Найти в Дзене

Кубик Рубика как инструмент развития для учащихся 7 класса с ДЦП

Кубик Рубика / Фото Инна Хороших Занятие с использованием кубика Рубика для учащихся 7 класса с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) можно организовать следующим образом: План урока Тема урока: История кубика Рубика и возможности его использования для тренировки когнитивных функций и мелкой моторики. Цели урока: Ознакомление учащихся с историей возникновения кубика Рубика. Развитие познавательного интереса и мотивации к обучению. Формирование навыков пространственного мышления и мелкой моторики. Стимуляция внимания и концентрации. Материалы и оборудование: Кубик Рубика (по количеству детей). Презентация с изображением этапов сборки кубика. Листочки бумаги формата А4 для каждого ученика. Цветные карандаши или фломастеры. Ход урока I. Организационный этап (5 минут) Приветствие учителя, объявление темы урока, создание позитивного настроя на занятие (хлопок руки друг другу, рядом седящему). II. Изучение нового материала (15 минут) Рассказ учеников об истории кубика Рубика (домашнее
Оглавление
Кубик Рубика / Фото Инна Хороших
Кубик Рубика / Фото Инна Хороших

Занятие с использованием кубика Рубика для учащихся 7 класса с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) можно организовать следующим образом:

План урока

Тема урока:

История кубика Рубика и возможности его использования для тренировки когнитивных функций и мелкой моторики.

Цели урока:

  • Ознакомление учащихся с историей возникновения кубика Рубика.
  • Развитие познавательного интереса и мотивации к обучению.
  • Формирование навыков пространственного мышления и мелкой моторики.
  • Стимуляция внимания и концентрации.

Материалы и оборудование:

  • Кубик Рубика (по количеству детей).
  • Презентация с изображением этапов сборки кубика.
  • Листочки бумаги формата А4 для каждого ученика.
  • Цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

I. Организационный этап (5 минут)

Приветствие учителя, объявление темы урока, создание позитивного настроя на занятие (хлопок руки друг другу, рядом седящему).

II. Изучение нового материала (15 минут)

Рассказ учеников об истории кубика Рубика (домашнее задание):

  • История изобретения Эрнё Рубиком.
  • Распространение игрушки по всему миру.
  • Интересные факты о мировых рекордах по сборке кубика.

Вопросы учащимся:

  • Знаете ли вы, что такое кубик Рубика?
  • Пробовали ли вы собирать его раньше?

III. Практическое задание (20 минут)

Раздача кубиков каждому ученику. Учитель демонстрирует простейшие алгоритмы сборки одной стороны кубика. Ученики повторяют шаги вместе с учителем.

Затем ученики пробуют собрать вторую сторону самостоятельно, используя подсказки и схемы, представленные в презентации.

IV. Творческое задание (10 минут)

Учащиеся рисуют рисунок своего кубика Рубика на листочке бумаги. Это позволяет развить мелкую моторику и творческие способности.

V. Заключительный этап (5 минут)

Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала. Оценка результатов работы каждого ученика.

Обратная связь от учеников: понравилось ли вам занятие, узнали ли вы что-то новое?

-2

Дополнительные рекомендации:

  • Занятие проводится индивидуально или небольшими группами.
  • Если ребенок испытывает трудности с манипуляциями кубиком, учитель или тьютер оказывает помощь и поддержку.
  • Важно создать комфортную атмосферу, позволяющую детям раскрыть свои способности и почувствовать успех.

Таким образом, использование кубика Рубика в образовательном процессе способствует улучшению психофизического состояния школьников с ограниченными возможностями здоровья, развивает память, внимание, мышление и коммуникативные навыки.