В системе франчайзинга роялти — это ключевой элемент долгосрочной экономической модели для обеих сторон. Он обеспечивает непрерывность поддержки франчайзи и развитие сети в целом. Грамотно выстроенная система роялти — один из главных факторов устойчивости франшизы. В этом материале разбираемся, как это работает и за что платит покупатель франшизы. Правовая основа Отношения в сфере франчайзинга в России регулируются главой 54 Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия». Согласно статье 1027 ГК РФ, правообладатель передает пользователю комплекс исключительных прав за вознаграждение. Статья 1030 ГК РФ определяет, что вознаграждение может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки либо в иной форме, предусмотренной договором. Таким образом, роялти — это форма периодического вознаграждения, детали которой должны быть четко прописаны в договоре. Понятие «роялти» отсутствует в Гражданском кодексе РФ. Это устоявшийся бизнес-термин, но юр