Найти в Дзене
UTLC ERA

Навигационные пломбы в ЕАЭС. К чему готовиться перевозчикам?

Фото: Евразийская экономическая комиссия 26 ноября состоялась конференция «Навигационные пломбы как инструмент развития прозрачной и безопасной торговли стран Евразийского экономического союза». Мнение эксперта Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти и международными организациями АО «ОТЛК ЕРА» и руководитель проекта КСТП «Сохранность и электронные пломбы» , в ходе своего выступления подчеркнула, что к моменту создания экспертной группы и подписания соглашения об электронных пломбах у России уже имелся опыт применения данного инструмента: «АО «ОТЛК ЕРА» один из первых железнодорожных операторов, который имеет практический опыт перевозки грузов с использованием навигационных пломб в направлении Европа – Китай». Фото: Евразийская экономическая комиссия Какие товары попадают под Соглашение? 11 февраля 2026 года в силу вступает первый этап Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, который будет применяться в отно
Оглавление
Фото: Евразийская экономическая комиссия
Фото: Евразийская экономическая комиссия

26 ноября состоялась конференция «Навигационные пломбы как инструмент развития прозрачной и безопасной торговли стран Евразийского экономического союза».

-2

Мнение эксперта

Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти и международными организациями АО «ОТЛК ЕРА» и руководитель проекта КСТП «Сохранность и электронные пломбы» , в ходе своего выступления подчеркнула, что к моменту создания экспертной группы и подписания соглашения об электронных пломбах у России уже имелся опыт применения данного инструмента:

«АО «ОТЛК ЕРА» один из первых железнодорожных операторов, который имеет практический опыт перевозки грузов с использованием навигационных пломб в направлении Европа – Китай».
Фото: Евразийская экономическая комиссия
Фото: Евразийская экономическая комиссия

Какие товары попадают под Соглашение?

11 февраля 2026 года в силу вступает первый этап Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок, который будет применяться в отношении:
🟢 санкционных и отдельных видов подакцизных товаров, включая алкоголь и табак;
🟢 одежды, обуви, техники, перевозимых автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой транзита;
🟢 никотиносодержащей продукции и сырья.

-4

Что важно знать?

По словам Ларисы Павловны, экспедиторам и операторам, формирующим железнодорожные отправки, важно заранее учитывать несколько ключевых аспектов:

1. Информацию о принятых решениях по внедрению навигационных пломб

«Навигационная пломба – это платная услуга, и бизнесу необходимо понимать, как именно она будет предоставляться: через договоры с национальными операторами пломбирования или в составе комплексной услуги железнодорожного перевозчика».

2. Стоимость услуг

«Во многих компаниях уже идут процессы бюджетирования на следующий год, и финансовая предсказуемость крайне важна».

3. Порядок применения навигационных пломб.
Важно заранее понимать, как технология будет встроена в работу железнодорожных станций и какие процессы придется адаптировать.

-5

Присоединяйтесь к Telegram-каналу UTLC ERA News

Лариса Павловна отметила, что необходимо еще раз акцентировать внимание бизнеса, какие категории грузов и на каком этапе будут попадать обязательное применение навигационных пломб.

На первом этапе речь идет о санкционных грузах и табако-алкогольний продукции, их доля невелика. Но национальным операторам пломбирования предстоит встроить свои услуги в процесс перегрузки контейнеров в МГСП с таким расчетом, чтобы не увеличивалось технологическое время обработки поездов.