Найти в Дзене
Елизавета Волковa

Кастдев - одна из основ стартапа

При запуске нового продукта у нас есть два пути: ткнуть пальцем в небо, или использовать Его Величество Customer Development, он же – Кастдев. Классно звучит, правда? Если просто – это процесс, без лишних думок «Будут ли покупать мой продукт? Нужен ли он вообще на рынке?», а прямое взаимодействие с перспективными потребителями, для понимания спроса. Пошагали: Шаг 1. Гипотеза. Наталья думает, что у определенной группы людей существует проблема с покупкой фиолетовых ручек. Она считает, что «люди нуждаются в фиолетовых ручках! Это будет великий продукт». Шаг 2. Валидация (она же проверка). Наталья обратилась к группе людей, которые регулярно пользуются ручками. Она задает вопросы, не о своем перспективном продукте, а о их актуальной боли и проблемах в ручковых вопросах. И… кто бы мог подумать! Людям не нужны фиолетовые ручки. Им нужны Темно-красные! Шаг 3. Анализ и коррекция. Наталья выяснила, что проблема со спросом на фиолетовые ручки отсутствует. Она проанализировала рынок, на основани

При запуске нового продукта у нас есть два пути: ткнуть пальцем в небо, или использовать Его Величество Customer Development, он же – Кастдев. Классно звучит, правда?

Если просто – это процесс, без лишних думок «Будут ли покупать мой продукт? Нужен ли он вообще на рынке?», а прямое взаимодействие с перспективными потребителями, для понимания спроса.

Пошагали:

Шаг 1. Гипотеза. Наталья думает, что у определенной группы людей существует проблема с покупкой фиолетовых ручек. Она считает, что «люди нуждаются в фиолетовых ручках! Это будет великий продукт».

Шаг 2. Валидация (она же проверка). Наталья обратилась к группе людей, которые регулярно пользуются ручками. Она задает вопросы, не о своем перспективном продукте, а о их актуальной боли и проблемах в ручковых вопросах. И… кто бы мог подумать! Людям не нужны фиолетовые ручки. Им нужны Темно-красные!

Шаг 3. Анализ и коррекция. Наталья выяснила, что проблема со спросом на фиолетовые ручки отсутствует. Она проанализировала рынок, на основании собственных проведенных опросов, выявила проблему и – решила изменить подход к своему продукту, исходя из потребностей рынка и запустить в продажу темно-красные ручки (не дело, что люди пользуются светло-красными и страдают).

Цель кастдева – не просто продать потребителю, а понять, чего он действительно хочет и насколько продукт будет актуален.

То не единоразовая манипуляция, это цикличный диалог с потребителями. Не будем забывать, что рынок – штука непостоянная. Вчера нам нужен был симп-димпл, сегодня поп ит, а завтра Хаги Ваги.

Главный результат успешного Кастдева – создание продукта с подтвержденным спросом, что повысит ваши шансы на успех, среди конкурентов, которые решат ткнуть пальцем в небо.