Найти в Дзене
Auto People

«Зубр» выходит на охоту: в Беларуси запускают новый национальный автобренд. Что это за машины и сколько они стоят?

Оглавление

Белорусский автопром, до недавнего времени ассоциировавшийся преимущественно с успехами завода «БелДжи» и маркой Geely, получает нового игрока. На мощностях завода «Юнисон» под Минском стартует масштабный проект по выпуску линейки кроссоверов под собственным брендом ZUBR. Мы разобрались, что скрывается за патриотичными названиями моделей, кто выступает техническим донором и почему российским покупателям стоит внимательно присмотреться к ценникам новинок.

Новый автомобильный бренд ZUBR выходит на рынок сразу с пятью моделями кроссоверов
Новый автомобильный бренд ZUBR выходит на рынок сразу с пятью моделями кроссоверов

Автомобильный рынок Союзного государства продолжает трансформироваться. Пока российские заводы осваивают сборку под марками Solaris, Xcite и Evolute, белорусские коллеги решили возродить легендарную площадку «Юнисон» в деревне Обчак. Результатом стал запуск бренда ZUBR, который амбициозно планирует занять нишу доступных и среднеразмерных кроссоверов.

Официальный старт продаж и запуск сайта были намечены на 1 декабря, однако дилеры уже начали принимать предзаказы, приоткрыв завесу тайны над модельным рядом и, что самое важное, ценами.

Пять «Зубров» в одной упряжке: разбор модельного ряда

Маркетологи бренда решили сыграть на национальном колорите. Вместо безликих буквенно-цифровых индексов, к которым нас приучили китайские производители, машины получили звучные имена на белорусском языке (в латинской транслитерации).

Всего в линейке заявлено пять моделей. Давайте разберемся, кто есть кто («ху из ху»), и переведем их стоимость в российские рубли по актуальному курсу (26,81 RUB за 1 BYN).

1. ZUBR Legenda и ZUBR Volat

  • Цена: от 59 900 BYN (~1 605 900 RUB)
  • Доноры: Forthing SX3 и Forthing T5
ZUBR Legenda
ZUBR Legenda

Открывают линейку сразу две модели с одинаковым стартовым ценником. Это, пожалуй, самое агрессивное предложение на рынке. За 1,6 млн российских рублей сегодня сложно найти новый кроссовер даже в B-классе, не говоря уже о более крупных машинах.

Legenda – это компактный кроссовер. Мы не раскроем большую тайну, если назовем донора – китайский Forthing SX3. Простой, утилитарный автомобиль для города.

Volat (в переводе «Богатырь» или «Исполин») – машина покрупнее, базирующаяся на Forthing T5. Это классический SUV с традиционным дизайном, который должен стать «рабочей лошадкой» для семейных покупателей.

Zubr Volat
Zubr Volat

2. ZUBR Talisman

  • Цена: от 71 900 BYN (~1 927 600 RUB)
  • Донор: Forthing T5L

Если вам нужен простор, то «Талисман» метит именно в эту нишу. Буква L в индексе китайского донора недвусмысленно намекает на удлиненную базу. Фактически, это семиместная версия модели T5. При цене менее 2 миллионов рублей в эквиваленте, этот автомобиль становится практически безальтернативным предложением для больших семей, которым тесно в стандартных «паркетниках», но не хватает бюджета на дорогие минивэны.

ZUBR Talisman
ZUBR Talisman

3. ZUBR Zorka

  • Цена: от 75 000 BYN (~2 010 700 RUB)
  • Донор: Hedmos 06 (Dongfeng/Peugeot)

Самая загадочная модель в списке. Название «Зорка» («Звезда») присвоено кроссоверу, который визуально идентифицируется как продукт совместного предприятия Dongfeng и Peugeot. Бренд Hedmos – явление редкое и малоизвестное даже для экспертов по Китаю. Судя по фото, речь идет о перелицованном кроссовере с дизайном, тяготеющим к европейской школе. Это попытка предложить клиенту что-то более изысканное, чем утилитарные T5, но дешевле флагмана.

ZUBR Zorka
ZUBR Zorka

4. ZUBR Relikt

  • Цена: от 79 900 BYN (~2 142 100 RUB)
  • Донор: Forthing T5 EVO

Флагман линейки. Имя «Реликт» звучит монументально, хотя внешность у машины ультрасовременная. За этим названием скрывается хит китайского рынка – Forthing T5 EVO.

ZUBR Relikt
Это тот самый кроссовер, который часто называют «китайским Lamborghini Urus» или Porsche Macan из-за хищного прищура фар и спортивного силуэта. В России T5 EVO уже продается через дистрибьютора Ixen Motors, но цены на него стартуют с отметки в 2,6 млн рублей. Белорусская сборка позволяет снизить цену до 2,14 млн рублей в эквиваленте, что делает модель крайне привлекательной для молодой аудитории.
ZUBR Relikt Это тот самый кроссовер, который часто называют «китайским Lamborghini Urus» или Porsche Macan из-за хищного прищура фар и спортивного силуэта. В России T5 EVO уже продается через дистрибьютора Ixen Motors, но цены на него стартуют с отметки в 2,6 млн рублей. Белорусская сборка позволяет снизить цену до 2,14 млн рублей в эквиваленте, что делает модель крайне привлекательной для молодой аудитории.

Техническая родословная: что под капотом?

Представители завода «Юнисон» не скрывают, что основным технологическим партнером стал концерн Dongfeng Liuzhou Motor, выпускающий автомобили под суббрендом Forthing (на родине известен как Fengxing).

Бренд Forthing ведет историю с 2001 года и входит в гигантскую империю Dongfeng. Это означает, что техническая начинка «Зубров» – это проверенные временем решения.

  • Двигатели: в большинстве моделей используются 1,5-литровые турбомоторы. У того же T5 EVO (он же ZUBR Relikt) под капотом стоит агрегат мощностью 197 л.с., который является лицензионной доработкой технологий Mitsubishi.
  • Трансмиссия: в зависимости от модели, покупателям предложат классические «роботы» (DCT) от Magna (поставщик BMW и Mercedes) или вариаторы.
Выразительный внешний вид оригинального Forthing T5 Evo
Выразительный внешний вид оригинального Forthing T5 Evo

Машины уже прошли адаптацию к белорусскому (а значит, и российскому) климату. Это подразумевает не только замену технических жидкостей, но и дополнительную антикоррозийную обработку, что критически важно для наших условий эксплуатации.

Завод «Юнисон»: возвращение в большую игру

Появление бренда ZUBR – это не просто старт продаж, это ренессанс завода «Юнисон». Предприятие в деревне Обчак имеет долгую и сложную историю. В разное время здесь собирали Ford (Escort и Transit), польские Lublin, иранские Samand, а в «сытые годы» – даже премиальные Cadillac, Chevrolet и массовые Peugeot-Citroen.

После введения санкций и ухода западных партнеров завод искал новые пути развития. Сотрудничество с Dongfeng и создание собственной торговой марки – логичный шаг по пути, проложенному заводом «БелДжи».

Место водителя в кроссовере Forthing T5 Evo
Место водителя в кроссовере Forthing T5 Evo

В планах компании – не просто «бейдж-инжиниринг» (переклейка шильдиков), а постепенное углубление локализации. Как заявляют представители бренда, доля белорусских комплектующих будет расти. Потенциально это могут быть шины («Белшина»), аккумуляторы, стекла и элементы интерьера.

Финансовый нокаут: кредит под 1,9%

Самым мощным инструментом продвижения ZUBR, помимо демпинговых цен, станет финансовая программа. На старте продаж объявлено о беспрецедентных условиях кредитования:

  • Ставка: от 1,9% годовых.
  • Срок: до 10 лет.

Для сравнения: текущие ставки по автокредитам в РФ находятся на заградительном уровне (20–25% и выше), а в Беларуси стандартные ставки также значительно выше предложенных «Зубром». Такая программа явно субсидируется производителем или государством, что говорит о серьезной ставке властей на успех нового проекта. Это делает ежемесячный платеж комфортным даже за флагманский Relikt.

Реклама выгодного автокредита и нового бренда в Беларуси
Реклама выгодного автокредита и нового бренда в Беларуси

Рыночные перспективы и взгляд из России

Появление ZUBR создает интересную коллизию на рынке Союзного государства.
Во-первых, это прямой вызов гегемонии Geely (Belgee) на внутреннем рынке Беларуси. ZUBR предлагает более широкий модельный ряд в бюджетном сегменте (особенно модели Legenda и Volat).

Во-вторых, это сигнал для российского рынка. Модели Forthing уже официально представлены в РФ, их сборка налажена на калининградском «Автоторе». Однако цены на автомобили белорусской сборки (в пересчете на рубли) выглядят существенно ниже российских прайс-листов.

  • Сравним: Российский дистрибьютор Ixen Motors предлагает Forthing T5 по цене от 2 050 000 руб., а T5 EVO – от 2 600 000 руб.
  • Белорусский ZUBR: Аналог T5 (Volat) – около 1,6 млн руб., аналог T5 EVO (Relikt) – около 2,15 млн руб.
Forthing T5 Evo (белорусский ZUBR Relikt) стоит немногим более двух миллионов рублей –  выгодное предложение
Forthing T5 Evo (белорусский ZUBR Relikt) стоит немногим более двух миллионов рублей – выгодное предложение

Разница в полмиллиона рублей – весомый аргумент. Конечно, для прямого ввоза в Россию покупателю придется оплатить утильсбор, который с недавних пор был повышен, но даже с учетом этого математика покупки может оказаться выгодной, особенно для физических лиц, приобретающих авто для личного пользования.

Кроме того, стоит отметить расширение присутствия Dongfeng в регионе. Помимо линейки ZUBR, в Беларуси начат прием заказов на электрический кроссовер Dongfeng Vigo (знакомый россиянам как Evolute i-Joy), который оценили в эквивалент 1,5–1,6 млн российских рублей. Это подтверждает стратегию китайского концерна по захвату рынка через локальных партнеров.

Итог

Запуск бренда ZUBR – событие знаковое. Мы видим появление новой национальной марки, которая делает ставку на проверенные агрегаты, яркий дизайн (особенно в случае с Zorka и Relikt) и агрессивную ценовую политику.

Для потребителя это однозначный плюс: конкуренция между «БелДжи» и «Юнисоном» будет сдерживать цены и улучшать сервис. Остается дождаться первых «живых» тестов, чтобы понять, насколько качественно проведена локализация и как «китайские зубры» поведут себя на наших дорогах зимой. Первые автомобили появятся в шоурумах уже в ближайшие выходные, и, судя по заявленным ценам, в салонах будет людно.