Найти в Дзене

«Музыка – это волшебство, доступное каждому»

Алексей Филимонов – человек-оркестр в прямом и переносном смысле этого слова. Аккомпаниатор, звукорежиссер, диджей и участник дуэта аккордеонистов «Штрихкод», он уже 37 лет доказывает: музыка не имеет границ между эпохами и жанрами. В его руках даже самый традиционный инструмент способен зазвучать современно, а народные мелодии легко находят дорогу к сердцу самого разного слушателя. Сегодня Алексей – востребованный музыкант. В Доме культуры «Левашовский» он работает с ансамблем русской народной песни «Колокольчик», в котором занимаются юные жители Выборгского района. Вместе с этим коллективом они не раз становились участниками городских и региональных конкурсов, лауреатом первой степени двух международных конкурсов «Цвети и пой, моя Россия» и «Жар Птица России». Но за этими успехами стоит долгий путь, который начался много лет назад в Омске. Любовь к музыке ему прививали с детства. Мама играла на фортепиано, папа – на виолончели. Родители понимали всю ценность музыкального образования

Алексей Филимонов – человек-оркестр в прямом и переносном смысле этого слова. Аккомпаниатор, звукорежиссер, диджей и участник дуэта аккордеонистов «Штрихкод», он уже 37 лет доказывает: музыка не имеет границ между эпохами и жанрами. В его руках даже самый традиционный инструмент способен зазвучать современно, а народные мелодии легко находят дорогу к сердцу самого разного слушателя.

Сегодня Алексей – востребованный музыкант. В Доме культуры «Левашовский» он работает с ансамблем русской народной песни «Колокольчик», в котором занимаются юные жители Выборгского района. Вместе с этим коллективом они не раз становились участниками городских и региональных конкурсов, лауреатом первой степени двух международных конкурсов «Цвети и пой, моя Россия» и «Жар Птица России».

Но за этими успехами стоит долгий путь, который начался много лет назад в Омске. Любовь к музыке ему прививали с детства. Мама играла на фортепиано, папа – на виолончели. Родители понимали всю ценность музыкального образования, поэтому уже в восемь лет отдали сына на класс аккордеона.

«Моим первым учителем стала Людмила Ивановна Белецкая, которая мастерски играла на аккордеоне! Ее техника завораживала и переносила в удивительный мир! Я никогда не забуду атмосферу, которая царила на занятиях – мы всегда находились в творческом поиске, а от этого изучать инструмент становилось еще интереснее», – вспоминает музыкант.

ИНСТРУМЕНТ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ЛЮДЕЙ

Алексей с глубоким уважением относится к истории своего инструмента, родиной которого считается австрийская Вена.

«Многие народы считают аккордеон „своимˮ, – рассказывает он. – Во Франции он звучит в шансоне и мюзетте, в Аргентине – в танго, в Боснии – в севдалинке. Он популярен в Италии, Германии, Бразилии и, конечно, занял особое место в русской культуре».

-2

Аккордеонист подчеркивает, что важно различать гармонь, баян и аккордеон – хотя эти инструменты схожи. Гармонь пришла в Россию в XIX веке и быстро завоевала популярность благодаря своей компактности. Баян, как более усовершенствованный вариант, появился позднее. Аккордеон же проник в русскую культуру из Европы и со временем обрел свои уникальные черты.

«Люди, умеющие играть на аккордеоне, всегда высоко ценились, – отмечает Алексей. – Как и раньше, их искусство востребовано на праздниках, свадьбах и других торжественных событиях. Музыканты с аккордеоном часто становятся душой компании».

ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ: ПОИСК ГАРМОНИИ

В работе с детьми Алексей использует современный цифровой аккордеон, который прекрасно передает народные мотивы. В свое время он вдохновлялся творчеством российских баянистов, а сегодня сам через музыку приобщает детей и подростков к родной культуре. «Народные композиции помогают постичь национальный характер, традиции и историю страны, – говорит аккордеонист. – В такой музыке отражены жизненные ценности, опыт и мудрость предшествующих поколений. Ее освоение помогает детям приобщиться к традициям и наследию предков».

При этом музыкант не ограничивается фольклором. В своем проекте «Штрихкод» и диджейской деятельности под псевдонимом LexFil он экспериментирует со звучанием аккордеона в электронной музыке, доказывая, что этот инструмент может быть современным и актуальным.

«Музыка – это волшебство, доступное каждому, и поэтому ни в коем случае нельзя разделять инструменты на „современныеˮ и „устаревшиеˮ, – убежден Алексей. – Сегодня слушатели ищут необычного звучания, уникального аудиального опыта. В этой связи мелодии аккордеона в умелых руках обретают новую жизнь в разных направлениях».

МЫСЛИ О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Алексей с сожалением отмечает, что не все родители понимают ценность музыкального образования для детей. Оно развивает слух, память, координацию и мелкую моторику, формирует эстетический вкус и эмоциональный интеллект.

«Я видел много примеров, когда взрослые не поддерживают интереса своих детей к занятию вокалом или игре на инструменте. Вероятно, они не понимают, насколько такие занятия могут быть полезны, – размышляет он. – Как показала практика, музыкальное образование делает ребенка более гармоничной, уверенной в себе и креативной личностью, закладывает основу для успешного обучения и эффективного взаимодействия с миром».

Его собственная жизнь – лучшее подтверждение этих слов. Каждый день он продолжает доказывать, что настоящая музыка не знает границ и способна объединять разные эпохи, стили и сердца людей.

-4