При запуске нового продукта у нас есть два пути: ткнуть пальцем в небо, или использовать Его Величество Customer Development, он же – Кастдев. Классно звучит, правда? Если просто – это процесс, без лишних думок «Будут ли покупать мой продукт? Нужен ли он вообще на рынке?», а прямое взаимодействие с перспективными потребителями, для понимания спроса. Пошагали: Шаг 1. Гипотеза. Наталья думает, что у определенной группы людей существует проблема с покупкой фиолетовых ручек. Она считает, что «люди нуждаются в фиолетовых ручках! Это будет великий продукт». Шаг 2. Валидация (она же проверка). Наталья обратилась к группе людей, которые регулярно пользуются ручками. Она задает вопросы, не о своем перспективном продукте, а о их актуальной боли и проблемах в ручковых вопросах. И… кто бы мог подумать! Людям не нужны фиолетовые ручки. Им нужны Темно-красные! Шаг 3. Анализ и коррекция. Наталья выяснила, что проблема со спросом на фиолетовые ручки отсутствует. Она проанализировала рынок, на основани