Найти в Дзене
Августинка-АВТО

Атомный ценник: Сколько стоит первый российский электрокар? Цифры улетели в космос, но государство держит за руку

Сайт «Атома» «слил» прайс-лист раньше официального анонса. Разберемся, во сколько обойдется патриотичный электрокар и что можно купить вместо него. Электрокар «Атом». Фото: АО «Кама» Приветствую, автолюбители и просто любопытные читатели моего канала! Сегодня поговорим о первом серийном российском электромобиле «Атом». Кто-то уже читал о нем и смотрел на концепт гадая: «И почем же будут продавать машину?». Руководство намекало на 3-4 миллиона рублей, но все ждали официальных цен и надеялись на ошибки в намеках. Итак, друзья, пристегните ремни. Фиксированная цена «Атома» — 2 975 000 рублей. Звучит уже лучше, да? Но выдыхать пока рано. Это, как вы догадались, а может и нет, цена «с господдержкой». То есть государство, как богатый родственник на свадьбе, добавляет недостающую сумму. А без этого щедрого жеста ценник взлетает аж до 3 900 000 рублей. Давайте разбираться, что можно купить за эти деньги: за полную стоимость «Атома» (без господдержки) можно, например: Купить по параллельному
Оглавление

Сайт «Атома» «слил» прайс-лист раньше официального анонса. Разберемся, во сколько обойдется патриотичный электрокар и что можно купить вместо него.

Электрокар «Атом». Фото: АО «Кама»
Электрокар «Атом». Фото: АО «Кама»

Приветствую, автолюбители и просто любопытные читатели моего канала! Сегодня поговорим о первом серийном российском электромобиле «Атом». Кто-то уже читал о нем и смотрел на концепт гадая: «И почем же будут продавать машину?». Руководство намекало на 3-4 миллиона рублей, но все ждали официальных цен и надеялись на ошибки в намеках.

Итак, друзья, пристегните ремни. Фиксированная цена «Атома» — 2 975 000 рублей. Звучит уже лучше, да? Но выдыхать пока рано. Это, как вы догадались, а может и нет, цена «с господдержкой». То есть государство, как богатый родственник на свадьбе, добавляет недостающую сумму. А без этого щедрого жеста ценник взлетает аж до 3 900 000 рублей.

Давайте разбираться, что можно купить за эти деньги: за полную стоимость «Атома» (без господдержки) можно, например:

  • Купить по параллельному импорту (привезти из Китая) два новых паркетника Peugeot 2008 "под ключ" - правда комплектация будет базовая.
  • Привезти "под ключ" новый 1,5 литровый паркетник Honda Vezel в хорошей комплектации с кожаным салоном, климатом, мультирулем и др. и на мотоцикл еще останется 1,5 млн рублей.
  • Или взять новый большой пикап Sollers ST9 на "автомате" прямо из салона. Почитать о нем можно здесь 👇👇👇

  • Или приобрести «однушку» с бабушкиным ремонтом в Подмосковье.
  • Или... ну, вы поняли. Ценник — вполне себе «атомный».

Чтобы стать счастливым обладателем "Атома", нужно сначала внести 500 000 рублей за бронь. Но и тут не все просто! Бронирование — это как попасть в закрытый клуб. Нужен какой-то «электронный ключ» или код доступа для бронирования. Как его получить? Компания хранит интригующее молчание. Получается, что машину вроде как продают, но «Атом» можно заказать только избранным, а сроки поставки — загадка вселенского масштаба. Напоминает квест: «Найди код, заплати полмиллиона, а потом жди, сколько - неизвестно». Так что пока "очень интересно, но ничего не понятно". Ждем официальной информации.

Ради чего все это или что под капотом у "Атома"?

Первый концепт электромобиля «Атом» показали еще в мае 2023 года. Над внешностью машины работали российские и итальянские дизайнеры.

Технические характеристики серийного «Атома» вполне себе хорошие:

  • Тип двигателя: электродвигатель
  • Мощность: 150 кВт (≈204 л.с.)
  • Запас хода: до 500 км
  • Ёмкость батареи: 77 кВт·ч
  • Ключевая опция: возможность быстрой зарядки

Первый предсерийный "Атом" уже собрали на заводе «Москвич» для обкатки конвейера. Минпромторг планирует на 2026 год выпустить 5-6 тысяч таких машин, но за границу их пока не повезут. Видимо, чтобы все «атомные» сокровища достались нам, российским автолюбителям.

Что в итоге?

«Атом» — это громко, исторически и очень дорого без скидки, а с ней - просто дорого. Это первый серьезный заход России на рынок электрокаров, и он, что логично, сопровождается первой серьезной ценой. Будет ли "Атом" популярен как частный автомобиль или станет работягой для такси и каршеринга (для которых, кстати, тоже предназначен) — покажет время и доступность этих самых «электронных ключей» и цен.

Как думаете, за такую сумму «Атом» имеет право на жизнь, или это чисто символический проект? И куда бы вы потратили 3.9 миллиона рублей — на отечественный электрокар или на что-то еще? Пишите в комментариях, обсудим!

Понравился разбор? Лайк и подписка — лучшая благодарность автору! Здесь мы снимаем розовые очки и говорим об автомобилях правду.