Найти в Дзене
Иван Смоловский

Надежда — мистическое чувство.

Вы задумывались о такой простой и повседневной для многих людей эмоции, как надежда? Она выражается в уверенности в завтра, позитивном отношении к будущей деятельности, предвкушении получения желаемого через приложение усилий. Вспомните слова популярной песни: Надежда – мой компас земной, А удача – награда за смелость. Эта песня олицетворяет стремление к достижениям. Потеря надежды – по причинам упадка сил, травмы, неразрешимой проблемы – одно из самых тяжелых переживаний, которое уже само по себе негативно действует на здоровье. Проявление этого чувства можно наблюдать у млекопитающих. Скорее всего, это чувство рождается вместе с зачатками сознания и позволяет усложняющемуся мозгу находить смысл в существовании. У кого не согласуется идея обладания сознанием у животных, отправляю на научные лекции по тематике. Вы можете стать свидетелями потери надежды у собак или кошек, оказавшихся в безвыходной ситуации. Это отражается в их походке, взгляде, свалявшейся шерсти, равнодушной неряшлив

Вы задумывались о такой простой и повседневной для многих людей эмоции, как надежда? Она выражается в уверенности в завтра, позитивном отношении к будущей деятельности, предвкушении получения желаемого через приложение усилий.

Вспомните слова популярной песни:

Надежда – мой компас земной,

А удача – награда за смелость.

Эта песня олицетворяет стремление к достижениям.

Потеря надежды – по причинам упадка сил, травмы, неразрешимой проблемы – одно из самых тяжелых переживаний, которое уже само по себе негативно действует на здоровье.

Проявление этого чувства можно наблюдать у млекопитающих. Скорее всего, это чувство рождается вместе с зачатками сознания и позволяет усложняющемуся мозгу находить смысл в существовании.

У кого не согласуется идея обладания сознанием у животных, отправляю на научные лекции по тематике.

Вы можете стать свидетелями потери надежды у собак или кошек, оказавшихся в безвыходной ситуации. Это отражается в их походке, взгляде, свалявшейся шерсти, равнодушной неряшливости.

Надежда проявляется на уровне эмоций, а не конкретных объектов, богов, стихий или событий. В каком-то смысле, это ещё «до-магическое» мышление.

Генри Луис Менкен:
«Надежда — патологическая вера в невозможное».

Как орудия труда изменили руку человека, так надежда изменила сознание.

Чувство надежды можно представить как предтечу мистического мышления, которое в свою очередь эволюционировало в религиозность – персонификацию мотивов. Сверхъестественное усложнялось вместе с человеком.

От деревьев и камней одушевление человеком окружающего мира переходило к животным. А затем боги человека стали разумными и вознеслись на небо.

За собой они звали человека.

Возможно, чем более развит человек, тем более невероятной формой мистицизма будет вдохновляться. Ведь познание – бесконечно.

Как говорил Сократ: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю».

Однако это утверждение вызывает страсть, а не уныние. Может быть, эту страсть порождает надежда.

Вера и надежда всегда идут рука об руку. Помогают действовать, наполняют силой. Это врожденная потребность и древо развития разума.

В своих самых интенсивных переживаниях – эти чувства напоминают любовь. А может быть, это одно и то же, разница лишь в степени увлеченности человека – другим человеком или идеей.

Позитивная сторона феномена в том, что эти чувства вдохновляют на храбрость, самопожертвование, великодушие. Что же, как ни эти качества, помогут преодолеть неизвестность?

Вера и надежда — это решение уравнений с множеством неизвестных. Решения, в которых важен процесс движения к результату, а не сам результат. Предвкушение, а не обладание.

При этом, понимая экзистенциальность и иррациональность этих чувств, — нужно ли от них отказываться в эпоху науки?

Рациональная мистика — способность верить в то, чего ещё нет, но будет сделано вами.

Дело только потому и может быть сделано, что вы так решили.

Такие разделы психологии, как самовнушение, психоанализ и коррекция, — рациональные инструменты «сверхъестественной» возможности разума к самоусложнению через фантомы воображения.

На мой взгляд, мистичность и разум, вера и сознание — верные и вечные попутчики. От них нет смысла отказываться. Их нужно учиться использовать во благо.

Для счастья и психологического равновесия, для вдохновения, для развития.

Возникает согласованность иррационального и рационального.

Настоящему разуму всегда необходимо бороться за здравомыслие. Глупость и безумие смертельно опасны.

Пусть человека не смущают сытые периоды жизни, ведь окружающие нас «тёмные джунгли» познания — это сущность реальности.

Именно потеря надежды вынуждает человека совершать самоубийство. Трудно обвинять человека в слабости, если у него пропал мотив, ради которого нужно применить силу.

Надо только выучиться ждать,

Надо быть спокойным и упрямым,

Чтоб порой от жизни получать

Радости скупые телеграммы.

Будьте уверены, нечто похожее чувствовал человек — сто тысяч лет назад, выходя на охоту на страшного зверя или исследуя новые территории. И, может быть, через 100 тысяч лет, то же самое будет чувствовать наш потомок, который родился только потому, что разум обрел когда-то такое сильное чувство.

Иван Смоловский