Найти в Дзене
Лисья нора

Вдохновение винтажного фарфора: показываю свои редкие и душевные находки

Коллекционирование винтажного фарфора – это, друзья мои, не просто покупка предметов. Это поиск, это открытие, это радость от находки. Каждая новая вещь в коллекции – это маленькая победа, повод для гордости и источник вдохновения. У меня есть не только моя личная коллекция фарфора. С тех пор, как был создан телеграмм-канал, я собираю в памяти тот винтаж, который выбирают мои читатели. И коплю их чудесные эмоции от покупок❤️А это, знаете ли, дорогого стоит. Сегодня на повестке дня традиционный обзор винтажной посуды из моей тележки. Но начну не с фарфора. Было немножко цветного стекла. Его еще называют рубиновым. Триста лет назад процес изготовления был сложен и дорог за счет использования золота в составе. Все упростил один хороший человек, химик, доказавший, что можно такой цвет и без золота получить, заменив его на медь и олово. Вазы, скажем так, свободного назначения. Растительный рисунок нанесен алмазной гранью. Конечно, красный - один из традиционных новогодних цветов. Он хор

Коллекционирование винтажного фарфора – это, друзья мои, не просто покупка предметов. Это поиск, это открытие, это радость от находки. Каждая новая вещь в коллекции – это маленькая победа, повод для гордости и источник вдохновения.

У меня есть не только моя личная коллекция фарфора. С тех пор, как был создан телеграмм-канал, я собираю в памяти тот винтаж, который выбирают мои читатели. И коплю их чудесные эмоции от покупок❤️А это, знаете ли, дорогого стоит.

Сегодня на повестке дня традиционный обзор винтажной посуды из моей тележки.

Но начну не с фарфора.

Было немножко цветного стекла.

Его еще называют рубиновым.

Триста лет назад процес изготовления был сложен и дорог за счет использования золота в составе. Все упростил один хороший человек, химик, доказавший, что можно такой цвет и без золота получить, заменив его на медь и олово.

-2

Вазы, скажем так, свободного назначения. Растительный рисунок нанесен алмазной гранью.

-3

Конечно, красный - один из традиционных новогодних цветов. Он хорош и с зеленым (еловый букет в вазу), и с белым (классические тарелки, а в цветное стекло - закуски), и даже с синим (помним про столовый текстиль в клетку).

-4

Помимо этой прелестной троицы была (и есть до сих пор) ваза для цветов. Цвет сложный, уходящий в винный. Ее, благодаря читательнице Елене, удалось опознать.

Рисунок называется «Орнамент».

Автор А. Храмов.

Первомайский стекольный завод.

-5

Алексей Иванович Храмов является членом Союза художников России, профессором кафедры изобразительного искусства Смоленского государственного Университета. На Первомайском стекольном заводе трудился с 1975 по 1981 годы.

-6

Предприятие же было основано в селе Никольское нынешней Смоленской области купцом Яковом Магидсоном, нежно назвавшим фабрику именем своей дражайшей супруги - Фанинский (Фанни Ефимовна). После революции завод национализировали и назвали Первомайским. В настоящее время он не работает.

-7

Следующий винтажный гость - определенно редкость.

Рисунок, думаю, всем знаком, он у Дулево очень популярен был. Его автор - В.К. Яснецов.

-8

Здесь цимес в самой форме. Называется она Бутон, автор Алексей Гузанов. Клеймо 1964 года, почти с пылу - с жару, потому что создана она в 1961. По какой-то причине Бутон не стал популярен. У Дулево самые «рабочие» формы - это Киевская, Шпиль, Рубин. Колечко, пожалуй, тоже.

-9

А вот роспись «Золотая осень» можно встретить и на фарфоре другого советского завода - Богдановичского. На уральское предприятие приглашались специалисты как раз из Дулево для оттачивания художественных приемов. Видимо, эту роспись, как относительно простую, подмосковные мастера привезли с собой.

-10

Хочу и еще одной паре выделить экранное время.

ЛФЗ у нас и много, и мало одновременно. В том смысле, что предметы найти можно, но обнаружатся те, что были выпущены очень большими тиражами. Например, кобальтовые и Золотые ромашки.

И как же приятно встретиться с незнакомкой☺️

-11

Форма Рельефная создана Б. Д. Быструшкиным.

Роспись ручная. Автора ее я не нашла. Зато знаю, что на этой форме существуют сахарница, чайник и даже масленка с молочником.

-12

Цветочным тонким мотивом покрыта и чашка, и блюдце. Смотрится она нежно и хрупко. С весенне-утренним настроением. За счет обилия мелких деталей взгляд невольно возвращается рисунку, видя то порхающую бабочку, то золотой люпин или головку нарцисса.

-13

Такие дела)

Благодарю за внимание)