Василий Шукшин был не только писателем, режиссёром и актёром, но и настоящим новатором советского кино. В своей последней режиссёрской работе «Калина красная» 1974 года он впервые в отечественном кинематографе использовал документальные кадры в художественной ленте, разрушив границы между художественным вымыслом и реальностью. Так, фильм начинается с концерта заключенных, снятого в реально существующей колонии под Москвой. Далее, в картину вошел эпизод, где заключенный поет песню «Ты жива еще, моя старушка». Этот фрагмент Шукшин нашел среди тысяч километров хроники МВД. А роль матери вора-рецидивиста Егора Прокудина исполнила не актриса, а жительница села Афимья Быстрова. Записанная с ней документальная беседа о собственной жизни стала частью фильма, придавая ему редкую достоверность и эмоциональную силу. За участие в съемках Быстровой привезли шерстяное платье, туфли, золотые сережки и 700 рублей — огромные деньги по тем временам, учитывая ее пенсию в 17 рублей. Новаторская форма ка
Фильм, в который нельзя было не поверить: как Шукшин разрушил границы советского кино
2 декабря2 дек
5083
1 мин