Найти в Дзене

Школьники Забайкалья узнали о работе Системного оператора

В рамках всероссийского фестиваля #ВместеЯрче Филиал Системного оператора Забайкальское РДУ распахнул двери для школьников с 1‑го по 11‑й класс. Для ребят организовали насыщенную программу, полную открытий и ярких впечатлений. Приключение началось на Читинской ТЭЦ‑1. Ребята увидели, как рождается тепло и свет – те самые привычные блага, без которых невозможно представить современную жизнь. Школьники с любопытством разглядывали огромные агрегаты, задавали вопросы и пытались осознать масштаб работы, которая ежедневно обеспечивает энергией дома, школы и предприятия. На Читинской ТЭЦ‑1 Маленькие гости наблюдали полный цикл обработки топлива – от прибытия железнодорожного состава до выработки электроэнергии. Сначала вагоны с углём подавали на разгрузочную эстакаду, где их опрокидывали с помощью вагоноопрокидывателя. Далее автоматизированные конвейеры транспортировали топливо в дробильное отделение, где крупные куски превращались в мелкую фракцию для эффективного сгорания. Завершающим этапо

В рамках всероссийского фестиваля #ВместеЯрче Филиал Системного оператора Забайкальское РДУ распахнул двери для школьников с 1‑го по 11‑й класс. Для ребят организовали насыщенную программу, полную открытий и ярких впечатлений.

Приключение началось на Читинской ТЭЦ‑1. Ребята увидели, как рождается тепло и свет – те самые привычные блага, без которых невозможно представить современную жизнь. Школьники с любопытством разглядывали огромные агрегаты, задавали вопросы и пытались осознать масштаб работы, которая ежедневно обеспечивает энергией дома, школы и предприятия.

 На Читинской ТЭЦ‑1
На Читинской ТЭЦ‑1

Маленькие гости наблюдали полный цикл обработки топлива – от прибытия железнодорожного состава до выработки электроэнергии. Сначала вагоны с углём подавали на разгрузочную эстакаду, где их опрокидывали с помощью вагоноопрокидывателя. Далее автоматизированные конвейеры транспортировали топливо в дробильное отделение, где крупные куски превращались в мелкую фракцию для эффективного сгорания. Завершающим этапом стал котельный цех: там в паровых котлах уголь сжигали, чтобы нагреть воду до превращения в пар, который, в свою очередь, вращал турбины и приводил в действие генераторы, вырабатывающие электроэнергию.

Это было круто! Я никогда не думал, что столько всего происходит, чтобы у нас в розетке был ток,

поделился впечатлениями третьеклассник Андрей.

Следующая остановка Забайкальское РДУ. Здесь ребят ждал увлекательный рассказ директора Ивана Воронова о том, как взаимосвязаны Читинская ТЭЦ‑1 и диспетчерский центр, и какую роль каждая из этих структур играет в надёжном энергоснабжении региона. Школьники узнали, что Системный оператор это своего рода «мозг» энергосистемы, который следит за балансом производства и потребления электроэнергии, предотвращая сбои и аварии.

Директор Забайкальского РДУ Иван Воронов
Директор Забайкальского РДУ Иван Воронов
Сегодняшние школьники – это будущие инженеры, операторы, проектировщики. Важно, чтобы они уже сейчас понимали, как устроена отрасль, 

подчеркнул Иван Воронов.

После экскурсии ребят ждала познавательная лекция о важности энергосбережения от Елизаветы Сахаровой, ведущего специалиста службы релейной защиты и автоматики. Яркая презентация, наглядные примеры и интерактивные задания помогли школьникам понять: каждый из нас может внести вклад в сохранение ресурсов планеты. Ребята узнали, как простые привычки - выключать свет, экономить воду, использовать энергоэффективную технику - складываются в большой экологический эффект.

На лекции об энергосбережении
На лекции об энергосбережении
Мы старались показать, что энергосбережение – это не про ограничения, а про разумное использование ресурсов. Когда дети видят, что их действия имеют значение, они начинают относиться к энергии иначе, 

отметила Елизавета Сахарова.

Завершился день дружеским чаепитием. За чашкой чая школьники делились эмоциями, обсуждали самое интересное и задавали вопросы. Атмосфера была по‑настоящему тёплой – не только благодаря чаю, но и благодаря открытому общению, новым знаниям и ощущению причастности к большому и важному делу. Каждый участник мероприятия получил специальную памятку по энергосбережению и памятный значок с символикой компании – сувенир, который напомнит о дне, полном открытий.

Памятка очень полезная! Я буду рассказывать родителям, как можно беречь ресурсы, 

оценила важность полученных знаний первоклассница Василиса.

Атмосфера на мероприятии была по‑настоящему тёплой
Атмосфера на мероприятии была по‑настоящему тёплой

Такие мероприятия не просто экскурсия. Это возможность показать школьникам, как устроена энергетическая отрасль от поступления топлива до выработки энергии, пробудить интерес к техническим специальностям, сформировать осознанное отношение к природным ресурсам и энергии.