Раньше автомобиль ломался — и владелец узнавал об этом по стукам, запаху или «чеку».
Сегодня электромобиль сам сообщает: «Через 4 недели подшипник мотора выйдет из строя. Запишитесь на замену». Это возможно благодаря предиктивному техобслуживанию — где ИИ, датчики и цифровые двойники превращают ремонт из реактивного в проактивный. И для электромобилей это особенно важно:
— они дороже в ремонте (из-за батарей и электроники),
— но проще в диагностике (сотни датчиков «на борту»). Глава 1. Почему электромобили идеальны для предиктивного ремонта У ДВС-автомобилей:
— много механики, но мало сенсоров,
— поломки часто механические и внезапные. У электромобилей: все ключевые узлы — электрические или цифровые, более 200 датчиков в реальном времени передают данные:
— температура батареи,
— вибрация мотора,давление в шинах,
состояние изоляции.
Эти данные — золотая жила для ИИ. Глава 2. Как это работает: от данных к предсказанию Шаг 1. Сбор данных Каждый электромобиль (Tesla, BYD, NIO, Hyundai)