Они — прямые конкуренты на рынке компактных кроссоверов. Габариты почти идентичны, но на этом сходство заканчивается. Changan CS35 Plus и Renault Kaptur — два разных мира в схожих кузовах. Где выше надежность, что экономичнее в ремонте и за кем будущее на вторичном рынке? Разбираемся в деталях.
Стартовый ценник и предложение на вторичке
- Changan CS35 Plus: Модель 2019 года можно найти от 1,15 млн руб., а максимум просят за обновленные версии — около 2,15 млн руб.. Авто в хорошем состоянии 2023 года с пробегом 10-35 тыс. км обойдется в ~1,6-2 млн руб. «Серый» импорт редок — модель не слишком маржинальна для перегонщиков.
- Renault Kaptur: Дорестайлинговые версии (2016-2020 гг.) стартуют от 800-900 тыс. руб., а обновленные (2020-2022 гг.) — от 1,2-1,5 млн руб. Топовые экземпляры могут стоить до 2,5 млн руб., но чаще встречаются предложения в районе 2,2-2,3 млн. Главное преимущество — огромный выбор: Kaptur на рынке в 8 раз больше, чем CS35 Plus.
Сердце автомобиля: двигатели и трансмиссии
Renault Kaptur предлагает три варианта:
- 2.0 (F4R), 143 л.с. — «миллионник», легендарный, надежный, но ставился только до рестайлинга. Встречается редко.
- 1.6 (H4M/HR16DE), 114 л.с. — проверенный «няссановский» мотор, самый распространенный.
- 1.3 Turbo (H5Ht), 149 л.с. — современный, но редкий на рынке.
Коробки передач: Механика, вариатор (Jatco) или классический автомат (DP2/DP8) на 2.0-литровой версии. Вариаторы требуют внимания, автомат — наиболее надежен.
Changan CS35 Plus проще:
- До рестайлинга: 1.6 (JL478QEP), 117/128 л.с. — атмосферник, у некоторых партий были проблемы с ТНВД.
- После рестайлинга: 1.4 Turbo (JL473ZQ9), 150 л.с. — основной двигатель на текущем рынке. Статистики по серьезным проблемам пока нет.
Коробки передач: Ранние версии — 6-ступенчатый автомат Aisin. Новые — 7-ступенчатый робот (DCT) собственного производства. Механика встречается редко. Робот пока не показывает массовых проблем, кроме необходимости периодической адаптации сцепления.
Конструктив и ходовая: комфорт против простоты
- Renault Kaptur может быть полноприводным (только с моторами 2.0 и 1.3). Задняя подвеска у моноприводов — торсионная балка, у полноприводных — многорычажная.
- Changan CS35 Plus — только передний привод. Сзади — полузависимая балка. Вариантов нет.
Главный вопрос: доступность и цена запчастей
Это ключевой пункт для будущего владельца.
- Renault Kaptur: Роскошь выбора. Огромное количество оригинальных и неоригинальных запчастей от десятков производителей (европейских, азиатских, российских). Все есть в наличии или под заказ на 1-3 дня. Цены выросли, но рынок насыщен.
- Changan CS35 Plus: Ситуация улучшается, но выбор скромнее.
У дилеров: Есть все необходимые «расходники» (фильтры, масла, свечи Torch, колодки под своим брендом). Крупные узлы (амортизаторы в сборе, рычаги) поставляются под заказ из Москвы или Китая (срок — от 2 недель до месяца). Электронику могут везти дольше из-за логистических сложностей.
На рынке: На маркетплейсах и в магазинах появляются аналоги, но часто без указания бренда. Есть риск купить «кота в мешке». Оригинальные детали для двигателя и КПП — есть, кузовные панели и оптика — есть, в том числе альтернативные. Но широкого набора запчастей «на полке» в регионах ждать не стоит — нужно заказывать и ждать.
Стоимость владения: таблица расходов
При сравнении стоимости запчастей видна четкая картина. На оригинальные детали Changan CS35 Plus у дилеров цены высокие: воздушный фильтр — около 1950 рублей, передние колодки — почти 9 тысяч, а замена передней фары с ДХО может обойтись более чем в 50 000 рублей за каждую. Однако на вторичном рынке появляются аналоги, которые удешевляют обслуживание: тот же воздушный фильтр можно найти за 450–3150 рублей, а колодки — за 1050–6100 рублей.
Renault Kaptur в этом плане выглядит предсказуемее и зачастую дешевле. Благодаря огромному выбору неоригинальных запчастей цены на многие позиции ниже. Например, воздушный фильтр обойдется в 380–2300 рублей, а комплект передних колодок — в 1350–6800 рублей. Особенно заметна разница в стоимости ремонта ходовой части: передний амортизатор для Kaptur стоит 3550–11 600 рублей, в то время как для Changan оригинальная стойка в сборе оценивается в 26 300 рублей, а на рынке аналоги начинаются от 15 600 рублей.
Итог: Обслуживание Kaptur, благодаря развитому рынку аналогов, чаще оказывается более экономичным. Для CS35 Plus расходы сильно зависят от готовности покупать оригинальные детали у дилера или искать рисковые аналоги на сторонних площадках, где ассортимент пока менее стабилен.
Вывод: Кому что выбирать?
- Выбирайте Renault Kaptur, если: Вам критически важна предсказуемость и доступность обслуживания. Вы цените огромный выбор запчастей на любой кошелек, наличие полного привода и проверенные временем (хоть и неидеальные) силовые агрегаты. Это безопасный, понятный в долгосрочной перспективе вариант.
- Выбирайте Changan CS35 Plus, если: Вам нужен более современный и технологичный автомобиль за аналогичные деньги (турбомотор, преселективный робот). Вы готовы мириться с ограниченностью выбора запчастей, их предзаказом и зависимостью от дилерской сети. Это выбор для тех, кто не боится некоторой авантюры ради большего оснащения.
Итог: Kaptur выигрывает войну на истощение благодаря развитой инфраструктуре. CS35 Plus предлагает больше «железа» за те же деньги, но ценой является зависимость от логистики и пока еще формирующегося рынка запчастей. Ваш выбор упирается в приоритет: максимальная практичность или максимальная комплектация.