Дроны атаковали танкер Midvolga в Черном море, это уже третий случай за последние дни. Каким может быть адекватный ответ – комментирует эксперт FederalCity, отставной сотрудник силовых структур Павел Шевчук.
- Сегодня в Чёрном море в 80 морских милях от побережья Турции был атакован танкер под российским флагом Midvolga 2 с 13 членами экипажа на борту. Судно получило повреждения после ударов БПЛА. До этого в исключительной экономической зоне Турции морскими дронами были повреждены танкеры Virat и Kairo из российского теневого флота. Возник пожар, идет утечка мазута. Кроме того, турецкий танкер Mersin у берегов Сенегала получил пробоины в результате четырех взрывов. И это только за последние трое суток. Похоже, что нам объявлен полномасштабный террор на море. Наши действия? Что можно противопоставить пиратским атакам?
- Лучшим ответом был бы "Орешник", который бы лишил Украину всех портовых мощностей на Черном море, а также показательное поражение противокорабельными комплексами "Бал/Бастион" судов с грузами двойного назначения, следующих в Одессу, Измаил или Рени. К сожалению, такого ответа с огромной долей вероятности не последует.
Танкер Virat после атаки украинских БЭКов. Источник: t.me/sevreal.
Таким образом, обеспечивать охрану нашего грузового флота придется иными способами. Если в Балтийском море это могут быть формирования караванов и их проводка конвоями из числа боевых кораблей Балтийского и Северного флотов, то в Черном море или на просторах Мирового океана этот способ не сработает. К каждому балкеру или танкеру фрегат не приставишь.
Спустя 300 лет в водах Балтики вновь появятся пираты
С учетом того, что отделение или взвод морской пехоты на борту торгового судна автоматически переводит ситуацию в совершенно иную юридическую плоскость, оборону их должны осуществлять частные военные компании (ЧВК). Причем не исключено, что стоять за пулеметами будут совсем недавние морпехи, а также штурмовики, десантники, разведчики, артиллеристы, зенитчики и представители иных военных специальностей, еще недавно носившие форму и имеющие боевой опыт.
Сотрудники группы Морской безопасности Дивизиона морских операций. Источник: rsb-group.ru.
Главное в этом случае – узаконить подобное силовое сопровождение торговых судов, и прежде всего внутри страны. Как только соответствующее правовое обеспечение их деятельности появится, то следом могут начать работу центры по набору сотрудников морских ЧВК.
Не исключено также, что зарегистрированы эти предприятия могут быть и не в России – в странах ЮВА или Африки, к примеру. Главное в том, что их присутствие на борту может сэкономить владельцам груза десятки миллионов долларов.
Морские перевозки России нуждаются в новых подходах к безопасности
Что касается возможных возражений и воплей негодования со стороны западных СМИ, то уверен, им стоит напомнить об "эффекте бумеранга". Если ты решился атаковать беззащитные мирные суда, то будь готов к тому, что ответом может быть выстрел из гранатомета или ударный дрон. И вообще – еще какие-то полтора века назад пиратов попросту вешали. Может, пора вернуться к этой подзабытой, но эффективной практике?
Сотрудники группы Морской безопасности Дивизиона морских операций. Источник: rsb-group.ru.