Найти в Дзене
АльфаСтрахование

Готовим аккумулятор к зиме: никаких больше эвакуаторов и прикуриваний

Каждому водителю знакома эта история: морозное утро, нужно спешить по делам, но авто не заводится — от холода сел АКБ. Расскажем, как этого избежать. Когда температура опускается ниже нуля, скорость химических реакций в аккумуляторе падает, а энергии для старта нужно гораздо больше. В итоге даже новый АКБ может быстро садиться или вовсе не запускаться с первого раза. Но если выполнить эти 3 шага, вы защититесь от риска внезапно стать пешеходом. Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы видеть больше полезных статей по уходу за автомобилем и не только. Шаг 1. Оцените внешнее состояние аккумулятора Если на корпусе есть трещины, вздутия или подтеки — это веская причина для замены. Зимой и без того сниженная емкость упадет до нуля за одну морозную ночь, а протекший электролит превратится в лед и разорвет батарею изнутри. Также проверьте клеммы. Если на них есть налет, ржавчина, зеленые и белые окислы, то проводимость тока снижена, а это помешает запуску двигателя. Почистить клеммы доволь
Оглавление

Каждому водителю знакома эта история: морозное утро, нужно спешить по делам, но авто не заводится — от холода сел АКБ. Расскажем, как этого избежать.

Когда температура опускается ниже нуля, скорость химических реакций в аккумуляторе падает, а энергии для старта нужно гораздо больше. В итоге даже новый АКБ может быстро садиться или вовсе не запускаться с первого раза. Но если выполнить эти 3 шага, вы защититесь от риска внезапно стать пешеходом.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы видеть больше полезных статей по уходу за автомобилем и не только.

Шаг 1. Оцените внешнее состояние аккумулятора

Если на корпусе есть трещины, вздутия или подтеки — это веская причина для замены. Зимой и без того сниженная емкость упадет до нуля за одну морозную ночь, а протекший электролит превратится в лед и разорвет батарею изнутри.

Также проверьте клеммы. Если на них есть налет, ржавчина, зеленые и белые окислы, то проводимость тока снижена, а это помешает запуску двигателя.

Почистить клеммы довольно просто:

  • Снимите сначала минусовую, потом плюсовую.
  • Пройдитесь жесткой щеткой. При сильных окислах можно использовать раствор воды с пищевой содой — он нейтрализует кислоту.
  • Тщательно высушите, верните на место в обратной последовательности (сначала плюс, потом минус) и в конце хорошо затяните.
  • Дополнительно можно нанести тонкий слой защитной смазки или аэрозоля против коррозии.

Шаг 2. Измерьте базовые показатели

Самый простой способ проверить состояние батареи «на глаз» — завести двигатель и включить дальний свет фар. Если яркость не падает, скорее всего, АКБ в порядке. Если заметили проблему — нужно выяснить точную причину.

Для измерений нужны всего два прибора: мультиметр и ареометр. Если у вас их нет, можно купить на любом маркетплейсе. Цена вопроса: ~ 1 000 ₽ за оба.

Мультиметр покажет напряжение на клеммах. У исправной и полностью заряженной батареи оно должно быть в диапазоне 12,6–12,7 В. Если видите 12,2–12,4 В — АКБ частично разряжен, перед зимой его надо подзарядить. Напряжение ниже 12 В говорит о глубоком разряде.

Ареометр проверяет плотность электролита, то есть степень заряженности. Для 12-вольтной батареи нормой считается диапазон 1,27–1,29 г/см³. Если значение ниже, АКБ в мороз может плохо держать заряд и даже замерзнуть.

Шаг 3. Зарядите аккумулятор

Если хоть один из показателей оказался ниже нормы — аккумулятор стоит зарядить. Делать это лучше в теплом помещении.

Снимите аккумулятор и подключите к зарядному устройству, соблюдая полярность: красный провод — к плюсовой клемме, черный — к минусовой.

Главные советы:

  • Выставьте ток около 10% от емкости батареи. Например, если ваш аккумулятор на 60 А·ч, то оптимальный ток — около 6 А.
  • Заряжайте до достижения показателя в 14,4 В или появления сигнала об окончании зарядки на устройстве. Обычно это занимает 8–12 часов.
  • Дайте аккумулятору постоять час-два, чтобы показатели стабилизировались, а затем установите его обратно на автомобиль.

Для дополнительной защиты лучше оформить каско

Если разряженный или неисправный АКБ привел к аварии или любому другому страховому случаю — вам не придется тратить деньги из своего кармана. Мы возместим до 100% расходов и предложим список сертифицированных СТО.

Каско выручит и в других ситуациях: в полис включено также устранение природных чрезвычайных явлений, падения предметов (в том числе снега и льда), действий животных, пожара. И, конечно, ДТП независимо от виновника.

А если хотите сэкономить, выбирайте МиниКАСКО или франшизу — так полис станет в разы дешевле. Также у нас есть реферальная программа. Если кто-то из ваших знакомых оформит страховку по рекомендации, получите до 5 000 ₽.

Переходите на сайт, чтобы рассчитать стоимость вашего полиса всего за три минуты. Его можно оформить онлайн без поездок в офис. Желаем вам спокойной зимы без поломок и происшествий!