Найти в Дзене

Андроид или Айфон, кто же больше шпионит за нами

Народ, всем привет. Вопрос о том, кто больше «шпионит» за пользователем, Google или Apple, стоит давно, люди спорят, семьи распадаются… Шучу, конечно. Но все же эти две компании занимают доминирующее положение на рынке, а их бизнес-модели, политика конфиденциальности и подходы к обработке данных существенно отличаются. Чтобы понять, кто действительно собирает больше информации, важно рассмотреть основные принципы работы каждой компании, типы данных, которые они получают, меры защиты, степень контроля пользователя и все такое прочее. Этим сегодня и займемся. Прежде всего нужно признать очевидное: никакая современная технологическая компания не может полностью отказаться от сбора данных. Любое устройство, будь то смартфон, планшет, ноутбук, не важно, функционирует благодаря обмену информацией между пользователем, приложениями и серверами. Однако масштаб и цели этого сбора могут сильно различаться. Google, у которого есть свой рекламный бизнес, опирается на пользовательские данные, котор

Народ, всем привет. Вопрос о том, кто больше «шпионит» за пользователем, Google или Apple, стоит давно, люди спорят, семьи распадаются… Шучу, конечно. Но все же эти две компании занимают доминирующее положение на рынке, а их бизнес-модели, политика конфиденциальности и подходы к обработке данных существенно отличаются. Чтобы понять, кто действительно собирает больше информации, важно рассмотреть основные принципы работы каждой компании, типы данных, которые они получают, меры защиты, степень контроля пользователя и все такое прочее. Этим сегодня и займемся.

Прежде всего нужно признать очевидное: никакая современная технологическая компания не может полностью отказаться от сбора данных. Любое устройство, будь то смартфон, планшет, ноутбук, не важно, функционирует благодаря обмену информацией между пользователем, приложениями и серверами. Однако масштаб и цели этого сбора могут сильно различаться.

  • Google, у которого есть свой рекламный бизнес, опирается на пользовательские данные, которые позволяют ему показывать точечную, персонализированную рекламу.
  • Apple же делает главный акцент на продаже устройств и сервисов, поэтому теоретически нуждается в меньшем объёме данных для монетизации.
-2

Google собирает значительные массивы информации через поисковую систему, YouTube, Gmail, Android, Google Maps и десятки других сервисов. Это включает историю поиска, местоположение, голосовые запросы, метаданные писем, контакты, данные приложений и рекламные идентификаторы. В экосистеме Android, особенно при использовании сервисов Google Play, значительная часть сбора данных происходит автоматически. Хотя компания предоставляет доступ к настройкам конфиденциальности и инструментам управления, по умолчанию многие опции направлены на расширенный сбор.

При этом Google подчёркивает, что использует данные для улучшения продуктов и персонализации, но факт остаётся фактом: его модель зависит от объёмов сведений, которые помогают рекламодателям точнее «находить» пользователя.

Канал «Т.Е.Х.Н.О Windows & Linux» — экспертные статьи, реальные гайды, настройка ПК, приватность и оптимизация. Всё бесплатно и без платных подписок!
-3
Т.Е.Х.Н.О Windows & Linux | Дзен

Присоединяйся, чтобы стать профи!

Apple, напротив, утверждает, что собирает только то, что необходимо для работы устройств, стремясь обрабатывать как можно больше информации на самом устройстве, а не в облаке. Например, функции Face ID и Touch ID выполняют вычисления локально, истории запросов Siri могут не быть привязаны к Apple ID, а данные о здоровье в большинстве случаев зашифрованы таким образом, что даже Apple не имеет к ним доступа. В рекламе Apple использует контекстную персонализацию, а не широкое слежение за поведением в интернете.

Тем не менее компания всё равно получает определённые данные об активности, взаимодействии с сервисами, использовании приложений, диагностике устройств.

Разница между компаниями проявляется и в их отношении к сторонним приложениям.

  • Android позволяет разработчикам собирать больше пользовательских данных благодаря более открытой системе разрешений, хотя за последние годы политика Google стала значительно строже.
  • Apple, со своей стороны, в iOS известна жёсткими ограничениями: требования App Tracking Transparency, изоляция приложений, строгая модерация App Store. Это повышает уровень конфиденциальности, но вызывает критику за чрезмерный контроль со стороны Apple над экосистемой.
-4

Однако важно понимать, что «больше данных» не всегда означает «больше шпионажа». Контекст имеет значение. Google действительно получает значительно больше поведенческой информации, но делает это в рамках своего рекламного бизнеса. Apple получает меньше данных, но при этом остаётся мощным агрегатором информации: геолокация устройств, взаимодействие с сервисами, App Store, iCloud, покупки, интеграция с банковскими картами, всё это ценная цифровая информация.

Несмотря на утверждения о приватности, пользователю всё равно приходится доверять компании, ведь сама архитектура закрытой экосистемы означает, что Apple имеет большой контроль над происходящим внутри устройств.

Плюс степень прозрачности, ведь Google предоставляет детализированные панели активности, где пользователь может увидеть историю перемещений, запросов и действий, а также удалить её. Apple на первый взгляд выглядит более приватной, но иногда менее подробно раскрывает, какие именно данные собирает о работе сервисов и устройства. При этом обе компании обязаны соответствовать требованиям регуляторов, и в последние годы усилившиеся нормы GDPR и других законов заставили их повысить уровень ответственности.

-5

Apple строит образ защитника приватности, что делает её популярной среди пользователей, которым важна конфиденциальность. Google, в свою очередь, воспринимается как компания, чья бизнес-модель неизбежно связана с постоянным сбором и анализом данных. Однако абсолютной, идеальной приватности у современных технологий нет, и обе компании в разных формах собирают информацию о пользователях, пусть и с разными целями.

Если подойти строго, так сказать и оценить масштаб сбора данных, то Google безусловно получает и обрабатывает больше сведений о поведении и предпочтениях пользователя. Но если рассматривать тему шире, по типу кто более прозрачен, кто обеспечивает лучшие инструменты контроля, кто надёжнее защищает данные от утечек, то ответ становится менее однозначным. Apple выигрывает в вопросах минимизации сбора и локальной обработки, тогда как Google компенсирует масштаб своей открытостью в управлении данными.

Каждая из компаний использует собственный подход, и выбор между ними во многом зависит от того, что для конкретного пользователя важнее: удобство сервисов Google или более строгий контроль и закрытость Apple.

-6

Если Вам нравятся наши статьи, и вы хотите отблагодарить автора (на развитие канала), нам будет очень приятно!