Sollers SA9 уникален не только тем, то что он первый и собран в России, он ещё предлагается в уникальных расцветках.
Если лень читать есть видеобзор, ссылки внизу!
Но на самом деле он в пасмурную погоду отдаёт бежевым, а в солнечную погоду более розовым.
В пасмурную погоду, как сейчас на фото, он выглядит вот так.
В ярко-солнечную погоду — это более а морковная история. Кодовое название морковный тортик. =)
Кодовое название: Весёлый бельчонок. =)
Кодовое название рефлектор Минина. =)
Многие говорят, что Sollers SA9 — это то же самое, что ANKAI А9. Это и так, и не так. Сегодня будем разбираться, как же это на самом деле. Я бы сравнил это с тем же самым, что Fiat 124 и советская копейка, копейка была глубоко модернизированным Фиатом. Глубокая модернизация — это включает в себя доработки по двигателю (по сути другой мотор), по трансмиссии, полностью с нуля разработана подвеска и прочее, прочее. Очень много изменений, претерпел Фиат, прямо как и здесь, очень много изменений. Я предлагаю с ними ознакомиться детально.
Спальное место водителя
Место отдыха, спроектировано полностью с нуля. Этого в ANKAI нет, а в Sollers есть. Откуда же оно взялось? Ответ прост, оно спроектировано c чистого листа. И когда его проектировали, делали максимально удобно для водителя.
В наличии все что нужно для отдыха : Кондиционер, отопление зарядка, связь с водителем, выход прямо в салон, светильник. И места довольно много.
Багажные отделения
Багажные отделения увеличены по сравнению с ANKAI. Пантографы, то есть люки открываются параллельно кузову, а не поперек. Как и все обзорщики, мы сказали, что здесь увеличенный объём, но не сказали самое главное. Здесь добавлена вентиляция, вентиляция багажного отделения. Что и зачем она нужна? Для нивелирования изотермического эффекта, когда вы полностью нагружаете автобус пассажирами и багажом, у вас, в замкнутом пространстве возникает так называемая "парилка", чтобы этой "парилки" не было, здесь добавлена вентиляция. Этого в ANKAI нет и это на самом деле очень существенно. Спросите водителей которые ездят с тряпочкой для лобового.
Топливные баки.
Во-первых, сам лючок большего диаметра, если так можно сказать, про квадрат. Касательно самих баков, во-первых, сами баки у нас тоже утеплены, здесь стоит подогреватель топлива, два бака по 265 л, исправлен, можно сказать, БАГ с баками. У ANKAI было, что вы приезжали на заправку и топливо из одного бака, перетекало очень долго в другой бак, то есть пистолет льёт быстрее, чем перетекание топлива с одного бака в другой бак. Здесь увеличена трубка между ними и движение топлива гораздо быстрее происходит. Вы можете заправить спокойно полностью полный бак машины, гораздо быстрее, чем на ANKAI и не столкнуться с такой бедой, что вы не дозаправились, залили один бак 265, у вас показывает на панели полный бак, вы уехали, где-то встали, не дай бог. Здесь такого нет, вы заправляете полностью 265л X2, то есть можно полный объём заправить с одной заправки, не вынимая пистолета .
Бачки омывателя.
Два бачка омывателя, не один такой, а два. То есть увеличенный объём, чтобы в разных условиях эксплуатации, в разных погодных условиях не было проблем с недостатком обымающей жидкости.
Отдельный лючок на фару.
Доступ к фаре гораздо проще.
Доступ к Запасному колесу:
И самое удивительное, как передний фартук машины открывается. Вот ручка,
я дёргаю просто одно движение, вуаля запасное колесо уже лежит на ролике и готово выкатиться.
Как ребята говорили Sollers, у них самый удобный на рынке доступ к запасному колесу. Ну, с этим, наверное, трудно спорить. Здесь ролик прямо сразу под колесом. Изумительно. 3 движения: ручка, стяжку ослабить, выкатить. Классно.
Вибрация и проблемы рулевого управления
На ANKAI была вибрация, связанная с тем, что когда вы поворачивали колёса, вибрировало в салоне какой-то гул был, то есть вибрация.
Поняли, в чём причина, она была в том, что вот этот металлический лист, был не усилен. И когда вся масса автобуса начинала поворачивать, так как автобус огромный и массивный, вот этот лист начинал вибрировать, соответственно, его усилили, эта вибрация прошла. Была проблема с рулевым карданчиком, который идёт от рулевой машины вверх. Рулевой карданчик имеет шлицевое соединение, и вот эти шлицы не были защищены пыльником, следствие чего он выходил из строя, туда набивалась грязь, пыль и прочее, поставили пыльничек, рулевые карданы ходят прекрасно.
Обратка от рулевой машины была не опрессована, здесь она опресована, точнее : "установлен пресс-фитинг". К чему приводила неопрессованная трубка? Неопрессованная трубка приводит к тому, что у вас идёт подсос воздуха. Соответственно, после стоянки или когда-либо заводите машину, у вас пенится жидкость ГУР в гуре плохо для насоса ГУРа. Здесь этой проблемы нет.
Утеплены масло проводы, утеплены воздушные трубки, дополнительное утепление. Также по пневмотрубкам. разводка сделана разными цветами, для удобства обслуживания. Это тоже предусмотрено и продумано.
Мотор:
Weichai, WP10.375E53. Этот мотор широко известен на нашем рынке, зарекомендовал себя как не прихотливый и надежный трудяга. Широкая палитра запчастей в наличии, сам мотор тяговитый и экономичный.
Улучшенная система пожаротушения, более эффективная.
На ANKAI была вибрация при работе мотора. Вибрация была связана с тем, что кронштейны подушек ДВС стояли не верно, были доработаны кронштейны и вибрация прошла.
Вот эта кнопочка (запуск двс из подкапотного пространства), она соответствует стандарту IP67. Она, влагопылезащищённая. Это тоже доработка, потому что, на ANKAI была она незащищённая, она стоит в таком месте, если обратите внимание, куда попадает вода и влага и пыль. К ней подходит CAN-линия, плохой контакт, окисление может дать наводку на общую электрическую сеть автобуса, и могут происходить разные неполадки. Здесь поставили защищённую кнопочку, и это очень здорово, это очень правильно и продумано.
Удобство в зоне водителя, здесь сидеть довольно удобно.
Пневмосиденье, . регулировки подлокотника. Ты можешь детально его под себя настроить. Рука лежит на подлокотнике, по сути, расслабленная, я могу сесть и как на легковушке у меня здесь рычаг переключения передач под рукой, то есть не какая-то там кочерга, а вот, пожалуйста, переключай.
Мультируль нравится сам руль, нравится расположение руля, регулировки руля. А, ну по остальной комплектации автобуса притча во языцах, это сейчас в туристическом автобусе норма, ничем не удивишь. А что доработали? Доработали алгоритм работы ретардера, потому что здесь сделали рычаг переключения скоростей ретардера, то есть его усилия, вынесены на рычаг и оптимизирована его работа.
Проработали проводку, проводку, подводку к клавишам, к блокам, это всё проработано и доработано инженерами Sollers .Оптимизировано расположение блока "ЭРА-ГЛОНАСС". Он стоит так, чтобы не было ложных срабатываний.
Вообще весь кузов, автобуса дополнительно утеплён. Касательно обшивок, по салону обшивки. Все обивки были заменены на более качественные. Они соответствуют всем нормам пожаробезопасности. То есть, чтобы автобус был стал и более качественным, и более безопасным.
Ну, опять же, по месту пассажира со своим немаленьким ростом я здесь поместился. Поместился довольно неплохо, можно выехать вбок. Но если отклониться, то можно прямо в рабочее время и поспать. Здорово. очень нравится в плане сидений. Сама анатомия сидений тоже была изменена.
Сервис-блоки, так называемые пассажирские, они тоже заменены на более современные, более улучшенные.
Мне нравится, что столики здесь есть.
То есть, озадачились, подумали, сделали очень хорошо. Вообще сам дизайн очень хороший. И в этом дизайне ещё была заложена мысль о безопасности, была мысль об удобстве, и всё это улучшено в каждых моментах. Даже на заднем ряду сиденья стояли ровно, не было наклона, сделали наклон спинок задних сидений. То есть была задача, и задача, очевидно, успешно выполнена.