Декабрь подкрался незаметно. А значит и поправки по утильсбору.
Теперь притащить что-то серьезное, вместимое и мощное - серьезно бьет по карману. Но будем честны. Бьет и тем, кто не гонится за лошадями. т.к. 165 л.с. относительно 150 л.с. погоды в мощности не делает, а утилем бъет.
Новая реальность, старые проблемы
Когда я смотрю на эти фото с ценами, у меня смешанные чувства. С одной стороны — вот они, конкретные предложения: Lexus, Audi, Volkswagen всего 2-3-летней выдержки. С другой — осознание, что за эти же деньги ещё пару лет назад можно было уехать на новеньком автомобиле и при этом намного богаче оснащенном. Виновник этому знаком — утилизационный сбор. Я, как и многие из вас, не могу назвать его справедливым. Это не налог на роскошь, это налог на саму возможность выбора. И теперь наш выбор — это поиск лучшего компромисса среди того, что есть.
Давайте без розовых очков разберём, что нам предлагает рынок на самом деле, опираясь на конкретные цифры и факты.
Галерея компромиссов: Что вижу, то и анализирую
Перед нами — срез рынка того, что можно притащить из-за границы не попадая под повышенный утиль. Тут есть как и новые автомобили, так и машины 2021-2023 годов, пробег до 70 тысяч километров, ценник от 2 до 3 миллионов рублей. Это не случайные цифры, это новый ценовой коридор, сформированный под давлением внешних обстоятельств. Дороже - можно. Дешевле - навряд ли удастся...
Группа 1: Новые колесницы (без гарантии, но всё же новые)
Mazda CX-5: Цена ~2.5-3 млн. Вечный соперник Tiguan. Атмосферный 2.0 на 150 сил — проще в обслуживании, но прожорливее. Компромисс — за эти деньги можно было найти версию с более мощным мотором но б.у. внутри нашего рынка.
Skoda Octavia: Цена ~2.8 млн. Пространство, практичность, узнаваемый дизайн. 150 сил — достойно. Но компромисс в том, что Octavia подбирается к отметке в 3 миллиона, что для модели массового сегмента очень серьезно. Но смотря на Весту за 2,3 млн рублей пыл сходит.
Nissan X-Trail/Qashqai: Цена ~2.6 млн. Беспроигрышные, пусть и не самые эмоциональные, «рабочие лошадки». Компромисс — часто скучная управляемость и интерьер, который быстро стареет морально.
Группа 2: С пробегом, но вроде муха не сидела
Volkswagen Tiguan (2021-2022): Цена ~2.5-3 млн. Икона семейного кроссовера. 150 сил с турбированным 1.4-литровым мотором — экономно, но не всегда достаточно для его габаритов. Компромисс — высокая распространённость (не эксклюзив) и зависимость от сложной турбо-электроники.
Kia K5 (2022): Цена ~2-2.5 млн. Свежий дизайн, богатая базовая комплектация, надежная техника. Компромисс — псевдопремиум.
Mini Cooper (2021): Цена ~2.5 млн. Машина с характером, но с мотором в 136 сил. Это выбор для души, для города. Компромисс здесь в практичности и в том, что за эти деньги раньше можно было взять что-то посвежее.
Lexus UX200 (2021-2023): Цена ~2.5-2.6 млн. Пожалуй, один из самых разумных вариантов в этой линейке. Надёжность техники Toyota, статус, компактность. Компромисс — скромные размеры и не самая яркая динамика от 2-литрового 150-сильного мотора.
Audi A4 (2021-2022): Цена ~2.3-2.4 млн. Классический бизнес-седан с отточенной управляемостью. Те же 150 сил под капотом. Компромисс — стоимость обслуживания немецкой премиум-марки, которая с возрастом только растёт обладая при этом 150 лошадями...
Суровая арифметика: Почему это именно компромисс
Глядя на эти фото, я вижу не просто список машин. Я вижу две горькие истины:
- Цена = новая машина прошлой эпохи. 2.5 млн рублей — это была цена нового Kia Sportage или Volkswagen Tiguan в хорошей комплектации в 2020 году. Сегодня это цена на их же, но уже подержанных собратьев.
- Мощность упирается в потолок. Обратите внимание — практически везде 140-150 л.с. Это не случайность. Это порог льготы на ввоз. Рынок искусственно ограничен. И я считаю, что владеть большими автомобилями с подобной мощностью - сам по себе компромисс.
Личный опыт: Как я сам искал компромисс
Я владею своей старенькой Octavia, и я оказался по обе стороны баррикад. Расширение семьи и новые необходимости подтолкнули на поиски. Искал по тем же самым фильтрам: до 3 млн, до 3 лет, до 100 тыс. км. Смотрел на эти же Kia Carnival и Hyundai Palisad. Подобных автомобилей в этом сегменте просто нет. Совсем нет.
В итоге выбор пал на б/у Kodiaq 2020 года. И не с привозом. А на вторичном рынке в РФ. Почему? Это был компромисс между статусом, безопасностью и рисками. Я осознанно выбрал машину старше, но классом выше и с лошадьми побольше. (относительно современной подборки из статьи), Это и есть суть сегодняшнего выбора: не найти идеал, а правильно расставить приоритеты и понять, на какой риск ты готов пойти.
Вместо заключения: Ваш ход
Итак, перед нами расклад. С одной стороны — ограничения государства в виде утильсбора, подталкивающее к новым, но часто менее интересным машинам. С другой — рынок б/у, где за те же деньги можно получить в разы больше автомобиля, но с пробегом, возрастом и потенциальными хлопотами.
Выбор за вами: Что для вас важнее —
- свежий гарантийный талон и запах нового салона внутри Российской федерации?
- Аналогичное, но более внятное без гарантии пригнанное из-за рубежа?
- Или вложиться в проверенную временем иномарку, приняв на себя все риски взрослой жизни автомобиля?
- Поиск более мощных подержанных версий внутри страны?
Ваш голос: Если бы у вас было 3 млн рублей на руках, что из этого списка (или за его пределами) вызвало бы у вас доверие? Или, может, вы предпочли бы принципиально другой путь?
Жду ваши аргументы, истории и выбор в комментариях. Давайте обсудим эту новую реальность без прикрас.