Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О БИБЛЕЙСКОЙ СТРАСТИ

В Торе говорится, что все человеческие грехи — следствие тщеславия и вожделения. "Суета сует, и всё — суета", — сказано у мудрого Соломона-Екклесиаста, но это перевод, а в оригинале речь именно о тщеславии. Вожделение чаще всего елозит где-то поблизости. Одна из частей Торы — Пятикнижия Моисея, ставшего частью христианской Библии, — книга "Бытие" рассказывает многослойную историю. В Египте высокопоставленный военачальник Потифар, командир телохранителей фараона, купил у кочевых караванщиков — то ли у мидьянитян, то ли у ишмаэлитов — раба именем Иосиф, не подозревая, что это любимый сын знаменитого Яакова. Умница Иосиф быстро поднялся на социальном лифте, стал доверенным лицом своего хозяина и смотрителем всех его немалых владений. Дела шли прекрасно до тех пор, пока жена Потифара не влюбилась в Иосифа. Сгорая от вожделения, она завлекла беднягу в свои покои и попыталась соблазнить. В жарком Египте одеваются легко — и раздеваются тоже. Иосиф убежал, но его верхняя одежда осталась в ру

В Торе говорится, что все человеческие грехи — следствие тщеславия и вожделения.

"Суета сует, и всё — суета", — сказано у мудрого Соломона-Екклесиаста, но это перевод, а в оригинале речь именно о тщеславии. Вожделение чаще всего елозит где-то поблизости.

Одна из частей Торы — Пятикнижия Моисея, ставшего частью христианской Библии, — книга "Бытие" рассказывает многослойную историю.

В Египте высокопоставленный военачальник Потифар, командир телохранителей фараона, купил у кочевых караванщиков — то ли у мидьянитян, то ли у ишмаэлитов — раба именем Иосиф, не подозревая, что это любимый сын знаменитого Яакова.

Умница Иосиф быстро поднялся на социальном лифте, стал доверенным лицом своего хозяина и смотрителем всех его немалых владений. Дела шли прекрасно до тех пор, пока жена Потифара не влюбилась в Иосифа. Сгорая от вожделения, она завлекла беднягу в свои покои и попыталась соблазнить.

В жарком Египте одеваются легко — и раздеваются тоже. Иосиф убежал, но его верхняя одежда осталась в руках у распалённой генеральши.

Месть отвергнутой женщины страшна. Жена Потифара нажаловалась мужу — мол, Иосиф пытался её изнасиловать, — а в качестве доказательства предъявила трофейную тряпку. Взбешённый Потифар велел бросить мнимого насильника в темницу...
...и дальше случилось ещё много интересного, а здесь речь о карикатуре
1910 года.

-2

Художник изобразил момент соблазнения Иосифа. Примечательно, что церковь тогда официально являлась частью государства и с традиционными ценностями всё было в порядке. Но никому и в голову не пришло привлекать автора карикатуры или журнального издателя к уголовной ответственности.

Ситуация-то и вправду поучительная, да к тому же очень жЫзненная. Надо мотать библейскую науку на ус, а не по судам бегать.

-3

Читать авторские книги, комментировать эксклюзивные публикации, порой вступать в переписку с автором — эти и другие приятные возможности с начала 2025 года получают подписчики аккаунта "Премиум". Стартовый минимум — цена пачки дешёвых сигарет.
Подписывайтесь, потолкуем.

★ "Петербургский Дюма" — название авторской серии историко-приключенческих романов-бестселлеров Дмитрия Миропольского, лауреата Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", одного из ведущих авторов крупнейшего российского издательства АСТ, кинотелевизионного сценариста и драматурга.
Иллюстрации из открытых источников.