Авилов и Андрей Громов / Скриншоты из к/ф "Господин оформитель" и "Умирающий лебедь" «Умирающий лебедь» – немая драма Евгения Бауэра 1916 года с Верой Каралли в главной роли. Эта картина некоторыми кинокритиками называется первым фильмом ужасов в России. Хотя был и «Вий» 1909 года, и «В полночь на кладбище» 1910-го (оба утеряны). Схожий ярлык «первого русского хоррора» пытаются примерить и к «Господину оформителю» Олега Тепцова (1988), что не вполне справедливо, если понимать жанр буквально. Однако если рассматривать с позиции того, что ужас в обеих картинах не физический, а метафизический, рождающийся из столкновения искусства, одержимости и смерти, то в этом есть определенный смысл. Что объединяет эти два фильма, снятых с разницей в 70 лет? Во-первых, действие обоих происходит в эпоху Серебряного ве
Реквием по Серебряному веку: как «Умирающий лебедь» и «Господин оформитель» исследуют демоническую природу творчества
2 декабря2 дек
19
3 мин