Многие фанаты Алана Рикмана уверены, что его уникальный голос стал важной частью его успеха.
Его голос отличался не только необычным тембром, но и безупречным произношением и своеобразной манерой речи. Исследования, направленные на выявление «идеального голоса», признали голос Рикмана одним из лучших.
Алан родился в Лондоне в семье домохозяйки и рабочего фабрики. У него есть старший и младший брат, а также младшая сестра.
Когда парню было восемь лет, его отец скончался от рака поджелудочной железы, оставив мать с четырьмя детьми. Вскоре она вновь вышла замуж, но брак продлился всего три года, после чего они развелись.
С детства будущий актер понимал, что рассчитывать можно только на себя, поэтому он усердно учился. Благодаря полученному образованию, Рикман начал работать дизайнером для газеты.
После окончания учёбы Рикман вместе с пятью друзьями открыл дизайн-студию в районе Сохо. Однако их бизнес не приносил хорошего дохода, и в 26 лет Алан решил сменить профессию и стать актёром.
Он отправил письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании и вскоре был принят.
Алан впервые появился на телеэкране в роли Тибальта в постановке «Ромео и Джульетты» (1978) в рамках серии, посвящённой пьесам Шекспира на BBC.
Затем он неожиданно и кратко блеснул в фильме «Тереза Ракен». В этой картине главный герой, которого играл Брайан Кокс, нуждался в собеседнике для своих внутренних монологов.
Сценаристы придумали персонажа художника по имени Видаль, и Алан исполнил эту небольшую роль. Его работа настолько впечатлила режиссёра Саймона Лэнгтона, что тот отметил «избыток эмоций» актёра, несмотря на ограниченность его участия в проекте.
Барчестерские хроники 1982
Прорывной ролью для него стала роль Обадии Слоупа в телевизионной адаптации «Барчестерских хроник» на BBC (1982).
К сожалению, в России этот проект был почти неизвестен, и до недавнего времени его можно было посмотреть только с субтитрами. В «Барчестерских хрониках» Алану Рикману нужно было не испортить игру своих коллег.
Алан Рикман исполнил роль Обадии Слоупа — коварного и расчетливого плебея-интригана, который поднялся из городских трущоб до высоких церковных кругов благодаря чрезмерной щедрости влиятельной дамы, тиранической жены идиота-епископа (эту роль блестяще исполнила Джеральдин Макьюэн с её характерной ядовитой манерой).
ПУТЬ В БОЛЬШОЕ КИНО
Первой главной ролью в театре для Алана Рикмана стал виконт де Вальмон в спектакле «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы постановка шла в Англии, а затем была перенесена на Бродвей, где имела огромный успех.
Эта роль стала поворотным моментом в карьере Рикмана в кино. После премьеры в Нью-Йорке в его гримёрку пришли продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон.
Впечатлённые его игрой на сцене, они предложили Рикману роль злодея в первом «Крепком орешке» вместе с Брюсом Уиллисом.
Крепкий орешек (1988)
Фильм режиссера Джона МакТирнана стал настоящей сенсацией для американской публики. Брюс Уиллис, до этого известный преимущественно комедийными и мелодраматическими ролями, предстал в совершенно новом образе, а Алан Рикман, воплотивший главного антагониста — немца Ганса Грубера, ранее был мало известен широкой аудитории.
Хотя Рикман и имел опыт съемок в кино, его популярность ограничивалась Великобританией, где он снимался в исторических сериалах и телефильмах. После выхода «Крепкого орешка» его карьера стремительно взлетела, и предложения о сотрудничестве начали поступать со всего мира. Его образ вежливого, но коварного злодея стал эталоном для последующих экранных антагонистов на долгие годы.
Рикмана часто называют мастером перевоплощения в злодеев, однако он также сыграл множество самых разнообразных персонажей.
Для съемок сцены, где Ханс Грубер падает с крыши здания, Рикмана фактически сбросили каскадеры с высоты 8 метров на подушку безопасности. Чтобы добиться искреннего удивленного взгляда, каскадеры провели репетицию, сбросив его на счет два вместо трех.
Джон МакТирнан намеренно избегал крупных планов лица Ганса Грубера во время стрельбы, так как Алан Рикман вздрагивал при каждом звуке выстрела, что не соответствовало образу жестокого и безжалостного террориста.
Для сцены встречи персонажей Брюса Уиллиса и Алана Рикмана не проводились репетиции, чтобы создать более убедительный эффект спонтанности.
Несмотря на свои роли злодеев в реальной жизни Алан Рикман был известен как исключительно добрый и нежный человек. Бонни Беделия, его коллега по съемкам в «Крепком орешке», позже рассказывала, что ей было очень приятно проводить время с ним на съемочной площадке в перерывах между съемками, и она описывала его как очень милого и заботливого человека.
ЯНВАРСКИЙ ЧЕЛОВЕК (1989)
После успеха «Крепкого орешка» карьера Рикмана начала стремительно развиваться в Голливуде. Дебютная роль в фильме «Январский человек» (1989) не принесла ему большого успеха.
Актёру пришлось почти молча изображать художника, рисующего на стенах полицейского участка, пока Кевин Кляйн ловил маньяка. Однако это не сломило его дух, и вскоре он реабилитировался, вновь сыграв отрицательного персонажа, но уже в Австралии.
Куигли в Австралии (1990)
В 1990 году актер Алан Рикман исполнил роль австралийского персонажа Эллиота Марстона в фильме «Куигли в Австралии», совместно с Томом Селлеком.
Рикман принял участие в проекте, поскольку съемки проходили в Австралии, что представляло для него особый интерес, так как он всегда стремился посетить эту страну.
Страна в шкафу (1990)
В дальнейшем в проекте будет задействован Алан Рикман, который исполнит роль тайного сотрудника правоохранительных органов с садистскими наклонностями.
Его персонаж будет осуществлять допрос главной героини, роль которой исполняет Мадлен Стоу.
Верно, безумно, глубоко (1990)
«Верно, безумно, глубоко» (1990) — это романтическая история любви, в которой главные роли исполнили Джульет Стивенсон и Алан Рикман. В фильме Рикман играет погибшего мужчину, который появляется перед своей возлюбленной в виде призрака.
Актёр продемонстрировал своё мастерство, создав глубокий и запоминающийся образ. Для воплощения этой роли Рикман даже брал уроки игры на виолончели. Однако в кадре показана только его правая рука, а левой рукой играет профессиональный виолончелист.
Закрой мои глаза (1991)
В фильме «Закрой мои глаза» (1991) Алану Рикману досталась роль Синклера, чьи отношения с молодой женой оказались под угрозой из-за её романа с родным братом.
В этой картине Рикману впервые пришлось сниматься обнажённым, и это вызывало у него определённые трудности.
Рикман вспоминал:
«Моя партнёрша шепнула мне: „А на тебе что-нибудь надето?“ Конечно же, я ответил утвердительно. Но на самом деле, на мне не было ничего».
«Робин Гуд: Принц воров» (1991)
Актер дважды отказывался от роли в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1991), но согласился, когда ему пообещали полную свободу творчества.
Его участие в этом проекте подтвердило, что он мастерски играет отрицательных персонажей. В фильме Рикман снялся вместе с Кевином Костнером и Морганом Фриманом.
Рикману вновь выпала роль антагониста — шерифа Ноттингема, стремящегося к власти и желающего похитить невесту Робин Гуда.
Картина обрела огромную популярность и стала одной из самых удачных работ в карьере Кевина Костнера.
Многие критики отмечали, что именно благодаря Рикману Костнер сумел сделать своего героя столь запоминающимся, ведь без шерифа Робин Гуд был бы просто разбойником.
Боб Робертс (1992)
Алан Рикман исполнил роль Лукаса Харта III, коррумпированного политика, который руководит избирательной кампанией Боба Робертса.
Этот фильм, названный в честь певца, стремящегося занять место в Сенате, был создан при участии самого Рикмана, который вложил в проект собственные средства. Режиссёром фильма выступил Тим Роббинс.
Месмер (1994)
В фильме "Месмер" Алан Рикман исполняет главную роль Франца Антона Месмера, представляя его как новаторского врача и исследователя в области медицины.
«Разум и чувства» (1995)
Одной из самых запоминающихся ролей Аларика Рикмана является его образ полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» (1995).
Хотя Рикман не стремился быть в центре внимания, его благородная и сдержанная игра полковника Брэндона принесла ему номинацию на премию BAFTA в категории «Лучшая мужская роль второго плана».
Исторические фильмы всегда были его коньком, и участие в «Разуме и чувствах» открыло перед режиссёрами возможность приглашать его в другие костюмированные проекты.
«Распутин» (1996)
В 1996 году Алан Рикман исполнил главную роль в фильме «Распутин». За эту работу он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Эмми».
Съёмки сцены убийства Григория Распутина (1869–1916), которая сопровождалась техническими проблемами с бутафорским оружием, пришлось повторять неоднократно. Вместо вина Рикман пил виноградный сок и съел около 18 пирогов. В конце съёмочного процесса он почувствовал себя плохо из-за переедания.
В результате участия в проекте у Алана Рикмана серьёзно ухудшился слух.
Алан Рикман был награждён за роль Распутина двумя премиями в номинации «Лучший актёр». Его исполнение этой роли заслуженно получило признание, и сегодня многие зрители за пределами России ассоциируют образ Распутина с его интерпретацией, созданной Рикманом.
Майкл Коллинз (1996)
История Майкла Джона Коллинза, ирландского борца за независимость в начале XX века, неразрывно связана с триумфом, ужасом и трагедией гражданской войны.
Фильм повествует о его подпольной деятельности и сложных отношениях с президентом Ирландии Имоном де Валера, который был одновременно его соратником и конкурентом.
Темная гавань (1998)
Алан Рикман и Полли Уокер играют состоятельных супругов, чья спокойная жизнь нарушается появлением таинственного незнакомца. Норман Ридус, на тот момент ещё не прославившийся благодаря роли в «Ходячих мертвецах», демонстрирует впечатляющее мастерство.
Рикман виртуозно передаёт сложные эмоциональные состояния своего персонажа: от надменного спокойствия до характерного раздражения и внезапных вспышек агрессии.
Поцелуй Иуды (1998)
Известные британские актеры Эмма Томпсон и Алан Рикман вновь сотрудничают в рамках совместного кинематографического проекта.
В данном фильме Алан Рикман исполняет роль детектива Дэвида Фридмана, что подчеркивает его профессионализм и опыт в жанре детективного кино.
Догма (1999)
Кевин Смит пригласил Ричарда Рикмана на съёмки фильма «Догма» (1999). Это произошло после того, как Алан Рикман в интервью назвал «В погоне за Эми» (1997), один из фильмов Смита, своим любимым фильмом того года.
Присутствие Рикмана повлияло на поведение Джейсона Мьюза, который тогда страдал от проблем с наркотиками. Мьюз признался, что Рикман заставил его вести себя прилично, так как он не хотел его разозлить.
В поисках галактики (1999)
Несмотря на то, что Ричарду Бреммеру, известному как Алан Рикман, не импонировал жанр научной фантастики, он практически всегда отказывался от участия в кинопроектах данного направления.
Однако, в конечном итоге, он согласился принять участие в фильме «В поисках галактики» (1999). Основанием для этого послужило то, что сценарий данного фильма произвел на него положительное впечатление, и он счел его весьма юмористическим.
Английский цирюльник (2000)
В поисках Джона Гиссинга (2001)
В фильме «В поисках Джона Гиссинга» главный герой, которого играет Алан Рикман, — руководитель компании Джон Гиссинг.
Он не хочет покидать свой пост, поэтому создаёт множество трудностей для своего нового сменщика и его жены, которые приезжают в Лондон.
Зимний гость (1997)
В 1997 году Алан осуществил дебютную режиссёрскую работу, адаптировав и поставив спектакль, а затем создав полнометражную киноверсию под названием «Зимний гость» на основе пьесы Шарман МакДональд.
Премьера фильма на Венецианском кинофестивале сопровождалась получением двух наград, что свидетельствует о признании его профессиональных достижений в кинематографе.
Поттериана
В 2001 году актёр впервые исполнил роль Северуса Снейпа — мастера зелий — в фильме «Гарри Поттер и философский камень». На протяжении всей серии о Гарри Поттере (2001–2011) его персонаж оставался мрачным, но мотивы его действий оставались неясными на ранних этапах.
С самого первого фильма, «Гарри Поттер и философский камень», актёр стал неотъемлемой частью вселенной Гарри Поттера, воплотив одного из самых противоречивых, но запоминающихся персонажей — Северуса Снегга.
Джоан Роулинг, всегда настаивавшая на том, чтобы в экранизациях её произведений снимались только британские актеры, вряд ли могла предположить, насколько точно Алан Рикман воплотил образ Снегга. Многие зрители считают, что актёр даже превзошёл их ожидания, основанные на литературном описании этого персонажа.
Гарри Поттер и философский камень (2001)
Зрители и критики неоднократно отмечали, что именно голос Рикмана придал профессору Северусу Снеггу в экранизации романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере особую харизму.
Мания по поводу «Гарри Поттера» привлекла к Рикману внимание поклонников Снегга. Многие считали, что эта роль должна была достаться более молодому актёру. Однако Роулинг лично одобрила приглашение Рикмана на кастинг.
Роль в фильме «Гарри Поттер и философский камень» (2001) Рикману досталась после того, как студия предпочла ему Тима Рота, но тот отказался из-за участия в фильме «Планета обезьян» (2001).
При первом знакомстве со сценарием Рикман не почувствовал интереса к истории Гарри Поттера и сомневался в своём желании сниматься.
После начала работы над ролью Северуса Снейпа в первом фильме, Роулинг раскрыла Рикману некоторые секреты, которые были известны только ей и позже стали ясны из последней книги. Особенно важным было то, что Рикману сообщили о чувствах Снейпа к Лили Эванс (позже Поттер) в Хогвартсе, что объясняло его отношение к Гарри.
Роулинг поделилась этой информацией, чтобы актёр мог понять, откуда взялась горечь Снейпа к мальчику, который был живым доказательством предпочтения Лили другому мужчине. Когда режиссёры спрашивали Рикмана о причинах его интерпретаций сцен или реплик, он отвечал, что знает нечто, неизвестное им.
У Рикмана было много вопросов к создателям фильмов. В дневнике он записал, что во время съёмок «Гарри Поттера и Философского камня» всё казалось «куда веселее», чем это отразилось на экране.
Гарри Поттер и Тайная комната (2002)
Алан Рикман выразил недовольство не персонажем или литературным произведением Дж. К. Роулинг, а режиссёрской интерпретацией истории и образа Северуса Снейпа.
После премьеры второй части кинофраншизы Рикман начал рассматривать возможность завершения своей работы в проекте. В 2002 году в личных записях актёра зафиксирован факт его заявления агенту о намерении отказаться от участия в дальнейших экранизациях серии фильмов о мальчике-волшебнике.
Причины, побудившие актёра пересмотреть своё решение, остаются неизвестными. Однако, как известно, Рикман продолжил свою карьеру в рамках франшизы, приняв участие в съёмках последующих частей.
Реальная любовь (2003)
В фильме «Любовь случается» можно выделить несколько сюжетных линий. Одна из них касается персонажа, которого играет Рикман. Сюжет разворачивается между домом и работой Гарри.
Дома его встречают любящая жена и дети, а на работе его привлекает внимание секретарша, которая явно к нему неравнодушна. Гарри не столько стоит перед выбором между женой и любовницей, сколько позволяет событиям развиваться естественным образом.
В этой сцене Рикману предстояло сыграть зрелого мужчину, чья седина подчёркивала его возраст, и одновременно привлекательного для своей секретарши начальника.
Творение Господне (2004)
Фильм рассказывает о жизни «пионера кардиологии» Вивьена Томаса и его учителе, докторе Альфреде Блейлоке, который считается основателем современной кардиохирургии благодаря успешному лечению синдрома синюшного ребёнка.
Кинокритики и зрители положительно оценили телевизионную драму за глубокий сюжет и выдающуюся актёрскую игру Алана Рикмана и Ясина Бея. Фильм получил номинации на множество престижных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».
Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)
Рикман не знал, что каждый раз, когда он возвращался из отпуска, его костюмы для «Гарри Поттера» перешивали.
Когда актёр возвращался с отдыха и набирал пару-тройку лишних килограммов, костюмеры увеличивали его размер, не сообщая ему об этом.
Интересно, что из всех костюмов в фильмах о Гарри Поттере неизменными оставались только одежда Снегга, за исключением, конечно, увеличения размера.
Развевающаяся накидка Снегга стала его визитной карточкой. На этапе разработки костюма Рикман активно участвовал в процессе: «Я был очень вовлечён в создание костюма и образа персонажа. Я попросил, чтобы рукава были плотными и с большим количеством пуговиц».
Гарри Поттер и Кубок огня (2005)
В Большом зале, где профессор Снегг сидел за учительским столом, Алан Рикман прятал свой iPod под объемным плащом и слушал музыку во время съемок. Это вызывало любопытство у всех, кто об этом знал.
Возникал вопрос:
Какую музыку слушает Алан Рикман в образе профессора Снегга? Возможно, аудиокнигу? Или что-то из Шекспира? Классическую музыку? Поп? Или, может быть, техно-ритмы?
Во время съемок «Узника Азкабана» на съемочную площадку пришел подросток по имени Джей, которому диагностировали позднюю стадию нейробластомы.
Джей хотел не просто посетить съемочную площадку, а принять участие в фильме. Но сначала режиссер массовки сомневался, что это возможно.
Однако Алан Рикман подошел к мальчику и представился. Джей был в восторге от встречи с известным артистом. Ему было около 15 лет, и он знал о других фильмах с участием Рикмана. Джей сказал, что действительно хотел бы сняться в фильме.
Тогда Рикман договорился, чтобы парня задействовали в одном из эпизодов.
Сын нобелевского лауреата (2006)
В том же году Рикман исполнил роль эгоистичного отца, лауреата Нобелевской премии, в черной комедии "Сын нобелевского лауреата".
Сюжет фильма разворачивается вокруг неблагополучной семьи, столкнувшейся с похищением своего сына ради выкупа после того, как отец получил Нобелевскую премию по химии.
«Снежный пирог» (2006)
В 2006 году Алан Рикман исполнил одну из главных ролей в фильме «Снежный пирог», где его партнёрами по съёмочной площадке стали Сигурни Уивер и Кэрри-Энн Мосс.
В этой киноленте Рикман воплотил образ человека с непростой судьбой, который после совершения убийства провёл несколько лет в тюрьме.
Сценарий фильма был специально написан под Алана Рикмана, поэтому изначально его героя звали Аланом. Однако, когда актёр дал согласие на участие в проекте, имя персонажа было изменено на Алекс.
Парфюмер (2006)
В фильме «Парфюмер» Алан Рикман исполнил роль консула Антуана Риши, влиятельного персонажа, чья дочь, зловещая и жестокая личность, намеревается похитить главного героя.
Рикман вновь проявил свой актёрский талант, создав многослойный образ сильного человека. Несмотря на то что Риши не всегда вызывает симпатию, его действия понятны, а его отцовская любовь вызывает восхищение. Эта роль стала ещё одним выдающимся достижением в обширной карьере британского актёра.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007)
В 2007 году Рикман исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Рикману снова выпала роль главного антагониста. Судья Тёрпин стал ключевой фигурой в развитии сюжета и главной целью Суини Тодда, который жаждет отомстить за поруганную честь своей возлюбленной.
Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)
Перед началом съемок пятого фильма из серии «Гарри Поттер» под названием «Орден Феникса» врачи выявили у Рикмана серьезные проблемы со здоровьем. В 2005 году у актера диагностировали рак простаты в агрессивной форме.
Врачи рекомендовали удалить ему всю простату, что и было сделано в январе следующего года. Через несколько недель после выписки из больницы Рикман записал в своем дневнике свои мысли о продолжении участия в съемках «Гарри Поттера»:
«Скоро начнется первый день съемок «Ордена Феникса». Чувствую себя не очень хорошо, но всегда помню: «Доведи дело до конца. Это твоя история».
Шоковый эффект (2008)
В 2008 году Алан Рикман принял участие в съемках фильма под названием «Шоковый эффект». В данной кинокартине он исполнил роль парижского специалиста по энологии по имени Стивен Сперрье.
По сюжету, Сперрье отправляется в регион Напа, штат Калифорния, с целью отбора высококачественных вин для последующего экспорта во Францию и их участия в престижном конкурсе. Примечательно, что данная сюжетная линия основана на реальных событиях.
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)
Алан Рикман настоял на переработке сцены убийства Альбуса Дамблдора в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка».
В этой сцене профессор Северус Снейп, персонаж Рикмана, решает убить директора Хогвартса Дамблдора вместо Драко Малфоя, как было задумано ранее. Это решение связано с обещанием, данным матери Малфоя, Нарциссе, защищать ее сына.
Рикман посчитал, что сцена требует большей драматичности. В связи с этим он предложил убрать одну из реплик Снейпа, в которой тот объясняет причину своего поступка.
«Я думаю, что фраза Снейпа: "Я дал слово. Я дал обет" сбивала зрителей с толку и упрощала сцену», — отметил Рикман.
Позднее стало известно, что в своей заметке «Внутри головы Снейпа» Алан Рикман выразил недовольство подходом режиссера к развитию сюжета его персонажа. В течение всей франшизы Рикман воплощал образ холодного, отстраненного и не слишком популярного героя.
«Песня ланча» (2010)
В 2010 году был выпущен телевизионный фильм под названием «Песня ланча» (англ. The Song of Lunch), основанный на одноимённой поэме Кристофера Рида.
В этом проекте блестяще проявили себя Алан Рикман и Эмма Томпсон, которые были близкими друзьями в реальной жизни. Эмма оказывала поддержку Алану в трудные моменты, когда он болел.
Гарри Поттер и Дары Смерти
Последняя часть франшизы «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II» подверглась серьёзной критике. Рикман остался крайне недоволен тем, как на экране была представлена сюжетная линия Северуса.
Актёр отметил, что фильм вызвал у него отрицательные эмоции. По словам Рикмана, фильм меняет темп повествования в середине, чтобы уделить внимание истории Снейпа, и это приводит к потере концентрации камерой. Несмотря на это, зрителям фильм понравился.
ГАМБИТ (2012)
В фильме «Гамбит» Алан Рикман играет Лайонела Шабандера, состоятельного коллекционера, который становится жертвой обмана.
Его персонаж выделяется не только высокомерием, но и остроумным, сардоническим юмором, что делает его особенно привлекательным для зрителей. Благодаря актёрской игре Рикмана, Лайонел превращается в запоминающегося героя, который вызывает интерес и симпатию.
Мастерство актёра и его выразительная манера речи придают фильму особый колорит. Лайонел предстаёт не просто как жертва мошенничества, а как многогранный и живой персонаж, который заставляет задуматься о многих вещах.
Пыль (2013)
В этом короткометражном фильме, который почти полностью обходится без диалогов, Рикман воплощает образ тихого и незаметного преследователя. Его персонаж, словно тень, следует за молодой девушкой и её матерью, пока они возвращаются домой после школьных занятий.
Благодаря тому, что камера сосредотачивается на его лице и жестах, Рикману удаётся передать глубокие чувства тоски и нужды, создавая атмосферу тревожного напряжения. Как и в своих лучших работах, в этом фильме присутствует нечто большее, чем видится на первый взгляд.
Обещание (2013)
Алан Рикман исполнил роль богатого мужа главной героини, которую сыграла Ребекка Холл, в исторической мелодраме «Обещание».
Эта экранизация произведения Стефана Цвейга переносит зрителей в Германию начала XX века, в период, предшествующий Первой мировой войне. В центре сюжета — любовный треугольник, который становится основой для драматичных событий.
Клуб «CBGB» (2013)
В октябре 2013 года на экраны вышел фильм «Клуб «CBGB», где Алан Рикман воплотил образ Хилли Кристала, владельца легендарного музыкального клуба, который стал символом Нью-Йорка 1970-х годов.
В фильме также снялся Руперт Гринт, известный по роли Рона Уизли в серии фильмов о Гарри Поттере.
ДВОРЕЦКИЙ (2013)
В фильме «Дворецкий» Алан Рикман исполнил небольшую, но запоминающуюся роль — президента Рональда Рейгана. Режиссёром картины выступил Ли Дэниелс.
«Версальский роман» (2014)
В 2014 году вышла вторая режиссёрская работа А.Рикмана, фильм «Версальский роман» , в котором актёр исполнил роль французского короля Людовика XIV.
«Всевидящее око» (2015)
Затем Алан Рикман представил свою вторую режиссёрскую работу — фильм «Версальский роман». В этой картине актёр исполнил роль французского короля Людовика XIV, что позволило ему вновь продемонстрировать своё мастерство на экране.
Личная жизнь
Алан Рикман и Рима Хортон начали жить вместе в 1977 году, познакомившись в 1965 году, когда ему было 19, а ей — 18.
Через 47 лет совместной жизни пара решила официально оформить свои отношения. В 2012 году они тайно поженились в Нью-Йорке. О свадьбе стало известно весной 2015 года, когда Алан Рикман поделился этой новостью в интервью.
«Да, мы женаты, поженились три года назад. Это было прекрасно, так как гостей не было. После церемонии в Нью-Йорке мы прогулялись по Бруклинскому мосту, а потом пообедали».
Актёр также рассказал, что подарил Риме на свадьбу кольцо за 200 долларов, которое она не носит.
Детей у пары не было.
Смерть
Летом 2015 года у Алана Рикмана случился инсульт, после чего у него диагностировали рак поджелудочной железы. До своей смерти он не рассказывал об этом публично.
Алан Рикман скончался 14 января 2016 года из-за стремительно развившегося рака поджелудочной железы.
В честь его 70-летия поклонники со всего мира планировали издать книгу с письмами и творческими работами в его честь. После смерти актёра было решено, что книга всё равно выйдет и будет передана его жене. В книге поклонники выразили соболезнования семье Алана. Издание вышло в твёрдом переплёте и было отправлено доверенному представителю жены актёра.
Эмма Уотсон сказала:
«Мне повезло работать и общаться с таким особенным человеком и актёром. Я буду скучать по нашим разговорам».
В 2009 году The Guardian назвала Рикмана одним из лучших актёров, которые никогда не получали номинацию на «Оскар».
Дэниел Рэдклифф вспоминал:
«Он был одним из взрослых, кто относился ко мне на съёмках как к равному, а не как к ребёнку. Работа с ним в таком важном возрасте была невероятно ценной, и я буду помнить его уроки всю жизнь. С его уходом съёмочные площадки и театральные сцены стали беднее».
Алан Рикман ушёл из жизни за пять недель до своего 70-летия.
Вскоре после его смерти поклонники создали мемориал на железнодорожной станции Лондон Кингс-Кросс под знаком «Платформа 9¾». Его сравнивали со смертью Дэвида Боуи, который умер от рака в том же возрасте четырьмя днями ранее. Как и Рикман, Боуи не раскрывал свой диагноз публично.
Спасибо за внимание.
Бесплатная светящаяся кредитка навсегда по моей ссылке:
https://www.tbank.ru/baf/5KrZtaaS1iK
==============================================================
Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky
Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.
Глянь про «Жмурки» и «Бумер», а также биографию Ван-Дамма