Найти в Дзене

Что такое геомантия? Всё о геомантии, китайском искусстве предсказания. Роль фэн-шуй во внутренней гармонии.

Геомантия — древнее гадательное искусство, которое практиковалось колдунами первых династий Древнего Китая, а также кочевыми племенами Аравийского полуострова. Термин «геомантия» переводится как «гадание по земле» или «гадание с помощью земли». Это искусство предсказания имеет древнюю историю. Некоторые полагают, что этот метод гадания, вероятно, был создан колдунами прибрежных племён. Эта гипотеза подтверждается прямыми наблюдениями за геомантией, до сих пор существующими на Аравийском полуострове. Колдун рассыпает песок на доске, рисуя на нём четыре равных прямоугольника. Затем он берёт несколько камешков и бросает их на песок. Положение камней интерпретируется гадателем, который может прочитать по ним настоящее, прошлое и будущее спрашивающего. В античной литературе упоминаются многочисленные варианты геомантии. Среди них следует отметить сефрамантию , или гадание по пеплу. Процесс заключался в рассыпании пепла на ровную поверхность, после чего человек, желающий погадать, задавал с
Оглавление

Геомантия — древнее гадательное искусство, которое практиковалось колдунами первых династий Древнего Китая, а также кочевыми племенами Аравийского полуострова.

Термин «геомантия» переводится как «гадание по земле» или «гадание с помощью земли». Это искусство предсказания имеет древнюю историю.

Некоторые полагают, что этот метод гадания, вероятно, был создан колдунами прибрежных племён. Эта гипотеза подтверждается прямыми наблюдениями за геомантией, до сих пор существующими на Аравийском полуострове.

Колдун рассыпает песок на доске, рисуя на нём четыре равных прямоугольника. Затем он берёт несколько камешков и бросает их на песок. Положение камней интерпретируется гадателем, который может прочитать по ним настоящее, прошлое и будущее спрашивающего.

В античной литературе упоминаются многочисленные варианты геомантии. Среди них следует отметить сефрамантию , или гадание по пеплу.

Процесс заключался в рассыпании пепла на ровную поверхность, после чего человек, желающий погадать, задавал соответствующие вопросы над соответствующей подставкой.

Под действием давления воздуха слой пепла разрушался, образуя различные изображения, служившие основой для гадательных толкований. Воск, свинец и олово плавились, образуя при охлаждении в воде различные фигуры, также служившие для геомантических гаданий.

Геомантия на Западе

Говорят также, что вначале геомантия представляла собой расчет вероятностей, разворачивающихся в уравнениях случая.

Поэтому неудивительно, что это искусство особенно интересовало математиков.

На Западе геомантией заинтересовались после того, как Герард Кремонский перевёл арабский трактат по геомантии около 1160-х годов. Таким образом, геомантия возвысилась до уровня науки и стала предметом дидактической поэзии.

-2

В начале XIV века в двух поэмах на старопровансальском языке описывались техника и метод толкования геомантии.

Важным трактатом по геомантии является «Геомантия» Кристофоро де Каттано (1558), которая со временем была перенята, переработана и доработана. Этот автор установил некоторые правила геомантии, рекомендуя не наносить знаки на землю:

В настоящее время лучше всего практиковать это с помощью чернил, пера и бумаги. Ибо делать это пальцем, или зернышками, или другими зернышками, как делали болонские куртизанки, желая получить известие об усопшем друге, и как это до сих пор делают по всей Италии, мне совсем не нравится.

Как работает геомантия?

Геомантия отвечает только на один вопрос. Если обращающийся к ней хочет узнать ответ на два вопроса, он должен задать их по отдельности, повторяя весь процесс для каждого нового вопроса.

Жан де Тайль даже составил список наиболее часто задаваемых вопросов:

  • Если спрашивающий проживет много лет и сколько конкретно лет
  • Будет ли состояние спрашивающего хуже или лучше
  • Если путешествие будет хорошим и без опасностей
  • Если какое-либо потерянное животное может быть найдено
  • Будет ли лекарство полезным или вредным для пациента
  • Кто победит в судебном процессе?
  • Если брак должен состояться
  • Честна ли женщина или нет
  • Если родится мальчик или девочка
  • Как узнать мысли человека

Процедура следующая: нарисуйте 16 нерегулярных рядов точек, не считая эти точки (однако в каждом ряду должно быть не менее 14 точек), одним движением, мысленно формулируя вопрос.

Эти ряды группируются 4 на 4; начиная с правого края, выделяются четыре фигуры из точек, называемые матерями: от них отнимается 4 точки, чтобы получить 4 фигуры из дочерей; затем из точек, снятых с матерей и дочерей, составляются четыре внучки; от матерей и внучек составляются два свидетеля, от которых отнимается столько, сколько может быть отнесено к судье, которая решает, хорош или плох ансамбль.

Все эти операции дают 15 фигур, которые могут иметь 16 комбинаций точек, каждая из которых имеет название:

  • Дорога (4 точки, расположенные одна над другой)
  • Люди (4 раза по две перекрывающиеся точки)
  • Голова дракона (5 точек в форме буквы «Y»)
  • Хвост Дракона
  • мальчик
  • Девственник
  • тюрьма
  • соединение
  • Небольшое состояние
  • Большое состояние
  • Красный
  • белый
  • Грусть
  • радость
  • Потеря
  • заработок

Это соединение может также означать любовную и профессиональную связь. Потеря иногда предвещает освобождение из затруднительного положения.

Итак, для большей точности фигуры размещаются в Домах, как в астрологии, и выделяются пять аспектов: Компания, Оппозиция, Тригон, Квадратура и Секстиль.

Компания – ассоциация фигуры с той, которая непосредственно следует за ней и придаёт ей элементарный смысл. Если Дорога сопровождается Радостью , мы понимаем, что это значит.

Оппозиция – сравнение фигуры с фигурой в Седьмом Доме.

Квадратура с планетой в 4-м Доме и ее окружением указывает на препятствия.

Тригон – объединяет две отдельные фигуры трех Домов.

Секстиль — три цифры, разделённые одним Домом, показывают шансы. Считается, что пассивность возникает, когда одна и та же цифра появляется в одном или нескольких Домах.

-3

Геомантия как наука

Если для западных людей геомантия, пришедшая по арабскому каналу (к арабам она попала из Индии), выглядит чем-то вроде Таро, поскольку весьма неоднозначна, то в Китае искусство геомантии было гораздо более точным и утонченным, понимаемым и применяемым на ином уровне.

Китайцы считают геомантию истинной наукой, имея шеститысячелетние трактаты по геомантии, в которых говорится о гармоничном использовании сил/энергий небес и сил/энергий земли.

Силы небес также относятся ко времени, трансформации, метаморфозе, а силы земли — к связи человека с планетой Земля.

На практике эта гармонизация, осуществляемая геомантией, достигается через человека, который является связующим звеном между небом и землей. Человек выделяет из космоса область, которую он освящает (отсюда и поговорка «человек освящает место»), создавая свою собственную область, называемую домом, поселением, деревней, городом и т. д.

Первоначально китайцы использовали геомантию при проектировании домов мертвых, т. е. территорий кладбищ и храмов, поскольку уважение к предкам было настолько велико, что считалось, будто нынешний мир каким-то образом основан на их душах.

Затем эта наука занялась поиском правильных мест для расположения дворцов, королевских дворов, а позднее и городов.

В Древнем Китае дворцы и королевские дворы часто внезапно покидали свои жилища и переносились в другие места. Это происходило не из-за катаклизмов или эпидемий, а по причинам... геомантии.

Мастера-геоманты рассчитывали движение звезд и Земли, и на основании результатов, если у них возникало подозрение, что все эти преобразования представляют угрозу для соответствующей династии, принималось решение о перемещении королевского двора.

Говорят, что Великая Китайская стена была построена вопреки советам великих геомантов, которые утверждали, что после возведения стены она перережет «вены дракона», и династия окажется под угрозой исчезновения.

Совпадение или нет, но эта династия распалась, ее представители погибли при трагических обстоятельствах, не оставив наследников.

Иногда постройки создают нарушения в окружающей среде и атмосфере места, и эти дисфункции отражаются и на его обитателях. Геомантия призвана устранить эти дисфункции и гармонизировать людей с местом, где им предстоит жить.

Геомантия рекомендует построения архетипических фигур, сочетания квадратов и кругов. Круг и дуга символизируют небо, а квадратные формы – землю, поскольку квадрат считается устойчивой формой, в которой человек чувствует себя в безопасности.

По сути, геомантия пытается объединить энергию неба с энергией земли посредством архетипических форм.

Геомантия — древнее китайское искусство формирования ландшафта с целью его полной гармонии с жизненной энергией земли.

Как работает геомантия? Какова роль цветов и украшений в этом искусстве, которое учитывает даже астрологические влияния?

Брюс Ли, бывший король кунг-фу, преждевременно скончался в 1973 году, поскольку, как утверждают информированные источники, жил в неблагополучном доме в районе Коулун в Гонконге. Зная об этой негативной энергетике, Брюс Ли решил её распространить, поставив перед входом восьмигранное зеркало.

Но когда шторм разрушил его зеркало, его дом остался незащищенным, и вскоре после этого он умер.

Геомантия предлагает ключ к сопротивлению этим негативным энергиям и стимуляции позитивных — полную систему мистического ландшафтного искусства, основанную на древней китайской мудрости и философии.

-4

Геомантия и фэн-шуй

Живописная гармония традиционных китайских ландшафтов возникла не случайно. Искусные геоманты, практикующие геомантию, переплетали природные силы с рукотворными формами, уменьшая негативное влияние и усиливая позитивное.

Зачем они это делали? Чтобы принести здоровье, счастье и процветание людям, живущим в определённом месте. Но как геомантер мог гармонизировать место с живущими там людьми?

Китайское название геомантии, фэн-шуй , можно буквально перевести как «ветер и вода». Фэн-шуй олицетворяет силы природы, действующие на определённое место: ветер на холмах и деревьях, воду в реках, дождь, источники и под землёй.

Эти силы происходят из трех источников:

  1. С неба – что включает в себя астрологические и временные факторы
  2. Из связи земли, геологии, рельефа и погоды
  3. Из человеческого фактора

Но как только между тремя факторами в определенном месте найдена гармония, задача геоманта выполнена.

Фэн-шуй является частью повседневной жизни в Китае; в прошлом к ​​геомантам обращались всякий раз, когда планировалось строительство дома, гробницы или любое другое изменение ландшафта.

Размещение дома или даже возведение забора или столба изменяло окружающую среду: задача геоманта состояла в том, чтобы определить, какой эффект может иметь такое изменение и следует ли его не осуществлять.

Согласно концепции фэн-шуй , удача человека всецело зависит от того, насколько правильно он построил свой дом и насколько благоприятно были похоронены его предки.

Человек может выйти за пределы своих ограничений, живя в гармонии со всеми силами природы, объединяя эти силы с мощью Высшей Силы и гармонизируя противоположные принципы Инь и Ян .

Равновесие между Инь и Ян проявляется в форме Ци , благотворной «космической души».

Дисбаланс проявляется в форме Ша-Ци , «несчастливого дыхания», которое является противоположностью Ци . Цель геомантии — способствовать развитию Ци и защищать от Ша-Ци .

Чтобы достичь полной гармонии, каждое здание и элемент ландшафта, будь то естественные или искусственные, должны занимать правильное положение и быть размещены геомантом.

Опытные геоманты используют инструмент, называемый компасом фэн-шуй , который помогает им определить правильное расположение домов, могил и других мест.

На лицевой стороне компаса концентрически расположена информация по астрологии, географическим направлениям, формам рельефа и символам из древней книги под названием « Книга перемен» .

-5

Искусство размещения

Быть в правильном месте, в наилучшем направлении — значит быть ритуально верным и практически эффективным. Это значит пребывать в гармонии со Вселенной.

Чтобы достичь этого уровня, фэн-шуй использует точные правила размещения. Так, к северу и позади дома должны быть горы или холмы, защищающие от негативного влияния.

На юге должен быть вид, желательно на текущую воду или море.

Выбор правильного места определяется пятью факторами:

  • ЛУНГ – Дракон, имеющий форму холма или неровностей земли в этом месте
  • XUE – Пустота – это фундамент, тип почвы и устойчивость грунта.
  • SHA – Песок, это окружающий ландшафт
  • ШУЙ – Вода, представляет форму ручьев, которые протекают поблизости или через это место.
  • СЯН – Ориентация – это направление, в котором находится место.

Длительный опыт в сочетании с китайским мистическим мышлением позволили выработать набор сложных правил, определяющих, как следует учитывать все эти факторы.

Геомант, достигший этой должности после долгих лет ученичества у мастера, использует сочетание знаний, опыта и интуиции при определении местоположения любого рукотворного объекта.

Принятие такого решения имеет огромное значение, поскольку как только место выбрано, удача тех, кто им пользуется, стабилизируется.

В китайской мифологии дракон символизирует благотворные силы природы и Высшее существо.

В геомантии дракон — символ рельефа, «холмов и долин». Равнина считается не благом, а «ложным драконом», способным нарушить равновесие, принести болезни и даже разрушения.

Обыкновенные неровности рельефа являются «добрым драконом» и отвечают за живописность многих китайских ландшафтов, особенно вблизи знаменитых гробниц императоров династии Мин близ Пекина, самого гармоничного с геомантической точки зрения места из всех.

Найти подходящие места непросто. В старинной китайской песне «О геомантии» есть поговорка: «Дракона найти можно три года, а яму — десять». А адажио фэн-шуй : «Легко найти Дракона, но трудно найти Сюэ», подчёркивает эту часть как самую важную и одновременно самую сложную.

Основная задача геоманта — найти СЮЭ, и это до сих пор тщательно охраняемый секрет среди практиков.

Другие факторы — Песок, Вода и Ориентация — второстепенны после Дракона и местоположения, но они также могут оказывать хорошее или плохое влияние.

Существует 27 видов песка и 9 видов воды, каждый из которых взаимодействует с другими аспектами места, делая его хорошим или плохим.

Последний элемент, который следует рассмотреть, — это астрология.

Согласно фэн-шуй, дом, офис или гробница должны быть ориентированы таким образом, чтобы они гармонировали с гороскопом человека, который их занимает.

Дата и время рождения человека сопоставляются с данными геомантической карты для определения наилучшей ориентации, которая затем включается в структуру.

-6

Ярким примером этого являются китайские кладбища на острове в заливе Миро в Гонконге, где могилы обращены в разные стороны, что определяется гороскопом их обитателей.

Есть еще один интересный аспект, касающийся острова Гонконг.

Китайцы называли этот остров «голой скалой» из-за его плохого фэн-шуй . Он не обладает благотворной энергией ци и был опустошен пиратами. Когда в 1842 году остров захватили британцы, они лишь усугубили и без того негативный  фэн-шуй .

При строительстве первого торгового центра они проложили зловещие дороги, сровняли холмы и засыпали озёра землёй. Только после того, как Центральный Гонконг перенесли на место с видом на воду и в окружении гор, торговый центр начал процветать.

Императорский передвижной дворец в Ху-Киу-Сан также иллюстрирует некоторые важные геомантические элементы — горы на заднем плане, воду на переднем плане и пагоду на холме, отгоняющую злые силы.

Запретный город в самом сердце Пекина также был построен по принципам фэн-шуй . На карте XVIII века город изображён как пустой квадрат, окружённый стенами, с идеально выровненными окрестностями.

Китайские императоры восседали на драконьем троне, обращённые лицом к югу. Таким образом, они были защищены от зла, приходящего с севера, и получали благотворную энергию ци из моря и солнца с юга.

Геомантия и значение украшения

Каждый элемент традиционного здания определяется принципами фэн-шуй . Вещи, кажущиеся исключительно декоративными, на самом деле имеют чёткое значение и символическую функцию.

Драконы на крышах, главный элемент китайской архитектуры, символизируют силу богов и являются эффективным средством защиты от негативного влияния.

Рыба-дракон на здании – символ успеха. Легендарные хранители добра, белый тигр Запада и белый дракон Востока, широко известны. Белый тигр располагается на правой стороне здания, а синий дракон – на левой.

Ярким примером этого являются китайские кладбища на острове в заливе Миро в Гонконге, где могилы обращены в разные стороны, что определяется гороскопом их обитателей.

Есть еще один интересный аспект, касающийся острова Гонконг.

Китайцы называли этот остров «голой скалой» из-за его плохого фэн-шуй . Он не обладает благотворной энергией ци и был опустошен пиратами. Когда в 1842 году остров захватили британцы, они лишь усугубили и без того негативный  фэн-шуй .

При строительстве первого торгового центра они проложили зловещие дороги, сровняли холмы и засыпали озёра землёй. Только после того, как Центральный Гонконг перенесли на место с видом на воду и в окружении гор, торговый центр начал процветать.

Императорский передвижной дворец в Ху-Киу-Сан также иллюстрирует некоторые важные геомантические элементы — горы на заднем плане, воду на переднем плане и пагоду на холме, отгоняющую злые силы.

Запретный город в самом сердце Пекина также был построен по принципам фэн-шуй . На карте XVIII века город изображён как пустой квадрат, окружённый стенами, с идеально выровненными окрестностями.

Китайские императоры восседали на драконьем троне, обращённые лицом к югу. Таким образом, они были защищены от зла, приходящего с севера, и получали благотворную энергию ци из моря и солнца с юга.

Геомантия и значение украшения

Каждый элемент традиционного здания определяется принципами фэн-шуй . Вещи, кажущиеся исключительно декоративными, на самом деле имеют чёткое значение и символическую функцию.

Драконы на крышах, главный элемент китайской архитектуры, символизируют силу богов и являются эффективным средством защиты от негативного влияния.

Рыба-дракон на здании – символ успеха. Легендарные хранители добра, белый тигр Запада и белый дракон Востока, широко известны. Белый тигр располагается на правой стороне здания, а синий дракон – на левой.

Также существует вероятность, что слева на здании будет написано LOONG YIN, что означает «дракон говорит», а справа — HU XIAO, что означает «тигр рычит».

Цвет также важен, поскольку в китайской традиции каждый цвет имеет точное значение, а в архитектуре он применяется в орнаментах.

Цвета тщательно подбираются, чтобы оказывать определенное воздействие, противодействуя дурному влиянию и усиливая полезное.

Красный , самый энергичный цвет, отражает активное начало Ян , является символом добродетели и искренности, используется для благословения и принесения счастья обитателям дома.

Жёлтый , некогда считавшийся императорским цветом, символизирует землю и является носителем пассивного принципа Инь . Его можно встретить на похоронах, при получении геомантических благословений, талисманов от злых влияний; в тёмных коридорах можно увидеть заклинания, написанные на жёлтой бумаге.

Зеленый цвет связан с лесом и отражает рост, молодость и долгую жизнь.

Белый цвет — символ чистоты, а также покаяния и траура. Он считается зловещим цветом и поэтому не используется на больших поверхностях, например, на стенах домов.

Как сегодня используется фэн-шуй?

Зародившись в Китае, фэн-шуй распространился также в Японию, Юго-Восточную Азию, а в XX веке и в другие части света.

Хотя китайское коммунистическое правительство не поощряло практику фэн-шуй, она пользуется большим уважением в Гонконге, Малайзии и Сингапуре, где ее считают средством, приносящим удачу бизнесменам и домовладельцам.

Многие известные современные здания, офисные здания и отели в Гонконге и Сингапуре спроектированы в соответствии с принципами фэн-шуй . Поиск благоприятных мест для строительства — не единственная роль фэн-шуй , его главная функция в настоящее время — устранение негативных факторов.

Сегодня сложно найти идеальное место, и людям приходится довольствоваться ситуациями, далекими от идеала. По мнению геомантов, несовершенные места — это не что иное, как дисбаланс между силами Инь и Ян , и эти люди знают, как исправить эту проблему.

В качестве примера можно привести случай Милтона Глейзера, художника-графика из Нью-Йорка, возмущённого шестью взломами его офиса. Он отправил подробный план помещения эксперту по фэн-шуй в Гонконге. В ответ он получил предложение поставить в офисе аквариум с шестью чёрными рыбками и повесить на потолок красные часы.

После выполнения этих инструкций его больше никогда не грабили.

Пагоды — одни из самых распространённых сооружений, используемых для борьбы со злом. Эти башни строились в геомантически активных местах, чтобы смягчить влияние зла, например, на холмах неблагоприятной формы.

Другим важным предметом может быть зеркало, которое, помещённое вдоль крыши, дороги или забора, отводит «несчастливое дыхание», которое всегда движется по прямой. Чаще всего такие зеркала круглые, окружённые восемью триграммами из « И-Цзин» (что переводится как «Книга Перемен »).

Снос стен, закрытие старых окон и открытие новых или просто изменение местоположения двери — вот некоторые из приемов, с помощью которых фэн-шуй действует как лекарство.

Говорят, что после того, как местоположение входной двери в отеле Hyatt в Сингапуре было изменено, число клиентов резко возросло.

Влияние геомантии на создание привлекательных ландшафтов и зданий было очевидно с самого начала. Эта традиция продолжает процветать, особенно в китайских общинах по всему миру, обогащая повседневную жизнь людей.

Тайны, загадки, паранормальные явления. Всё это — на нашем канале! Жми "Подписаться", чтобы не пропустить ни одного расследования!