Найти в Дзене

На дне омута безумия, или Город, в котором кошмары возвращаются

Может ли город, который однажды стал вотчиной мертвого маньяка, стать прежним респектабельным городком, где хочется жить, работать, влюбляться, растить детей? Не повторятся ли ужасы, которые в прошлом уже заставили жителей бежать? Рокдейл, куда зовет читателей писатель Иван Кустовинов, за три года, прошедшие после того, как детектив Питер Фальконе и его помощники победили Билла Уотса, так и не восстановился. Запустение царит на улицах. Те, кто остался, до сих пор не избавились от воспоминаний, заставляющих их время от времени бороться с приступами тахикардии. И все же много времени прошло, нужно жить дальше. Ведь, если чему-то плохому было суждено случиться, оно уже случилось бы? Не так ли?
На страницах нового хоррора «Ужас Рокдейла. Парад мертвецов» автор продолжает уже знакомую историю, но делает ее еще страшнее, динамичнее и в то же время эмоциональнее и драматичнее. С первых страниц Иван позволяет заглянуть как в сердца полюбившихся героев, пытающихся справиться с посттравматичес

Может ли город, который однажды стал вотчиной мертвого маньяка, стать прежним респектабельным городком, где хочется жить, работать, влюбляться, растить детей? Не повторятся ли ужасы, которые в прошлом уже заставили жителей бежать? Рокдейл, куда зовет читателей писатель Иван Кустовинов, за три года, прошедшие после того, как детектив Питер Фальконе и его помощники победили Билла Уотса, так и не восстановился. Запустение царит на улицах. Те, кто остался, до сих пор не избавились от воспоминаний, заставляющих их время от времени бороться с приступами тахикардии. И все же много времени прошло, нужно жить дальше. Ведь, если чему-то плохому было суждено случиться, оно уже случилось бы? Не так ли?

На страницах нового хоррора
«Ужас Рокдейла. Парад мертвецов» автор продолжает уже знакомую историю, но делает ее еще страшнее, динамичнее и в то же время эмоциональнее и драматичнее. С первых страниц Иван позволяет заглянуть как в сердца полюбившихся героев, пытающихся справиться с посттравматическим синдромом и научиться опять быть счастливыми, так и в души городских новичков, прибывших в округу, чтобы запустить гигантский химический завод на руинах былого благополучия. Незнакомцы становятся ближе, роднее, вызывают больше сочувствия или, напротив, раздражения. Светлые эмоции чередуются с мрачными, образуя эдакий хаос чувств. Читателя кружит в вихре неунимающейся тревоги, так как даже у самого наивного нет сомнений — что-то должно случиться. Иначе для чего бы возвращаться в Рокдейл?

Когда начинают разворачиваться непосредственно события хоррора, это все равно становится неожиданностью, повергает в шок. Питер Фальконе, собиравшийся в первый за долгое время отпуск вместе со своей девушкой, и вовсе впадает в ярость, узнав, что в местах, связанных с Биллом Уотсом, снова пролилась кровь. Ему, как и читателю, неясно, каким образом победить того, кто не обладает главным — материальностью, и можно ли это сделать в принципе? Если у полиции нет ответов, возможно, искать их нужно в церкви, как в прошлый раз? Только и тут никаких гарантий, потому что у Ивана Кустовинова ничто не однозначно, не предопределено и не шаблонно. А пока суд да дело, ужас нарастает и количество жертв увеличивается, да так быстро, что уже кажется, будто автор этой книги может с легкостью победить самого Джорджа Мартина в соревновании по безжалостности в отношении собственных героев.

Социальная ирония уменьшает давление на психику и позволяет увидеть главные пороки современников через судьбы персонажей. Их жизни проносятся перед глазами, словно яркие вспышки молний, и почти мгновенно гаснут под воздействием жестокой внешней силы. Страницы сменяют одна другую. Напряжения все больше. В некоторых моментах появляется торжественность, присущая обреченности, смешанной с героизмом и жертвенностью.

«Ужас Рокдейла. Парад мертвецов» — книга, название которой каждым словом отражает суть сюжета. Не надо искать метафоры, понимайте буквально и думайте, готовы ли вы погрузиться в омут безумия, чтобы там лицом к лицу встретиться со Злом и рискнуть заглянуть ему в глаза.