Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Кажется, нас ждёт еще один суд

Только я захотела написать статью о том, как же с моим характером тяжко быть предпринимателем, потому что я очень тревожная и постоянно из-за всего нервничаю. А поводов нервничать даже у индивидуального предпринимателя всегда хватает. Как вдруг возник еще один новый повод.

На имейл получили мы исковое заявление. Истец допустил кучу ошибок, напутал ответчиков, требует кучу компенсаций, хотя даже не отправлял нам официально претензий.

Я смотрю на этот иск и понимаю, что можно его оспорить и выиграть. Но вспоминаю, как так же думала о предыдущем нашем суде, который мы проиграли на ровном месте. Просто из-за некомпетентности юриста, который даже не запросил экспертизу.

Конечно, как бы некомпетентен был истец, но суд всегда примет его сторону, если не уметь себя правильно защитить.

Поэтому, дорогие друзья, если вы сами юрист или у вас есть знакомые юристы в Питере, помогите нам, во-первых, понять, каковы наши шансы, во-вторых, продумать линию защиты, ну и в-третьих, если не выйдет решить все до суда, вести наше дело и в суде.

Если коротко, то суть дела такова.

Клиентка приобрела в декабре 2024 года на Яндекс Маркете в разделе «уценка» восстановленный айфон. Через 18 дней она написала нам, что у неё плохо работает камера и отправила телефон на ремонт. Когда мы его получили, оказалось, что телефон разбит. Весь корпус был в трещинах и камера тоже.

Как же хочется просто жить спокойной жизнью:)
Как же хочется просто жить спокойной жизнью:)

Мы сказали клиентке, что это не гарантийный случай и мы можем заменить корпус и камеру, если она за них заплатит. Она заплатила, мы отдали телефон мастеру, он все поменял, и мы отправили телефон ей обратно.

Через несколько дней клиентка написала, что телефон стал постоянно выключаться. Мы предположили, что это могут быть последствия удара. Телефон на диагностику и ремонт клиентка не отправляла.

И вот в апреле Яндекс Маркет присылает нам результаты независимой экспертизы по этому телефону, где указано, что эксперт осмотрел телефон, выявил что именно в нём не работает и решил, что это не новый телефон, а восстановленный и недостатки в телефоне из-за этого. О том, что телефон был уронен, что там могли быть проблемы из-за удара, в экспертизе не указано. Видимо, клиентка изначально утаила эту информацию от эксперта. Так же, видимо, она не сообщила, что изначально покупала не новый телефон, а восстановленный.

Мы не получали никаких претензий от клиентки ни по почте, ни по имейл. Только Яндекс Маркет в апреле прислал нам результат экспертизы, которую получил от клиентки. И вот 1 декабря на имейл приходит сообщение, в котором мы видим фото искового заявления и претензию к нам от 20.11.2025 года. Там клиентка просит возместить и стоимость телефона, и моральный ущерб, и пени за каждый день, начиная с апреля, и оплату экспертизы, и оплату ремонта разбитой ею крышки. Короче, кучу денег запрашивает. Но не только у нас, но и у Яндекс Маркета. Мы там фигурируем почему-то как мастер, который делал ремонт.

Возможно, клиентка действительно получила телефон, в котором был заводской брак. А может быть этот брак появился вследствие падения. Экспертиза, к сожалению, не учитывает факт падения, поэтому мы не можем ей доверять. И если в телефоне есть заводской брак, то мы в таких случаях всегда готовы отремонтировать его за свой счет. Но телефон даже не был нам отправлен на диагностику. А изначально мы чинили только разбитый экран и камеру.

Короче, хочется, чтоб все было справедливо. Поэтому ищем хорошего юриста, по таким вот гражданским делам и лучше, конечно, в Питере, где будет суд.