Найти в Дзене
Олег Платонов

Последний герой. Сергей Минаев рассказал, почему подвиги не популярны в нашем мире

Как Лариса Долина мешает современным героям, почему выдающиеся поступки могут завладеть вниманием общества лишь на короткий миг и как найти время на 500 сериалов. Об этом рассказал популярный медиаменеджер Сергей Минаев на встрече со студентами. Часть вторая. ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТСЯ Почему персонажи писателей из прошлого до сих пор актуальны, а вот современные особо не закрепляются в сознании? Все эти произведения – «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» - это следствие рефлексии авторов на то, что вокруг них происходило. То есть, они описали героя своего времени, описали их настолько точно, что персонажи живут через века. Сложно, наверное ориентироваться сегодня на Евгения Онегина. Но тем не менее, если его обчешим, упростим, то ведь мы его образ во многих кинофильмах найдем, во многих сериалах. Пушкин, Лермонтов и Грибоедов нам нарисовали очень точный стереотип человека. Люди не меняются, они такими и остаются. Ну костюмы другие на них, часы появились на руке, телефоны у
Оглавление

Как Лариса Долина мешает современным героям, почему выдающиеся поступки могут завладеть вниманием общества лишь на короткий миг и как найти время на 500 сериалов. Об этом рассказал популярный медиаменеджер Сергей Минаев на встрече со студентами. Часть вторая.

ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТСЯ

Почему персонажи писателей из прошлого до сих пор актуальны, а вот современные особо не закрепляются в сознании?

Все эти произведения – «Горе от ума», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» - это следствие рефлексии авторов на то, что вокруг них происходило. То есть, они описали героя своего времени, описали их настолько точно, что персонажи живут через века. Сложно, наверное ориентироваться сегодня на Евгения Онегина. Но тем не менее, если его обчешим, упростим, то ведь мы его образ во многих кинофильмах найдем, во многих сериалах.

Пушкин, Лермонтов и Грибоедов нам нарисовали очень точный стереотип человека. Люди не меняются, они такими и остаются. Ну костюмы другие на них, часы появились на руке, телефоны у всех. Но движут ими одни и те же страсти: любовь, страх, ненависть, тщеславие, безрассудство, цинизм - это все черты человека. Все остальное эпоха и декорации.

Эти герои очень далеки от нас по своему социальному происхождению, по среде обитания. Ну что у меня общего с Евгением Онегиным? У меня нет поместья, он деньги просто так получал, по сути. Мне же приходится работать. В общем, он более-менее мог ничего не делать в этой жизни. Но психотип мышления человека он в общем похож. Среда обитания меняется, образ мысли практически нет. Мы все произрастаем как грибы на этой территории. Она воспитает.

Я всё время привожу пример Екатерины Великой, которая как-то сказала, что имеет честь быть русской и будет защищать эту страну словом, пером и шпагой. Заявила женщина, в которой не было ни капли русской крови, она была немкой. Среда обитания сделала ее такой.

И конечно, литература нас делает таковыми. Вроде все люди разные, из разных эпох, а вроде они все как бы с нашего двора.

ГЕРОЯМ МЕШАЕТ ЛАРИСА ДОЛИНА

Если герой книги или кино не стал голосом поколению, он и героем нашего времени не станет. Потому что мы выбираем героев из людей, которым мы хотим соответствовать, в которых мы видим себя. Если мы примеряем на себя этого героя, понимаем что, этот человек вообще не про нас и не про жизнь нашего двора, мы никогда не сделаем его кумиром.

У современного человека память как у рыбки, 3 минуты. Он за день получает информацию больше, чем средневековый человек за всю свою жизнь. С утра прочитал новости, а уже через час он не помнит, что он читал.

Мы движемся в таком информационном потоке, в таком хаосе, что нас это дезориентирует. Мы живём в этом информационном шуме.

Да и как существовать героям? Ну совершил он героический поступок, ребенка спас из пожара. А мы прочитали, и вот уже обсуждаем Долину. Сколько ресторанов ей отказало, и отдаст ли она деньги за квартиру. Это же так важно!

Тут надо такой мощный поступок совершить, чтобы стать героем. Причем, на неделю. И то, это будет победа.

-2

МЫ НЕ УСПЕВАЕМ ПОТРЕБЛЯТЬ СТОЛЬКО КОНТЕНТА

Возьмем ту же музыку. Треки в хит-парадах сменяют друг друга еженедельно. Еще 20 лет назад такого не было. Почему? Потому что были звукозаписывающие компании, которые отбирали альбомы, выпускали их в продажу, поддерживали их пиаром, маркетингом. Этот альбом продавался какое-то время 2-3 месяца, песня с него столько же могла держаться в топ сто Билборда.

А сегодня сто треков выходит в день. Иногда слушаешь случайно трек, о, думаешьЮ, какой интересный хит. А оказывается, он вышел еще 7 лет назад! Мы просто не успеваем потреблять весь контент.

-3

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что многие из вас тратят в день как минимум час на просмотр сериала. Ну или 2. 14 часов в неделю, 50 часов в месяц. Это в лучшем случае. А интересных сериалов производится 500 часов. Их нельзя посмотреть физически, даже если тебе они в ленте попадается. Мы атакованы этим.

Читайте также

Книги и лекции | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора

А вы как считаете, можно ли стать сегодня настоящим героем, или мешает лишний контент?