Найти в Дзене
Технологии ФР

Траверса кпп Волги и Газели

Опора кпп в моем варианте Данная запчасть имеет несколько названий на форумах и магазинах: опора КПП, третья опора двигателя и наконец самое правильное название на мой взгляд – траверса кпп Волги и классической Газели. Причем, правильно будет называть это не деталью, а узлом, поскольку в него входит несколько запчастей. Жизнь Почему я не люблю наших «функционеров и чиновников» в области легковых автомобилей. Потому что во всем цивилизованном мире существовала конкуренция, а у нас ее нет. Как выглядит жизненный срок какой-либо модели авто. Можно брать любую марку на выбор. Выпускается новинка, и находится на рынке около двух лет. Чуть меньше или чуть больше, не так важно. За это время собирается статистика по поломкам, отказам, недовольствам, плохим поставщикам – все то что объединяется одним словом – статистика. И на базе этого, делается рестайлинговый вариант, который выпускается уже несколько лет, до первых спадов в продажах. За это время конструкторское бюро делает следующее поколен
Оглавление
Опора кпп в моем варианте
Опора кпп в моем варианте

Данная запчасть имеет несколько названий на форумах и магазинах: опора КПП, третья опора двигателя и наконец самое правильное название на мой взгляд – траверса кпп Волги и классической Газели. Причем, правильно будет называть это не деталью, а узлом, поскольку в него входит несколько запчастей.

Жизнь

Почему я не люблю наших «функционеров и чиновников» в области легковых автомобилей. Потому что во всем цивилизованном мире существовала конкуренция, а у нас ее нет. Как выглядит жизненный срок какой-либо модели авто. Можно брать любую марку на выбор. Выпускается новинка, и находится на рынке около двух лет. Чуть меньше или чуть больше, не так важно. За это время собирается статистика по поломкам, отказам, недовольствам, плохим поставщикам – все то что объединяется одним словом – статистика. И на базе этого, делается рестайлинговый вариант, который выпускается уже несколько лет, до первых спадов в продажах. За это время конструкторское бюро делает следующее поколение модели. Более подробно я это расписал, в статье про НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, на примере Рено Логан. А вот когда конкуренции нет, и за автомобилями надо стоять в очереди несколько лет, то можно десятилетиями выпускать один и тот же автомобиль, иногда изменяя кузовные панели, и совершенно не трогая начинку. А на фига, если народ и так ест, аж за ушами трещит. Если кто не понял, это я про два семейства автомобилей: ВАЗовская классика (от копейки до семерки) и Волги (от легендарной 24 до 31105). В результате мы приходим к ситуации, когда на рынок приходят конкуренты с современными авто, а мы можем бороться с ними только пошлинами и утиль сборами. Ради справедливости хочу напомнить про ситуацию из своей профессиональной области: в СССР было три танковых КБ, которые разрабатывали свои «концепт кары». И это давало потрясающий эффект.

Физика

Вернемся к траверсе кпп волги. Кое-что из школьного курса по физике. У любого предмета есть масса и вес. Массой предмета являются показания на весах, когда предмет спокойно лежит. При измерении веса учитывается ускорение предмета. Это я к тому, что в ряде областей Германии есть штраф, за лежащую на задней полке бутылку с водой. Почему? Потому что при резком торможении с невеликих скоростей 60-80 километров в час, бутылка летит к передним пассажирам весом около 16-18 кг, то есть пудовой гири. Вообще вес измеряется в Ньютонах, но для простоты изложения я чуточку упростил понятия. В автомобиле есть моноблок, который состоит из соединенных между собой двигателя и коробки передач. Чтобы нам было комфортно, данная конструкция в эконом варианте ставится на резиновые подушки, в бизнес варианте на «маслонаполненные». У двигателей змз достаточно высокий центр тяжести, поэтому в поворотах и резком нажатии на педаль газа, он охотно заваливается в разные стороны. А при резком торможении стремится вперед. Все согласно законам физики. И ограничивают его в этом передние подушки и опора кпп.

Траверса кпп Волги

Данная деталь имеет артикул 3102-2801152 и пришла из глубины времен аж с 24 волги с 402 двигателем. Конечно, когда конструировали Волгу никто и не предполагал, что на это шасси, фактически без доработок, будут ставить в два раза более мощный двигатель. Что изменили в подвесе двигателя и коробки. Чуть шире сделали передние подушки. А траверса кпп Волги, осталась той же самой. В дело вступают умельцы и первые доработки пошли из таксопарков. Чтобы конструкция меньше заваливалась на бок, пружины в этом узле стали менять на более жесткие. В частности, ставили клапанные пружины от гбц змз 402. Но потом завод изменил конструкцию узла, и вместо пружин и центрующего центрального штыря, поставил резиновый кубик. Моноблок стал меньше заваливаться влево-вправо, но совершенно не держал резкое ускорение вперед-назад. Тогда завод добавил к этой эпохальной конструкции металлический уголок, который должен был заставить работать резиновый кубик всей плоскостью, а не только верхней частью, которую иногда просто отрывало. В общем и смех, и грех. И только на Газели бизнес, спроектировали новую опору, которая значительно лучше работает. Одна незадача, со старой траверсой они не совпадают по местам крепления. Поэтому те, кто хочет ее поставить, разрезают, делают какую-то вставку, сваривают. Более подробно, эти «ролевые игры» рассмотрены на волговском форуме «Allgaz.ru». Когда все эти шаманские пляски мне надоели, я сделал свою конструкцию, которая живет уже много лет.

Моя конструкция

"Французкий вариант"))
"Французкий вариант"))

Итак, траверса кпп Волги – «французский вариант». Основное отличие от всех выше рассмотренных конструкций, в том, что убрана раскачка и движение моноблока, почти во всех плоскостях. Подушки использованы от двигателя Нивы, поэтому держат как на сжатие, так и на растяжение. Они находятся в свободном состоянии, но от перемещений их держат стенки коробки, в которой они закреплены. Конструкция сделана из стали толщиной 4мм. Про это я напомнил, по поводу того, что любая крепкая поперечна на несущем кузове придает ему жесткость на кручение.

Про подушки

Есть в России так называемые «моногорода», я имею ввиду промышленность. Про это я уже несколько раз упоминал. В городе Бор, очень много фирм, вокруг главного завода, делающих стекла для авто. Город Владимир и его окрестности, родина русских термостатов. А Балаково это - «резиновый город». В котором делаются манжеты, подушки, сайлентблоки, и все прочее из резины и полиуретана. И хочу сказать, когда это детали от «оригинального производителя», это очень высокое качество. Работаю с несколькими производителями из этого славного города по разным автомобилям, и по другой «резиновой» тематике. Траверса кпп Волги делалась и испытывалась с подушками БМРТ (БалаковоМеталлоРезиноТехника). Их можно у меня купить сразу вместе с основной запчастью. В комплекте идут гайки и гровер шайбы, что приятно. Хотя ежели честно, рекомендую поставить гайки с наполнителем, или гайки из комплекта на фиксатор резьбы среднего типа (разьемное соединение).

Раз у нас речь зашла о подвесе двигателя, давайте вспомним про передние подушки. На сайте им посвящена отдельная статья, ее надо чуточку переработать. Дам информацию на сегодняшний день. Итак, на дворе 2025 год. Передние подушки четко разделились по жесткости. БРТ – самые мягкие и комфортные. Рекомендую, кто хочет сделать из волги «американский автомобиль», то бишь мягкий плавный стиль езды, без перегазовок и заваливания двигателя, они это переносят очень плохо. Конечно мой вариант траверсы кпп Волги, для того и делался, чтобы им было жить повеселее, но предупредить Вас я должен. Второй вариант: это подушки БМРТ. На сегодняшний день это самый предпочтительный вариант. Как там в поговорке: и в пир, и в мир, и в добрые люди. И третий вариант, это подушки из славного города Ярославль, которые долгое время тестировал на своей шкуре. С момента как Вы завели двигатель, будете чувствовать все вибрации двигателя. Сделаны из резины, твердость которой мне напомнила резину на танковых катках. Но в их защиту скажу, что разорвать мне их не удалось, а также они минимально просели под массой двигателя. Из прайса я их убрал. С появлением моей конструкции, надобность в них просто отпала. Но всегда с удовольствием привезу под заказ.

Монтаж

По монтажу траверсы кпп Волги и Газели, никаких особых трудностей нет. Пожалуй, самое основное это демонтировать старый узел. Место крепления, как Вы понимаете под днищем, поэтому болты и гайки ловят всю каку, которую сыпят и льют на дорогу. Поэтому рекомендация такова: попробовали дернуть болты, если стронулись – хорошо, если нет – то на каждую гайку тряпочку с керосином или хорошо греть. ВАЖНО: гайки «закладные», окружены «заборчиком». Если сорвете, и она начнет прокручиваться, возможности чтобы подобраться и зафиксировать гайку ключом просто НЕТ. Также невозможно никуда подлезть болгаркой. Так что постарайтесь творчески и нежно подойти к демонтажу, иначе шаманские танцы с бубном и воспоминания про падших женщин гарантированы. Обязательно помните, что как только Вы начнете откручивать опору, кпп сразу начнет опускаться вниз. Чтобы двигатель с коробкой не вырывали передние подушки, обязательно поставьте упор, только ни в коем случае не под длинный хвост, а под центральную часть кпп.

Подарок!! Волговодам подписанным на данный канал, цена данной конструкции, будет почти по себестоимости изделия. Это около 2000 рублей (без подушек). На остальные запчасти для Волги, которые есть в моем прайсе, тоже существенные скидки. Акция до нового 2026 года.

Ссылки по теме:

Передние подушки двигателя Волги, Газели и Соболя